Доработка и установка рации MegaJet-555 на KIA Sportage SL

Nordgray

Член КИА клуба
в клубе с 22.10.2010
сообщений: 682
700
Сподвигнуть меня на установку рации помогли 2 подряд выписанных штрафа за скоростной режим. Дело-то в том, что наличие РД в авто - это как бы не гарантия "ненарывания" на штрафы, да и воины полосатых палочек тоже совершенствуют методы отлова. В общем, как бы то ни было, "покурив" различные автофорумы, посмотрев различные ролики на Ю-тюбе, посоветовавшись с Сергеем ака kingom, принимаю решение ставить в авто рацию MegaJet-555.
Почему именно её? Рация - по отзывам в рунете, весьма неоднозначная, с кучей всяких проблем и т.д., и т.п. И тем не менее!!! Просто-напросто в интерьер нашего Спортейджа просто так, в общем-то, ничего и не впишется, а здесь: сама рация - крохотулечка, всё управление и индикация - на тангенте. Спрятать рацию можно и под центральную консоль, и в нишу подлокотника.



Выбор антенны - это вообще нечто... Не буду утомлять описаниями своих метаний и исканий, сразу уж расскажу, что я остановил свой выбор я на Sirio Carbonium 27, честной антенне из Италии, длиной 113 см, с креплением на кронштейн. Кстати говоря, по поводу крепления антенн у меня сложилось чёткое мнение, что тот, кто применяет антенны на магнитном основании - похож на игрока в "русскую рулетку" (будет нормально работать-не будет, сорвёт-не сорвёт, выбьет стекло-не выбьет и т.д.). Пришлось также уж до кучи приобрести и приборчик для настройки КСВ - SWR-430.



Теперь остановимся на доработке самой рации. Свою рацию я прикупил с рук, отдав за нее 3,5 тыс. руб. В магазинах почему-то этой модели не было и по словам продованов - до октября не ожидалось! Детали для самостоятельного выполнения доработок я заказал частично (микрофонный 8-ми пиновый разъём и гнездо 3,5 мм Jack), остальные радиодетали приобрёл в екатеринбургской "Промэлектронике". Те, кто живет далеко от очагов культуры и бескультурья - могут с равным успехом заказать эти радиодетали например .

Итак, первое: вскрываем рации "черепную" коробку. Отключаем напрочь внутренний динамик. Для защиты от обратной подачи питания устанавливаем диод Шоттки, и для лучшей работы устанавливаем конденсатор-электролит 2200 мкФ. Второе: устанавливаем стабилитрончик для защиты цепей передачи от пробоя.



Третье: разъём RJ-45 демонтируем и выбрасываем. Вместо него монтируем 8-ми пиновый "микрофонный" разъём. В цепь PTT (5-й провод) в разрыв впаиваем резистор на 390 ом.



Четвёртое: подстроил девиацию модуляции, выставив положение подстроечника "DEV", подстроил работу автоматического шумодава подстроечником слева от кварца.

Пятое: что сделано с тангентой? Заменен разъём, установлен конденсатор 2700 пФ для устранения самовозбуда микрофонного тракта, и самое главное - поставлен гнездо 3,5 мм Jack для того, чтобы можно было к тангенте подключать наушники. Тогда открытую русскую немодерированную речь будет слышать только тот, кто надел наушники.



Вы не поверите, коллеги, но на этом список доработок рации я закончил. И всё работает - как с "добрым утром"! Сложно? Да проще пареной репы!
Надо только будет повнимательнее "покурить" вот эти материалы: , и .

Теперь самое время заняться установкой антенны и монтажом рации в авто.
Местом для крепления кронштейна антенны я определил площадку под упором левой газовой стойки двери багажника.



Пришлось сначала вырезать из плотной бумаги шаблон и попримерять его. Для изготовления кронштейна был использован металл с серъезными характеристиками, при подгонке места сгибов пришлось нагревать газовой горелкой. Эту часть работ выполнили специально обученные люди.



Следует отметить, что для обеспечения наилучшего контакта с массой авто красочку вокруг отверстий газового упора ну, и соответственно, на самом кронштейне антенны, пришлось снять до чистого металла!
В конечном итоге получилось вот так:



Было принято решение, что кабель от антенны пройдет в салон по трассе жгута от левого заднего фонаря. Иллюстрации процесса:








И в итоге:





Для монтажа в нишу подлокотника мне пришлось удалить старую кнопку включения нави-бокса, смонтировать 2 новых выключателя (для нави-бокса и для рации), кабель питания рации подключил к жгуту питания нави-бокса (кто хочет - может посмотреть мой топик про нави-бокс здесь).



Смонтировано и приведено в рабочее состояние:



В заключении поста хочу сказать, что начальный КСВ был около 1,4. Пришлось слегонца подрезать антенну примерно на 23 мм (кусочками по 5 мм - откусывать сразу большой кусок было боязно!). В итоге КСВ был вогнан под приемлимую величину - 1,1.

Первая же поездка в Тюмень подтвердила, что затеял я всю эту "процедуру" не зря!!!!
Надеюсь, что мой пост будет полезен тем, кто еще сомневается, а также тем, кто захочет просто повторить подобную установку.
Всем - удачи на дорогах! :icon_confused:
 

Semyanin

Заблокирован
в клубе с 20.06.2011
сообщений: 53
7
Не совсем понятно причем здесь штрафы??? Типа дальнобои сообщают о засаде??? Так есть стационарные камеры..Прошу растолковать..
 

