Масляный щуп

Inglourious Bastеrd

The Jungle King
в клубе с 02.12.2014
сообщений: 7 592
1 924
Потому как при большем объеме масла, значительно вырастет давление масла
А вот тут я не соглашусь. :aab:
У нас не Жигули. И масла не в два раза больше нормы.

Общепринятое правило при замене масла: его уровень должен быть между двумя отметками на масляном щупе - min и max. Заливая моторное масло, желательно знать паспортный объем системы смазки вашего двигателя. Перелива быть не должно, уровень должен быть либо нормальным, либо чуть ниже максимума.

Однако часто при самостоятельной замене автолюбители превышают максимальный уровень. Принято считать, что это опасно, и что "может выдавить сальники". Однако информация о конструкции двигателя внутреннего сгорания и системе смазки свидетельствует об обратном. Так опасен или не опасен перелив, и нужно ли сливать масло, если его уровень оказался слегка выше максимума?

Масляный насос двигателя - шестеренчатой конструкции. Это значит, что масло захватывают зубья вращающейся шестерни и переносят его от подающего патрубка насоса к нагнетающему. Что это значит? А значит это, что насос способен развивать только то давление, на которое калиброван (больше масла через один промежуток между зубами шестерни не пройдет). Таким образом, на давление могут влиять только обороты двигателя, и давление очень редко поднимается выше 4-х атмосфер (если не крутить двигатель до 7-8 тысяч оборотов, но этого разумный человек делать не будет). Таким образом, сальники никак не могут быть выдавлены при повышенном уровне масла, это миф. Естественно, вливать 8 литров вместо 4-х не нужно. Излишек масла всегда находится в картере, где его касается конец щупа. Если же влить 8 литров, уровень может подняться выше уровня поддона и потечь естественным образом в случае, если прокладка поддона в не слишком хорошем состоянии.
 

_Серега_

Член КИА клуба
в клубе с 21.07.2013
сообщений: 2 804
249
Не хорошо, когда на крутых спуск, подъемах' масло достает по кривому уровню до коленовала, как в миксер. Пена убивает масло, и на сколько можно допускать перелив, зависит от эксплуатации. Да и иметь представление в размерах' от уровня нижней точки к.вала и верхней масла. Может есть у кого фотка, схема, как сделан волнорез' на нашем поддоне.?
 

TRUBEAN

Член КИА клуба
в клубе с 21.10.2014
сообщений: 255
12
Кризис... Люди вчера еще омывайку на сервисе заливали а теперь масло сами меняют)))
Автор а с чего вы взяли что 2 см это 2 литра?
объем масла от мин до мах на щупе это где-то 700 мл. а выше отметке мах 100 мл может поднимать уровень 1 см или вы думаете в верхней части поддона свободное пространство как на дне?
 

_Серега_

Член КИА клуба
в клубе с 21.07.2013
сообщений: 2 804
249
Бывает не объяснимое! Сотрудник на Шниве ок 5и лет заливает на литр меньше, чем однотипные братья. Дно не мято, щуп с донора- идеален в размерах, но у него ~3,5, у всех как в мануале, точно не помню. Так может трубка? мамка щупа, имеют разную длину?, я про Спорт. У двс ню и четы2 эти трубки схожи по длинне? Была же головолома' с щупами у наших, красный-желтый' ставили кто какой закажет. Если колбы' щупов отличаются? по длинне, то acePalm, перепутать - это в допуске!:4:
 

Konvinsen

КИАвод
в клубе с 18.03.2015
сообщений: 58
1
А вот тут я не соглашусь.
У нас не Жигули. И масла не в два раза больше нормы.
соглашусь, что критичных повреждений не будет. Но то что выдавливать масло при переливе может, тоже допускаю, на предыдущем форуме владельцев passat, у одного форумчанина так произошло, после перелива, стало выдавливать под маслозаливной крышки и потек сальник коленвала. Возможно конечно что просто совпало, но все же.

Люди вчера еще омывайку на сервисе заливали а теперь масло сами меняют)))
считаю что 15к межсервисные великоваты и решил добавить замену, для интервала ~7-8к км.
Менял сам потому что могу это сделать, есть где и было свободное время.
Автор а с чего вы взяли что 2 см это 2 литра?
объем масла от мин до мах на щупе это где-то 700 мл. а выше отметке мах 100 мл может поднимать уровень 1 см или вы думаете в верхней части поддона свободное пространство как на дне?
а я, вроде бы, нигде и не писал что считаю что 2см это 2л. Я писал, что для того чтобы при моем щупе уровень масла был в норме, то придется залить не более 2х литров. Обычно между отметками мин и макс 1л.
 

Const

Член КИА клуба
в клубе с 13.05.2015
сообщений: 149
16
Попробуйте сами объяснить эту фразу с точки зрения физики и конструкции мотора.
Вот как раз чисто физически это объясняется хорошо. Масло, как и почти все жидкости относится к слабосжимаемым флюидам.
То есть тем, которые характеризуются необходимостью прикладывать значительные давления даже для чрезвычайно малого изменения объёма.
Обратное также верно: небольшое изменение объёма в ограниченной области ведёт к гигантскому росту давления.
Соответственно, если при нагреве масла его отток в свободную область затруднён — получите сачок давления + лишние ударные волны в системе.
Подозреваю, что отметка max на щупе не зря стоит…
 

kukht

в клубе с 19.10.2014
сообщений: 2 149
715
Перелив также вреден как и недолив, я на двигателе 4D56 (Mitsubishi) перелил на пару миллиметров выше отметки max, пошло масло через сапун, потекла прокладка ЕГР, начали потеть прокладки впускного коллектора, масло откатали, прокладки поменял. Сальники форсунок в клапанной крышке - поменял. Крышка маслозаливной горловины - поменял прокладку. Только тогда эта эпопея закончилась.
 

Andrey_74

Член КИА клуба
в клубе с 15.09.2011
сообщений: 5 265
1 294
Const, вы это применительно к какому агрегату написали, просто так, чисто теоретически? У двигателя уровень масла меряется в картере, бачке в котором нет давления. Из него масло забирается через маслоприемник, берется столько, какая производительность масляного насоса, количество забираемого масла никак не зависит от его уровня в картере, где еще раз повторю - давления нет. Все это конечно справедливо для неизношенного двигателя, где давление картерных газов невелико.
 

ААлександр

Член КИА клуба
в клубе с 07.12.2014
сообщений: 753
71
Мужики нет у него перелива, 4 слил,4 залил. Ему просто нужно найти такуеже машину и сравнить щупы и трубку куда вставляется щуп!
 

Konvinsen

КИАвод
в клубе с 18.03.2015
сообщений: 58
1
Мужики нет у него перелива, 4 слил,4 залил. Ему просто нужно найти такуеже машину и сравнить щупы и трубку куда вставляется щуп!
Вот и я уверен что никакого перелива нет))) все верно.
Просто хочется нормальный щуп, для того чтобы следить за уровнем, хотя бы иногда.
 
Вверх