задняя часть автомобиля рыскает(влево-вправо) по неровной дороге

GUCUL68

Член КИА клуба
в клубе с 19.08.2014
сообщений: 170
77
serega171681, я бы до зимы не оттягивал замену колес! А зная наше русское "немного неровное"...смени и не рискуй.
 

serega171681

Член КИА клуба
в клубе с 24.12.2016
сообщений: 178
18
да я просто с зимы переобуваться не стал. добиваю липучку. на зиму взял шиповку новую. а летняя полулысая. шипы еще рано ставить. если только попробовать назад поставить пару летних.
 

vvenidiktov

Заблокирован
в клубе с 04.04.2011
сообщений: 431
17
У меня такая же проблема. Сейчас пробег почти 120 тыс. км. Заметил эффект зимой - примерно 10 тыс. км назад. Почти на любых кочках и даже на маленьких скоростях корму кидало. По ощущениям в правую сторону чуть больше, чем в левую. Поменял сзади все сайлентблоки (были уже плохие), стойки новые все 4 (задние были уже мокрые и плохо держали), заменил рычаги схождения (55250-2S110) с развальными болтами.
Виляние кормы существенно снизилось. Заметно только на глубоких выбоинах или поперечных трещинах и при прохождении их в повороте. Но появилась другая проблема...На скорости около 110 км/ч корма плывет как будто сама по себе. Кажется, что она уплывает то вправо, то влево. А если дорога с колеёй, то выезжать из неё трудно и страшно. Колея как будто не пускает, корма плавает влево-вправо. По ощущениям - похоже на то, как сильный ветер дует вбок машины на скорости.
Я связываю её (предполагаю) с разной величиной протектора (да ещё и рисунка) передних и задних шин и с разной степенью износа. Шины Континенталь уже износились почти до отметок "Х". Спереди поставил новые Hankook Optimo. Сзади пока стоят значительно изношенные Континенталь. На хорошей ровной дороге эффект пропадает. Неужели резина виновата?
На прошлой неделе обратился к ОД, у которого в прошлый раз менял сайлентблоки, болты схода и развала, задние рычаги схождения и делал регулировку схода-развала. "Я у вас поменял всё что вы "прописали", но проблема осталась!". Подняли машину на подъёмнике, смотрим: все соединения, сайлентблоки - в норме, ничего не болтается, не порвано :hmm:
Рассказал им про то, что визуально сзади видно, что развал задних колес разный.
Предыстория визита:
Перед визитом к ним коллеги по работе, накануне ехав за мной и наблюдая за кормой моего Спортика, сказал, что развал у меня неправильный. Колеса сильно "домиком".
После этого, на другой день, я попросил другого коллегу, тоже ехавшего попутно со мной на своей машине - посмотреть сзади на корму машины - на развал и поведение машины на кочках. Мне было интересно - как смотрится со стороны, то что я ощущаю как виляние кормы на кочках и "плавание" кормы при выезде/въезде из колеи на асфальте.
Так вот: он сказал, что заднее левое колесо визуально имеет развал больше правого и на кочках ведет себя как то не правильно - как будто развал "гуляет". Правое в принципе нормально. "Плавание" зафиксировать не удалось - не попалось участка дороги с колеёй.
Итак, не увидев неисправностей в деталях подвески, отправили машину на стенд проверки схода-развала. Замеры показали, что заднее левое колесо имеет значительное отклонение СХОДА - смотрит сильно внутрь. Правое колесо тоже имеет отклонение СХОДА (внутрь), но не значительное. РАЗВАЛ обеих колес в норме (!!!).
Отрегулировали, выставили как положено, поехали с мастером прокатиться и проверить как изменилось поведение машины.
Прокатившись минут 15-20 по разным местам с большими и маленькими ямками (на которых раньше чувствовалось виляние кормы) мы констатировали отсутствие эффекта виляния кормы на кочках!!!
Денег за регулировки и диагностику ОД с меня не попросил - устраняли свой косяк. Сдаётся мне, что в прошлый раз они плохо затянули болты, регулирующие схождение. И сейчас ОД выдвинул версию, что при прошлой регулировке схода-развала они выставили их на границе допуска и я заскочил в яму и болт провернулся :hmm:acePalm
Ну-ну. Ни в какие большие ямы я не заезжал после прошлой регулировки и виляние почувствовал почти сразу, проехав по городу. Жаль не почувствовал его по дороге от ОД домой.
Вчера выезжал за город по трассе. На хорошей ровной дороге всё хорошо. На дороге с колеёй, даже небольшой, при скорости более 120 км/ч корма всё равно "плывет" по-своему при перестроении из колеи-в колею.
Вот так.
На сегодняшний день нет понимания - это от резины или нет. Или всё таки что-то ещё накосячили в подвеске при замене деталей.
 

