Cравнительные характеристики полного привода Prime D2.2 и X-Trail 2.0

sabretoothedhamster

Новичок
в клубе с 29.07.2019
сообщений: 16
1
Поскольку я недавно засадил "по самый трактор" свой Прайм, появился повод написать этот краткий сравнительный очерк...
Чтобы сразу было понятно, речь идёт о полноприводных Nissan X-Trail 2010 года с двухлитровым бензином с ручной коробкой, на котором я отъездил 150+ тысяч, и Sorento Prime 2020 года с дизелем и автоматом, который должен на днях проехать свою 40-ю тысячу. Эксплуатация в основном в городских условиях, но с лёгким бездорожьем сталкиваться иногда всё-таки приходится.
Оба раза застревания до невозможности выехать своими силами, и первый раз - на X-Trail, и второй - на Prime, были чем-то похожи: автомобиль садился на брюхо. Но если Ниссан при этом бился "до последнего", и за трактором пришлось бежать только когда он буквально прилип брюхом к вязкой глине, вращая всями четырьмя вывешенными колёсами, то Киа повёл себя неприятным образом. Включил лампочки ABS и ESP, и напрочь отказался хоть как-нибудь помогать владельцу. При этом два колеса ещё стояли на твёрдом основании, и вполне могли за него цепляться, а два другие (по диагонали) вертелись вхолостую. Мне ещё несколько раз приходилось попадать в сложные дорожные условия на обеих машинах, и ситуация эта всегда воспроизводилась в точности. Если у X-Trail перегревалась муфта, достаточно было "дать ему немного отдохнуть", соответствующая лампочка гасла, и он опять чётко делал то, что его просили (подключал/отключал полный привод, и подтормаживал прокручивавшиеся колёса при включённом режиме ESP). Prime же, если чувствовал, что не справляется с дорожной ситуацией, "поднимал лапки вверх": полностью отключал все помогающие системы, а один раз, похоже, и полный привод (но это не точно). Причём включить их обратно не удавалось ни "отдыхом", ни выборочным вытаскиванием предохранителей под капотом, ни даже сбрасыванием плюсовой клеммы с аккумулятора (стоило, однако машине очутиться на твёрдой почве, и проехать по ней сотню-другую метров, как лампочки ошибок привода сами собой гасли, и Prime возвращался к исполнению своих обязанностей в полной мере). То есть ты оставался один на один со сложной дорожной ситуацией, а машина абсолютно отказывалась тебе помочь. Что с этим можно сделать, я так и не понял. Может у вас есть идеи?

И ещё один аспект работы электроники - собственно, прямые функции ESP. На X-Trail эта система работала так чётко, что у меня каждый раз при её активации всплывало в памяти воспоминание из Сан-Франциско. Там по городу ходит Cable Car - трамвайчик-фуникулёр, который едет, прицепившись за протянутый под мостовой движущийся трос. Вагончик управляется двумя рычагами: один, с храповиком как на автомобильном ручнике, обхватывает ведущий трос, а второй - тормозит колёса. Соответственно, для начала движения вагоновожатый отпускает тормоза второго рычага, и затягивает первый рычаг. Тот, с характерным для ручника "хряканием", хватает трос, и трамвайчик едет вдоль этого троса буквально "как привязанный". Все те несколько раз, когда меня реально выручала система ESP на X-Trail (и когда я намеренно пытался вызвать её срабатывание), ощущалось это именно так: "хряканье" подтормаживаемых колёс, и автомобиль, уже было готовый сорваться в занос, начинал ехать "как привязанный". На Prime я пока в подобные критические ситуации не попадал, но попытки "поиграться" с ESP привели к выводу, что работает она как-то не так... Включается поздно, и влияния на движение оказывает мало. Да и сама машина склонна к срыву к скольжению на передней оси.

По результатам мне трудно отдать кому-либо абсолютную пальму первенства. На стороне X-Trail - ручная коробка (сам себе хозяин) и вменяемая электроника, на стороне Prime - более мощный вообще, и с большим моментом на низах дизель, плюс плавно подающий момент автомат (легче выезжать, не доводя дело до пробуксовки). В минусах у X-Trail - слабоватый мотор для такой массы и недостаток тяги на низах (приходится газовать, и колёса легче срываются в пробуксовку), у Prime - странная электроника, и все обычные недостатки автомата (собственно, отсутствие возможности самому управлять подачей мощности на колёса).

P.S. А вообще у меня есть опыт вождения около 30 моделей авто, в т.ч. 6 кроссоверов/внедорожников (плюс еще примерно столько же моделей катал коротких на тест-драйвах)...
 
Вверх