Удаление клапана задержки сцепления на МКПП Sportage 3

richi8588

КИАвод
в клубе с 16.05.2016
сообщений: 85
14
Всем привет,
после приобретения автомобиля ощутил уже давно забытое чувство от пластилиновой педали сцепления.
Как и на других моделях концерна KIA на автомобилях SPORTAGE 3 с механической трансмиссией стоит жутко бесполезный и мешающий клапан задержки сцепления.
Ставят этот клапан для того, чтобы машина не глохла у неопытных водителей, которые часто бросают сцепление в начале движение,
клапан увеличивает время срабатывания цилиндра сцепления за счет того что жидкость через мембрану проникает с некоторым запозданием.
Однако на деле он больше мешает, делает сцепление менее предсказуемым, а при низких температурах (-30 и ниже) когда тормозная жидкость жидкость густеет, время прохождения жидкости через клапан увеличивается и сцепление
становится более тугим.
Удаление данной детали позволяет более точно чувствовать сцепление и способствует более комфортному вождению автомобиля. Процесс удаления занимает около 10 минут и подробно описан во многих БЖ (в моделях CEED и CERATO).
Если у кого-то возникнут вопросу обязательно отвечу и при необходимости даже помогу расстаться с этой бесполезной штукой.

Короткое видео о местонахождении данного клапана:
[video=youtube_share;8JhSv-1qU5M]https://youtu.be/8JhSv-1qU5M[/video]

Необходимые действия:
— открутить болт на 16 на цилиндре сцепления;
— вытащить клапан задержки (я использовал магнит);
— закрутить болт на 16;
— прокачать сцепление, используя штуцер (ключ на 10) для прокачки;
— при необходимости долить тормозной жидкости (DOT4);
— порадоваться тому, что машина стала ехать как надо :)

 

ALEKS11

Член КИА клуба
в клубе с 27.06.2014
сообщений: 171
19
+100500. Год назад как выкинул.
 

ПавелР

Член КИА клуба
в клубе с 12.02.2012
сообщений: 222
43
Вот это новость,первый раз о таком слышу,даже отличий от других авто не замечал,да и дискомфорта не испытываю,"отходит"педаль сцепления быстро....
Может поэтому и замена жижки в приводе по регламенту часто.
 

richi8588

КИАвод
в клубе с 16.05.2016
сообщений: 85
14
Вот это новость,первый раз о таком слышу,даже отличий от других авто не замечал,да и дискомфорта не испытываю,"отходит"педаль сцепления быстро....
Может поэтому и замена жижки в приводе по регламенту часто.
А момент сцепления всегда одинаковый?
Не буксует сцепление когда в горку трогаешься? Паленым не пахнет?
 

ААлександр

Член КИА клуба
в клубе с 07.12.2014
сообщений: 753
71
И ещё вопрос к тем кто выкручивал. Жижи много вытекает?
 

ПавелР

Член КИА клуба
в клубе с 12.02.2012
сообщений: 222
43
А момент сцепления всегда одинаковый?
Да!
Не буксует сцепление когда в горку трогаешься? Паленым не пахнет?
Не буксует,но зимой подпалил чуток(оочень плотный,глубокий снег),но к работе клапана совсем не отношу,момент чувствуется прекрасно,и повторюсь-дискомфорта не испытываю(периодически езжу на разных марках авто).
 

GUCUL68

Член КИА клуба
в клубе с 19.08.2014
сообщений: 170
77
Я бы не торопился с удалением данного клапана.:hmm: Сомневаюсь, что он исключительно предназначен для новичков при трогании...:sarcastic_blum:
Навряд ли инженеры КИА настолько предупредительны к новоиспеченным водителям.
Его основное предназначение - уменьшить ударные нагрузки на сцепление и трансмиссию и обеспечить плавность передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.:aab:
 

richi8588

КИАвод
в клубе с 16.05.2016
сообщений: 85
14
И ещё вопрос к тем кто выкручивал. Жижи много вытекает?
Не очень, я доливал грамм 20-30 не больше

- - - Updated - - -

Я бы не торопился с удалением данного клапана.:hmm: Сомневаюсь, что он исключительно предназначен для новичков при трогании...:sarcastic_blum:
Навряд ли инженеры КИА настолько предупредительны к новоиспеченным водителям.
Его основное предназначение - уменьшить ударные нагрузки на сцепление и трансмиссию и обеспечить плавность передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.:aab:
Я бы не вешал нимб над инженерами КИА ))) У них полно косяков в разработках (как впрочем и у других произвоителей) Проблема наличия данного клапана давно изжевана на многих моделях КИА и Hyundai не одного поколения. Изучая данную тему я ни разу
не встречил негативного отзыва после удаления данной детали. НА лично мой субьективный взгляд его ставят чтобы увеличить продажи МКПП в больших городах, так как покупатели (особенно новички) испытывают дискофорт от использования МКПП в пробках и при трогании с места.

Если кто то не испытывает дискомфорта, управляя автомобилем имеющим даный клапан то конечно удалять его не обязательно.

Его основное предназначение - уменьшить ударные нагрузки на сцепление и трансмиссию и обеспечить плавность передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.
Сомнительно, разве что когда бросаешь педаль сцепления резко (что как раз и свойственно неопытным водителям)По поводу ударных нагрузкок, тогда наличие клапана должно продлевать жизнь коробке и сцеплению. К сожалению по отзывам этот эффект минимальный, у меня например зимой из за его наличия часто буксовало сцепление, что ни разу не продлевало ему жизнь.
Кстати те кто его удалял спокойно катаются по 100 и более тысяч км и никаких проблеем с коробкой не имеют.)))
Истина возможно где то по середине, но для меня от наличия данного клапана приносит больше мучений чем гипотетической пользы ))
 
Вверх