GUCUL68

Член КИА клуба
в клубе с 19.08.2014
сообщений: 170
77
Согласен с тобой, что ОД при регулировке накосячили первый раз - или болты не затянули, или выставили не так, как нужно.
У меня после всех замен, произведенных для поиска данного эффекта, все поменяно, а нормального поведения не было....все лучше и лучше, но не то....
пока не заехал в гараж и не глянул сам на затяжку резьбовых соединений. Один болт был не затянут на 4-5 оборотов на нижнем поперечном рычаге слева. Затянул и все.
 

oltg002

Член КИА клуба
в клубе с 03.10.2016
сообщений: 215
4
вопрос к гуру...задняя часть авто немного кидает как я писал выше в теме. ничего не скрипит и не стучит.был на диагностике уже 2 раза по сход-развалу норму достигли .ну прям на критическом положении.но задние колёса не домиком...у меня такая проблема-вообщем лопнул задний диск именно на спице.везу к товарисчю он проваривает.ставлю. проезжаю 50км в этом же месте лопается.и так 2 раза.плюнул начал искать б.у. нашёл поставил.езжу. сегодня обратил внимание что с другой стороны трещина на другом и тоже заднем колесе диске спицы и в том же примерно месте.мне товарисч сказал когда появилась у первого диска после проварки что типа сам метал у дисков уставший..так ли это? или всётаки из за того что задняя часть авто рыскает влево-в право...:hmm:
 

Anstarnet

Член КИА клуба
в клубе с 06.07.2016
сообщений: 204
8
Тоже рыскает тачка... вроде подпспустил задние шины с 2.4 до 2.0 лучше стало. Грешки на резину... совсем лысая и ей уже 5 лет. Может это быть причиной?
 

matok75

Новичок
в клубе с 19.09.2012
сообщений: 15
6
Вышли из строя тяги развала верхние у меня так было и из-за этого быстро выходили из строя амортизаторы .эти тяги меняются только срезанием болгаркой(прикипают сильно)поэтому болты надо новые ведь они необычные
 

Джекки

Член КИА клуба
в клубе с 30.10.2010
сообщений: 649
34
Столкнулся с похожей проблемой, машину при обгонах на большой скорости, либо при езде по неровной или колеистой дороге, начинает шматовать из стороны в сторону, такое ощущение, что еду не по асфальту, а по льду. Началось все с того, что год назад купил новую летнюю резину, а через год внутреннюю ее часть на задних колесах порядочно сожрало. Хотя после установки новой резины сделал сход—развал. После того как увидел, что резина поджирает, поехал снова на сход—развал, там не удалось добиться идеальных показателей и сказали, что причина возможно в пружинах и тут же начали предлагать приобрести их у них (они помимо сходразвала занимаются продажей запчастей), мне это показалось разводом и через знакомых нашел еще человека, который занимается сход—развалом. По рекомендации поехал к ниму, он сказал, что пружины в норме, также посмотрел подвеску и по ней тоже все ок. Но у меня при езде по прямой всегда надо было подруливать немного влево и он сказал, что это изза тяги, правое колесо немного ушло во внутрь. А про то, что машину кидает влево вправо, сказал, что плохо сделан сход—развал и сделает как надо, и машину шматовать перестанет и резину жрать изнутри не будет больше. В итоге добились идеальных показателей по сходразвалу и руль стал ровнее держать при езде по прямой. И вроде как этот «расколбас» ушел, но прошло несколько дней и опять та же история началась. Сегодня весь день дождь и в такую погоду машина ведет себя еще хуже, на обгонах жопу как будто на льду заносит, надо подруливать, при этом сам весь в напряжении, а выше 110 вообще страшно идти на обгон. С машиной такого явно не было раньше, а в чем причина уже и не знаю. Может ли быть всетаки это изза тяги? Куда копать? Уже не знаю к кому обращаться и что делать...
 

GUCUL68

Член КИА клуба
в клубе с 19.08.2014
сообщений: 170
77
Не поленись и загони машину на подъемник еще раз. Если в резине уверен и развал-схождение в норме, осмотри амморты...Если все в порядке, то...
Желательно вместе с мастером или слесарем, придирчиво осмотри сайлентблоки рычагов задней подвески поперечных (выше описывал) и продольных задней подвески. Выше описано как на стоящей машине качать за колесо, ну и подъемник само собой потом.
В нашей подвеске "извращений" нет - все просто и ясно.
 
Вверх