ДОРАБОТКА полного привода T-GDI 2.0

2.0 T-GDI

Новичок
в клубе с 29.05.2015
сообщений: 11
19
СЛАБОНЕРВНЫМ НЕ СМОТРЕТЬ!!!:wacko:

УХХХХ, создавая эту тему, все думал, с чего начать..., информации море, а со временем не очень, однако поделиться просто ОБЯЗАН!!! (поскольку врятли кто-то что-то подобное делал)

Итак небольшое отступление... Дело было летом, поехал с семьёй отдыхать за 300км на своих колёсах. Всё было бы просто идеально, если бы не одно НО!!! При выезде на трассу, по пути домой, раздался сильный щелчок в передней части автомобиля, следом за ним-второй, такое ощущение, что что-то металлическое лопнуло..., сразу остановился для осмотра, но, покатав машину вперед-назад, ничего не обнаружил..., никаких посторонних звуков, шумов..., поскольку ехать было далеко, было принято решение выдвигаться, с периодическими осмотрами. Домой мы добрались благополучно, слава богу, ничего не беспокоило..., но около дома меня немного смутил расход бензина, который довольно существенно снизился, по сравнению с поездкой к месту отдыха..., сделав скидку на то, что мне "повезло" и я урвал "хороший бензин", спокойно лег спать. Через пару дней, стоял на светофоре, при резком старте, услышал звук сильно пробуксовывающих передних колес (пришлось даже ловить машину на дороге), насколько был озадачен данным фактом-не передать словами!!! Поехал к своему товарищу с хорошим гаражом и ямой, полазили с ним, поглядели, внешних проблем не выявили. Обчитавшись форумов, пришли к выводу, что заклинило муфту редуктора заднего моста, однако история с щелчками оставалась загадкой... Окончательно убедившись в том, что задний привод не подключается (встали на горку и попытались тронуться с места, крутились только передние колеса), решили разбирать. Сняли муфту с редукторомПосмотреть вложение 55200. Редуктор разобрался и промылся без трудаПосмотреть вложение 55198, а вот разбирая муфту, столкнулись с проблемой. Со стороны крепления муфты к редуктору, стоит металлический сальникПосмотреть вложение 55199, который удерживает жижу муфты внутри, такой сальник приобрести отдельно невозможно нигде, поскольку узел муфты является не разборным и масло в ней на весь срок службы, хотя отверстия для его замены есть. Но раз уж разбирать-то разбирать!!! Назад пути не было! Сальник мы довольно легко достали, повредив его немного, при этом..., добрались до фрикционов...и ВОТ же оно! Механизм заклинило во включенном положении, фрикционы подгорели, но ещё вполне работоспособны! Все разобрали, промыли...Посмотреть вложение 55201, осталось собрать..., но встало два вопроса: "Где взять сальник и какое масло заливать в муфту?" (С маслом редуктора проблем не возникло, в мануале, если я не ошибаюсь, есть информация). Позвонил официалам, задал вопрос по маслу в муфту, на что получил ожидаемый ответ, мол они не знают..., муфта на весь срок службы, не разборная..., и прочая охинея! Порывшись в мануале нашел такие строки "ATF очень низкой вязкости" и никакой конкретики..., у моего товарища оставалось хорошее мерседесовское масло для трансмиссии, решили залить его, но что же делать с сальником? Поскольку мы люди креативные, бесстрашные и, что самое опасное, отмороженные во всю голову:aag:, решили кардинально изменить подход к нашей проблеме! Не искать то, что найти невозможно, а переделать то, что есть. Подумав немного, пришли к выводу, что такую вещь может выточить токарь, однако как обеспечить вращение вала муфты в середине..... Еще немного подумав, пришли к выводу, что в середине нашей новой детали должен стоять какой-нибудь сальник, который можно легко найти и, при необходимости, так же легко сменить! Нашли более менее подходящий нам по размерам сальник и понесли детали и наши фантазии к токарю. Тот посмотрел исходный образец сальника и сказал, что такое сделать можно (токарь был знакомый и цена вопроса стала в районе 300 рублей), в итоге, через пару дней у нас на руках была вот такая детальПосмотреть вложение 55202Посмотреть вложение 55203
Установив в центр сальник с нужными нам размерами, собрали(слегка смазав посадочное место металлической пластины в муфту герметиком) вот такую полностью обслуживаемую и вполне разборную конструкциюP_20140912_222958.jpg
Кто еще не понял о чем идет речь, вот что былоP_20140904_145729.jpg и вот что сталоP_20140912_222958.jpg
Довольные результатом, залили масло в муфту (ВНИМАНИЕ!!! Муфта должна находиться в горизонтальном рабочем положении, доливаем до края заливной горловины, закручиваем и после этого НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ЕЕ!!! Уж не знаю почему, но так на ней было нарисовано:hmm:). После всего выше описанного, собираем автомобиль, выезжаем из гаража, едем все на ту же горку, встаём, газуем в верх ИИИИИ.... машина снова не едет!!! Передние колёса крутятся, задние-нет:phet: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?!!!! Что же мы не так сделали???
 

