Капитальный ремонт двигателя, или как я откапиталился.

Repairer3

Заблокирован
в клубе с 19.05.2017
сообщений: 148
88
...вот касаемо геометрии блока у меня вопрос.
В любом случае, перед сборкой проверить соосность постелей алюминиевого, да и всякого другого блока, - дело необходимое. У меня для этого есть лекальная полуметровая линейка. Кладу её сразу на все постели, свечу сзади "переноской", и, по пробивающимся лучам света, понимаю в каком состоянии каждая из них. Если обнаруживается прогиб (величина измеряется подкладыванием соответствующего щупа), то, как Вы и предположили, блок нуждается в ремонте или замене.
Как делается ремонт.
Сначала фрезеровщик занижает каждую коренную крышку (иначе именуемую - бугель) на 1,5-2 "десятки". Затем они устанавливаются на свои места и затягиваются болтами требуемым моментом. Далее, блок водружается на специальный горизонтально-расточной станок, оборудованный бор-штангой, где и растачиваются все постели коленвала за один проход в нужный размер. Станок выглядит примерно так:

Горизонтально-расточной станок.jpg

Сами понимаете, такой способ ремонта имеет свои ограничения.
 
Последнее редактирование:

dva1979

Член КИА клуба
в клубе с 10.01.2017
сообщений: 358
32
Продолжение.. не радостное совсем.. :(
6.06 мной написан вышеприведенный пост.. 7.06 была поездка на 30 км, заметил, что под нагрузкой, появился нехороший звук в двигателе, при трогании с места, в районе 1000-2000 оборотов..
8.06 приехал на СТО, где кап.ремонт делал, за руль сел моторист -прокатились чуток, послушали.. Сказали оставляй машину, бум разбираться. (предварительный диагноз - неправильная обкатка, локальный перегрев 4го поршня, снова задиры)
Ждал 2 недели, вчера приехал на СТО и мне показали разобранный мой двигатель, снятый коленвал и задиры на 5-ой шейке (которая в районе 4го цилиндра, самая ближняя к АКПП) :(
соответственно задраны шатунные вкладыши:
Посмотреть вложение 73567
Шейка коленвала с задирами, выглядит примерно так же..
Остальные коренные вкладыши выглядят хорошо. На коленвалу, на других шейках, дефектов не обнаружено.
Шатунные вкладыши, поршня с цилиндрами осмотрены -у моториста претензий нет.

В понедельник повезут коленвал на промеры к токарю. Жду приговора :(

ПРобег после кап.ремонта - километров 60, время работы двигателя около 3 часов..


Вопрос: как такое могло случиться?! почему масло не дошло именно в эту точку?
О жесть, мои соболезнования и терпения вам. Предварительный диагноз - неправильная обкатка :hmm:, это как? Видимо когда вы поехали то приговаривали - Сорока-Ворона масло залила, вкладыши шатунные кормила, первому дала, второму дала, третьему дала а четвертому не далаааа....

- - - Updated - - -

Мне интересно почему?
Во времена когда я ездил на новенькой инжекторной ваз 21074i меня пугали, не лей нулевку, она жидкая, сальники потекут, типа наши сальники авно а вот на иномарках супер, Есть еще вопросы по первый цифре, думаю нет, при 100 градусах и 0 и 5 думаю сильно не отличается. Вторая цифра толщина масляной пленки, да в любую дырку в движке пролезет и 20 и 30 и 40, если мотор нормальный (как у меня на форде:aab:) то похрену какое туда масло лить 5-30 или 0-40.
Так вот, отъездил я на своей семерочке 147к на 0-40, ни че не потекло а порегулировав пару раз клапана как требует мануал бросил это безполезное дело еще в районе 40-50 тыщ, были ли там задиры, хз, только вот мотор работал как с новья, масло не ел и расход был 8 литров.
 

Repairer3

Заблокирован
в клубе с 19.05.2017
сообщений: 148
88
Сорока-Ворона масло залила, вкладыши шатунные кормила, первому дала, второму дала, третьему дала а четвертому не далаааа....
На снимке коренные вкладыши. Пятой опоры (это уже со слов потерпевшего). Но разве от этого легче...
 