AndrewB

Член КИА клуба
в клубе с 27.04.2011
сообщений: 2 315
322

Ser_Ov

Новичок
в клубе с 20.10.2013
сообщений: 1
Молодец! Отличная работа! Придет моя машинка-обязательно поставлю рацию. Точно такая станция стоит у меня в T5. Я раньше тоже думал, что это бесполезная вещь, а после того как поставил- не один раз спасала и не только от штрафов!
 

hihtun

Член КИА клуба
в клубе с 09.07.2013
сообщений: 170
55
ваще красава...!:aay:
 

Navkol

КИАвод
в клубе с 31.03.2013
сообщений: 30
2
Очень красиво продумано. В частности, установка антенны. :aay:
 

Nordgray

Член КИА клуба
в клубе с 22.10.2010
сообщений: 682
700
Уважаемые коллеги, приношу свои извинения за столь долгое по времени выполнение обещанного. Но, были очень уважительные причины: пришлось сделать операцию и полежать в больничке.
Итак: обещанный шаблон кронштейна крепления антенны СВ-рации можно скачать . Останется только распечатать на листе А4, ну и, естественно, попримерять на собственном авто прежде чем воплощать в металл.
Всем - удачи! :icon_confused:
 

Серж_IRK

Член КИА клуба
в клубе с 28.08.2011
сообщений: 202
6
Прикольный шаблон. Масштаб 1:1 ? :rolleyes2: Давай выздоравливай. Еще, хорошо бы сделать отдельную тему-папку с подобными шаблонами-чертежами.:aay:Сегодня штудировал форум, наткнулся на фотки с размерами (целая куча фоток) создал чертеж по размерам. Выкладывать пока некуда.Надеюсь модеры меня услышат ?
 

pik86

Новичок
в клубе с 16.09.2012
сообщений: 28
2
Классно у тебя получилось! Красиво:aay: У меня то ж примерно так. Рация MJ555, антенна Sirio T3-27 на кронштейне пятой двери. Как у тебя прием с твоей антенной? очень хотел купить именно Carbonium взамен своей Т3-27, кажется что дальность маловата. А еще столкнулся с шумом от антенны при скорости от 110 км/ч, думая переставить на рейлинг, изготовить кронштейн.
 

Nordgray

Член КИА клуба
в клубе с 22.10.2010
сообщений: 682
700
На самом деле выбор антенны - это жутко головоломный пункт во всей этой затее, я имею в виду радиофикацию авто. :wacko:

Не буду утомлять коллег рассказом о том, сколько времени я провел, анализируя радиолюбительские форумы, сколько я прочитал информации про ту или иную антенну. Вот краткие тезисы-выводы:

1. Антенны с магнитным основанием я отмёл сразу. Потому как мне совсем не улыбается перспективка получить этой сорвавшейся с крыши магнитной "балдой" удар в стекло на скорости 140 км/час.
2. Портить рейлинг для крепления на него кронштейна антенны - ну тоже, знаете ли, не комильфо. А потом, при продаже авто, нужно будет "кашлять и сморкаться в кашне" перед каким-нибудь привередливым покупателем, сбавляя цену за испорченный рейлинг? Так что было принято решение - изобретать "хитрый" кронштейн и крепить его именно так, как я и описал. Тогда демонтаж всего этого хозяйства - дело ровно 2-х минут и никаких следов!
3. Решил не применять Sirio Т3-27, и даже решил не пробовать её. Поясняю: опытный народ открытым текстом говорит, что да, ты слышать будешь, а вот тебя - нет! Да и гудит она, как "иерихонская труба" на скоростях выше 90 км/час. Ну и зачем выбрасывать деньги на этот вариант? Чтобы потом вновь покупать что-то более подходящее?
4. Так что же покупать? Тут вступают в борьбу несколько противоречий и ограничений. Если желаешь иметь устойчивую связь не только на трассе, но и в городе - изволь приобретать длиннющий "спининг", и езди с ним, как дурень, задевая троллейные провода и ловя все ветки растущих вдоль дороги деревьев. А как заезжать в гараж или на паркинги, имею этакую оказию на крыше? Не-не-не, на фиг!
5. Вот примерно так я и пришёл к антенне Sirio Carbonium 27 длиной 113 см ( в багажник по диагонали очень даже хорошо укладывается ). Крепится на кронштейн и снимается с него за 30 секунд. Обеспечивает радиообмен в радиусе 8 км - что и требовалось доказать! В городе мне связь не нужна, а для трассы 8 км - самое то!

Теперь на дальняк - только с рацией! Какая отличнейшая штука эта рация! Всё теперь мне в дороге известно: и где засели "гиббоны", и где работает замаскированная камера, и в какую закусочную лучше не заезжать, и где можно остановиться на отдых, и даже феи рекламируют свои услуги. Я уже не говорю про те моменты, когда требуется помощь, а GSM-покрытия - нетути! Вы знаете, коллеги, парни-дальнобойщики - очень адекватный, дружелюбный и отзывчивый народ. Когда с людьми по хорошему, то и к тебе - по хорошему!

А вы ещё раздумываете? Ну-ну!.. :aaf:
 
Вверх