2.0 T-GDI

Новичок
в клубе с 29.05.2015
сообщений: 11
19
Довольные результатом, залили масло в муфту (ВНИМАНИЕ!!! Муфта должна находиться в горизонтальном рабочем положении, доливаем до края заливной горловины, закручиваем и после этого НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ ЕЕ!!! Уж не знаю почему, но так на ней было нарисовано:hmm:). После всего выше описанного, собираем автомобиль, выезжаем из гаража, едем все на ту же горку, встаём, газуем вверх ИИИИИ.... машина снова не едет!!! Передние колёса крутятся, задние-нет:phet: НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?!!!! Что же мы не так сделали??? Разочарованию не было границ...
Однако, посидев и обмозговав конструкцию раздатки, задумываемся над тем, приходит ли у нас крутящий момент от раздатки на муфту вообще??? Всё та же горка и выше упомянутые лица, газу, колёса крутятся...., а кардан НЕТ!!! О БОГИ, неужели те самые щелчки-это излом шестерни привода кардана, которая стоит в раздатке?!!! Хотелось бы оговориться, ранее мы обращали внимание на кардан, он крутился, но его приводила во вращение заклинившая муфта заднего моста...
Итак, было решено снимать раздатку. Не скажу, что там что-то очень сложное, но много работы, чтобы ее снять, нужно: разобрать подвеску с правой стороны, снять привод, промежуточный вал с подвесным подшипником(прежде чем снять подвесной подшипник с направляющей на двигателе, ослабьте крепления раздатки), открутить от подрамника труднодоступные болты рулевой рейки(4 штуки), подвязать ее, открутить кардан, его подвязать..., снять сам подрамник(осторожно, довольно тяжелый), и открутить 5 болтов раздатки. После этого аккуратно отверткой или монтажкой сдвинуть ее вправо с направляющих. Итак, раздатка снята! Разбираем ее, там все очень просто P_20141015_122704.jpg одна часть, P_20150531_124935.jpg и вторая. Осматриваем...., шестерни целые, сколов нет..., но почему не работает??? Осматриваем шлицевое соединение шестерни карданной передачи и обнаруживаем, что шлицы прилично "съедены"P_20141015_122712.jpgP_20141015_122736.jpg, как бы нам не хотелось этого делать..., но заглядываем внутрь шестерни привода кардана, которая стоит в АКПП и подтверждаются наши самые страшные опасения...P_20141015_123738.jpgP_20141015_123748.jpg шлицы срезаны напрочь... Как наверное многие заметили, на шлицах нет ни намека на какую то ни было смазку ВООБЩЕ!!! Только грязь и металлическая пыль от срезанных шлицов... Делать нечего, полезли в интернет, искать стоимость новых запчастей.., однако суммарный ценник слегка поверг в ужас! Не обладая на тот момент нужной суммой и обладая желанием отремонтировать, стали усиленно соображать, что же можно сделать.... Как оказалось, когда человека та или иная ситуация прижимает до состояния безысходности, появляются самые различные варианты решений! Вот и нас посетила такая идея, дело было к зиме, поэтому приняли решение собрать и ездить до весны на переднем приводе, а как потеплеет-взяться за дело. Суть нашей идеи заключалась в том, чтобы нарезать на валу канавки под 6 продольных шпонок, с установкой в них самих шпонок, а в посадочном месте, расположенном в АКПП, выдолбить шпоночные дорожки(ну это, как говорится, в двух словах).
 