Андрей2011

Член КИА клуба
в клубе с 14.10.2011
сообщений: 750
47
О жесть, мои соболезнования и терпения вам. Предварительный диагноз - неправильная обкатка , это как? Видимо когда вы поехали то приговаривали - Сорока-Ворона масло залила, вкладыши шатунные кормила, первому дала, второму дала, третьему дала а четвертому не далаааа....
Я после замены блока не обкатывал, сильно не газовал и масло через 2000 сменил. И вся обкатка. Врут они про неправильную...
 

Kins

Член КИА клуба
в клубе с 20.03.2013
сообщений: 843
257
да сейчас то уже понятно что не в обкатке дело...
IMHO, обкатка, по уму, должна делаться на стенде - когда холодный (заправленный жидкостями) ДВС крутят электромотором.. Но где ж такие условия найти..
 

dva1979

Член КИА клуба
в клубе с 10.01.2017
сообщений: 358
32
да сейчас то уже понятно что не в обкатке дело...
IMHO, обкатка, по уму, должна делаться на стенде - когда холодный (заправленный жидкостями) ДВС крутят электромотором.. Но где ж такие условия найти..
Да ладно, вы прям мазератти из салона купили что ли) Да, по хорошему его нужно на несколько часов запустить и чтоб он поработал, но ведь когда люди из салона покупают авто ни кто их там не крутить в холостую по несколько часов да и на заводе этой фигней ни кто не занимается, просто в щадящих условиях нужно мотор покатать хотя бы 1000 км, да и меняют масло не после первой тысячи. А если мотор собрали косячно или был некий дефект в детали то и много случаев когда люди выезжая из салона ломались не проехав и десятка километров.

- - - Updated - - -

Я после замены блока не обкатывал, сильно не газовал и масло через 2000 сменил. И вся обкатка. Врут они про неправильную...
Ясен пень врут, чем плох кустарный сервис так это вот с такими ситуевинами попадаешь на бабло :13:
 

Kins

Член КИА клуба
в клубе с 20.03.2013
сообщений: 843
257
Токарь промерил коленвал, пока без шлифовки. Коленвал не повело (в смысле - геометрия в норме). Есть подозрение что штатными коренными вкладышами дело не обойдется.. :(
Завтра чуток шлифанет задранную шейку, промеряет, скажет какие вкладыши ремонтные брать, 0,25 или 0,5..
 

dva1979

Член КИА клуба
в клубе с 10.01.2017
сообщений: 358
32
Чет вспомнилось про колено, ездил как то чувак без масла в пихле, долго или нет не знаю, но вкладыш шатунный провернуло и шейку чуток задрало. Сняли шатун и шейку нулевочкой руками выправляли как могли до состояния в идеале, конечно до идеала было далеко. Так вот собрали потом и ездил он еще долго и счастливо и вроде потом еще и продал. Это был легендарный старый японский автопром, такой суровый, что отсутствие геометрии ему была не страшна. :aab:
 

Repairer3

Заблокирован
в клубе с 19.05.2017
сообщений: 148
88
Это был легендарный старый японский автопром, такой суровый, что отсутствие геометрии ему была не страшна.
Я сам являюсь свидетелем и непосредственным участником аналогичного случая с двигателем автомобиля "Москвич-412".
И, поверьте, "старым японским автопромом" там и не пахло.

Объяснение же довольно простое: ввиду высокой прочности поверхности шейки (закалка токами высокой частоты на глубину 2-3 мм), высокой чистоты поверхности и относительно большой массы, при недлительном воздействии высоких температур (плавление алюминия ~660° С) и ударных нагрузок, происходит только налипание материала вкладыша на шейку, без разрушения поверхности, причём не по всей площади, а местами. Эти места Ваш знакомый и зачищал "нулёвкой", где, конечно, "нарыл ям", но это было компенсировано значительной шириной шейки, где, в большинстве своём, сохранилась идеальная геометрия для создания масляного клина - куда же без неё, родимой. ))
 
Последнее редактирование:
Вверх