Nordgray
Член КИА клуба
-
в клубе с 22.10.2010
-
сообщений: 682
-
700
Сподвигнуть меня на установку рации помогли 2 подряд выписанных штрафа за скоростной режим. Дело-то в том, что наличие РД в авто - это как бы не гарантия "ненарывания" на штрафы, да и воины полосатых палочек тоже совершенствуют методы отлова. В общем, как бы то ни было, "покурив" различные автофорумы, посмотрев различные ролики на Ю-тюбе, посоветовавшись с Сергеем ака kingom, принимаю решение ставить в авто рацию MegaJet-555.
Почему именно её? Рация - по отзывам в рунете, весьма неоднозначная, с кучей всяких проблем и т.д., и т.п. И тем не менее!!! Просто-напросто в интерьер нашего Спортейджа просто так, в общем-то, ничего и не впишется, а здесь: сама рация - крохотулечка, всё управление и индикация - на тангенте. Спрятать рацию можно и под центральную консоль, и в нишу подлокотника.
Выбор антенны - это вообще нечто... Не буду утомлять описаниями своих метаний и исканий, сразу уж расскажу, что я остановил свой выбор я на Sirio Carbonium 27, честной антенне из Италии, длиной 113 см, с креплением на кронштейн. Кстати говоря, по поводу крепления антенн у меня сложилось чёткое мнение, что тот, кто применяет антенны на магнитном основании - похож на игрока в "русскую рулетку" (будет нормально работать-не будет, сорвёт-не сорвёт, выбьет стекло-не выбьет и т.д.). Пришлось также уж до кучи приобрести и приборчик для настройки КСВ - SWR-430.
Теперь остановимся на доработке самой рации. Свою рацию я прикупил с рук, отдав за нее 3,5 тыс. руб. В магазинах почему-то этой модели не было и по словам продованов - до октября не ожидалось! Детали для самостоятельного выполнения доработок я заказал частично
Итак, первое: вскрываем рации "черепную" коробку. Отключаем напрочь внутренний динамик. Для защиты от обратной подачи питания устанавливаем диод Шоттки, и для лучшей работы устанавливаем конденсатор-электролит 2200 мкФ. Второе: устанавливаем стабилитрончик для защиты цепей передачи от пробоя.
Третье: разъём RJ-45 демонтируем и выбрасываем. Вместо него монтируем 8-ми пиновый "микрофонный" разъём. В цепь PTT (5-й провод) в разрыв впаиваем резистор на 390 ом.
Четвёртое: подстроил девиацию модуляции, выставив положение подстроечника "DEV", подстроил работу автоматического шумодава подстроечником слева от кварца.
Пятое: что сделано с тангентой? Заменен разъём, установлен конденсатор 2700 пФ для устранения самовозбуда микрофонного тракта, и самое главное - поставлен гнездо 3,5 мм Jack для того, чтобы можно было к тангенте подключать наушники. Тогда открытую русскую немодерированную речь будет слышать только тот, кто надел наушники.
Вы не поверите, коллеги, но на этом список доработок рации я закончил. И всё работает - как с "добрым утром"! Сложно? Да проще пареной репы!
Надо только будет повнимательнее "покурить" вот эти материалы:
Теперь самое время заняться установкой антенны и монтажом рации в авто.
Местом для крепления кронштейна антенны я определил площадку под упором левой газовой стойки двери багажника.
Пришлось сначала вырезать из плотной бумаги шаблон и попримерять его. Для изготовления кронштейна был использован металл с серъезными характеристиками, при подгонке места сгибов пришлось нагревать газовой горелкой. Эту часть работ выполнили специально обученные люди.
Следует отметить, что для обеспечения наилучшего контакта с массой авто красочку вокруг отверстий газового упора ну, и соответственно, на самом кронштейне антенны, пришлось снять до чистого металла!
В конечном итоге получилось вот так:
Было принято решение, что кабель от антенны пройдет в салон по трассе жгута от левого заднего фонаря. Иллюстрации процесса:
И в итоге:
Для монтажа в нишу подлокотника мне пришлось удалить старую кнопку включения нави-бокса, смонтировать 2 новых выключателя (для нави-бокса и для рации), кабель питания рации подключил к жгуту питания нави-бокса (кто хочет - может посмотреть мой топик про нави-бокс здесь).
Смонтировано и приведено в рабочее состояние:
В заключении поста хочу сказать, что начальный КСВ был около 1,4. Пришлось слегонца подрезать антенну примерно на 23 мм (кусочками по 5 мм - откусывать сразу большой кусок было боязно!). В итоге КСВ был вогнан под приемлимую величину - 1,1.
Первая же поездка в Тюмень подтвердила, что затеял я всю эту "процедуру" не зря!!!!