2.0 T-GDI

Новичок
в клубе с 29.05.2015
сообщений: 11
19
Итак, наступила весна и мозги зашевелились вновь!:wacko: Автомобиль вновь заехал в гараж товарища и началось! Все выше указанные процедуры по снятию раздатки и трудоемкая процедура по снятию АКПП(трудоемкая в силу веса самой АКПП:aag:) Поддомкратили двигатель и коробку(не забываем предварительно слить масло с коробки), раскрутили всю коробку(процедура снятия есть в мануале) и понемногу опустили на домкрате вниз, надо сказать, что выходит она довольно хорошо, но сначало нужно снять ее с направляющих на корпусе двигателя. Все необходимые агрегаты достали-приступаем к разбору! Ставим АКПП бубликом вверх, вкручиваем в него 2 болта и руками вытягиваем его вверх, постепенно поворачивая, после чего сразу переворачиваем отверстием вверх, поскольку из бублика польется масло, ставим в сторону и накрываем, чтобы внутрь не попала грязь, в дальнейшем сливаем масло в несколько подходов из самого бублика, сколько сольется. Посмотреть вложение 55219 Далее раскручиваем верхнюю крышку коробки, снимаем ее и видим вот этоПосмотреть вложение 55220(на фото уже переделанная шестерня с дорожками) Достаем нужную нам шестерню привода карданного вала и накрываем коробку, чтобы пыль не попадала внутрь. Ну а далее дело поисков ТОЛКОВОГО токаря, который всем этим будет заниматься и воплотит нашу теорию в жизнь. На поиски такого токаря у нас ушло чуть больше двух дней, опять же благодаря моему товарищу Николаю, среди знакомых которого и нашелся нужный нам токарь! К слову сказать, для нарезки внутренних шпоночных дорожек, нужна долбильная установка, которая есть далеко не у каждого токаря, поэтому могут возникнуть определенные проблемы... Токарь посмотрел детали и взялся за наш заказ (обошлось в 7000 руб. за все: проточка, долбежка изготовление и подгонка шпонок). В результате, через 3-4 дня мы держали в руках вот такие две вещицы Посмотреть вложение 55221 - привод карданного вала со шпонками, стоящий в раздатке и Посмотреть вложение 55222 Посмотреть вложение 55223 - шестерня привода со шпоночными дорожками, стоящая в АКПП! (В процессе работы, у токаря возникла проблема с нарезкой посадочных мест шпонок, поскольку металл оказался очень прочным!!! Проблему решили сильным нагревом)
Ну а дальше, довольные работой токаря, пошли собирать все в обратной последовательности (заодно и поменяли масленый фильтр нашей злощастной АКПП, который стоит в глубине корпуса). Вчера состоялся выезд из гаража, на ровной площадке, при "Кикдауне", наш резвый корейский жеребец вырвал землю из-под колес всеми своими четырьмя "копытами", счастью не было предела!!! Наконец-то труды были вознаграждены уверенной работой ВНОВЬ ПОЛНОГО привода!
Что же мы имеем в итоге: новая раздатка с новой шестерней привода, при их покупке, составила бы порядка 50000 рублей вместе, но это до подъема курса доллара.., но это не решило бы проблему шлицов, поскольку..., ну не рассчитаны они на 260лс..., к сожалению... Наша новая, надеюсь, долговечная и очень прочная(со слов токаря) конструкция должна работать долго и надежно, время покажет. А по деньгам в итоге: Токарь-7000 руб., фильтр-1200 руб., Масло ATF SP-4 SAE-75W-420 руб. за литр(по мануалу 7,1), но уйдет немного меньше, поскольку с бублика вы все-равно полностью не сольете все без остатка... Я взял масла 9 литров-около 4000 руб., работа своя.

Ну и напоследок, каждому решать самому, что и как делать в своём автомобиле, мы с товарищем нашли такой выход, у кого были подобные проблемы-можете заморочиться и что-то подобное исполнить, либо наш опыт кому-нибудь пригодится, в любом случае, я считаю, что опытом нужно делиться, тем более таким! Всем спасибо за внимание!

- - - Updated - - -

Отсутствуют вообще все фото??? странно, у меня все показывает..., может что не так делаю?

- - - Updated - - -

попробую ещё разP_20140904_145729.jpgP_20140912_213527.jpgP_20140912_213449.jpgP_20140912_213458.jpgP_20140912_222958.jpg-доработка муфты

P_20141015_122704.jpgP_20141015_122736.jpgP_20150531_124935.jpgP_20141015_123748.jpgP_20150603_135240.jpgP_20150603_123407.jpgP_20150531_124735.jpgP_20150531_124806.jpgP_20150531_124831.jpgP_20150603_113927.jpgP_20150531_131045.jpg снятие и разбор раздатки и АКПП, доработка детали, фильтр АКПП

- - - Updated - - -

снова выложил фотографии, отпишитесь пожалуйста видно или нет?
 

владислав77

Член КИА клуба
в клубе с 29.04.2013
сообщений: 2 431
129
Как вариант. А металл шпонок? Материал должен быть таким же как все вступающие с ним в работу металлы. Или чуть слабже для ремонтопригодности
 

2.0 T-GDI

Новичок
в клубе с 29.05.2015
сообщений: 11
19
по металлу точно не подскажу, боюсь соврать..., но обязательно уточню у токаря. Прочность металла учитывалась, при изготовлении, да и токарь с большим опытом работы, не мог накосячить)) тем более, что принцип работы данных узлов ему обрисовали в деталях
 

владислав77

Член КИА клуба
в клубе с 29.04.2013
сообщений: 2 431
129
по металлу точно не подскажу, боюсь соврать..., но обязательно уточню у токаря. Прочность металла учитывалась, при изготовлении, да и токарь с большим опытом работы, не мог накосячить)) тем более, что принцип работы данных узлов ему обрисовали в деталях
Должно тогда быть нормуль! Слишком велика там нагрузка. Ты б больно то с места не рвал. Катайся не ломайся:aay:
 

2.0 T-GDI

Новичок
в клубе с 29.05.2015
сообщений: 11
19
Должно тогда быть нормуль! Слишком велика там нагрузка. Ты б больно то с места не рвал. Катайся не ломайся:aay:
Ахаха, ну старт с места только для проверки работы привода и прочности конструкции и не более того))) А за пожелание спасибо, вам того же:sarcastic_blum:
 

levius

КИАвод
в клубе с 07.11.2014
сообщений: 92
3
О прочности и надежности отремонтированной конструкции говорить пока рано, время покажет, но за описанный способ ремонта огромное спасибо. :aaz:
 

Alex1278

Новичок
в клубе с 16.12.2013
сообщений: 25
6
Скажите, пожалуйста, сколько лет машине и какой был пробег на момент этого ремонта?
 
Вверх