Надеюсь, что мой пост будет полезен тем, кто еще сомневается, а также тем, кто захочет просто повторить подобную установку.
Всем - удачи на дорогах!
Почему именно её? Рация - по отзывам в рунете, весьма неоднозначная, с кучей всяких проблем и т.д., и т.п. И тем не менее!!! Просто-напросто в интерьер нашего Спортейджа просто так, в общем-то, ничего и не впишется, а здесь: сама рация - крохотулечка, всё управление и индикация - на тангенте. Спрятать рацию можно и под центральную консоль, и в нишу подлокотника.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Выбор антенны - это вообще нечто... Не буду утомлять описаниями своих метаний и исканий, сразу уж расскажу, что я остановил свой выбор я на Sirio Carbonium 27, честной антенне из Италии, длиной 113 см, с креплением на кронштейн. Кстати говоря, по поводу крепления антенн у меня сложилось чёткое мнение, что тот, кто применяет антенны на магнитном основании - похож на игрока в "русскую рулетку" (будет нормально работать-не будет, сорвёт-не сорвёт, выбьет стекло-не выбьет и т.д.). Пришлось также уж до кучи приобрести и приборчик для настройки КСВ - SWR-430.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Теперь остановимся на доработке самой рации. Свою рацию я прикупил с рук, отдав за нее 3,5 тыс. руб. В магазинах почему-то этой модели не было и по словам продованов - до октября не ожидалось! Детали для самостоятельного выполнения доработок я заказал частично
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
(микрофонный 8-ми пиновый разъём и гнездо 3,5 мм Jack), остальные радиодетали приобрёл в екатеринбургской "Промэлектронике". Те, кто живет далеко от очагов культуры и бескультурья - могут с равным успехом заказать эти радиодетали например
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
.Итак, первое: вскрываем рации "черепную" коробку. Отключаем напрочь внутренний динамик. Для защиты от обратной подачи питания устанавливаем диод Шоттки, и для лучшей работы устанавливаем конденсатор-электролит 2200 мкФ. Второе: устанавливаем стабилитрончик для защиты цепей передачи от пробоя.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Третье: разъём RJ-45 демонтируем и выбрасываем. Вместо него монтируем 8-ми пиновый "микрофонный" разъём. В цепь PTT (5-й провод) в разрыв впаиваем резистор на 390 ом.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Четвёртое: подстроил девиацию модуляции, выставив положение подстроечника "DEV", подстроил работу автоматического шумодава подстроечником слева от кварца.
Пятое: что сделано с тангентой? Заменен разъём, установлен конденсатор 2700 пФ для устранения самовозбуда микрофонного тракта, и самое главное - поставлен гнездо 3,5 мм Jack для того, чтобы можно было к тангенте подключать наушники. Тогда открытую русскую немодерированную речь будет слышать только тот, кто надел наушники.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Вы не поверите, коллеги, но на этом список доработок рации я закончил. И всё работает - как с "добрым утром"! Сложно? Да проще пареной репы!
Надо только будет повнимательнее "покурить" вот эти материалы:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
,
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
и
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
.Теперь самое время заняться установкой антенны и монтажом рации в авто.
Местом для крепления кронштейна антенны я определил площадку под упором левой газовой стойки двери багажника.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Пришлось сначала вырезать из плотной бумаги шаблон и попримерять его. Для изготовления кронштейна был использован металл с серъезными характеристиками, при подгонке места сгибов пришлось нагревать газовой горелкой. Эту часть работ выполнили специально обученные люди.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Следует отметить, что для обеспечения наилучшего контакта с массой авто красочку вокруг отверстий газового упора ну, и соответственно, на самом кронштейне антенны, пришлось снять до чистого металла!
В конечном итоге получилось вот так:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Было принято решение, что кабель от антенны пройдет в салон по трассе жгута от левого заднего фонаря. Иллюстрации процесса:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
И в итоге:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Для монтажа в нишу подлокотника мне пришлось удалить старую кнопку включения нави-бокса, смонтировать 2 новых выключателя (для нави-бокса и для рации), кабель питания рации подключил к жгуту питания нави-бокса (кто хочет - может посмотреть мой топик про нави-бокс здесь).
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Смонтировано и приведено в рабочее состояние:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
В заключении поста хочу сказать, что начальный КСВ был около 1,4. Пришлось слегонца подрезать антенну примерно на 23 мм (кусочками по 5 мм - откусывать сразу большой кусок было боязно!). В итоге КСВ был вогнан под приемлимую величину - 1,1.
Первая же поездка в Тюмень подтвердила, что затеял я всю эту "процедуру" не зря!!!!
Надеюсь, что мой пост будет полезен тем, кто еще сомневается, а также тем, кто захочет просто повторить подобную установку.
Всем - удачи на дорогах!