ДИЗЕЛЬ!!! особенности эксплуатации, нюансы обслуживания и т.д.

atkin-23

КИАвод
в клубе с 09.06.2019
сообщений: 46
1
Приобрел KIA SPORTAG 3 (2013) 2,0 дизель, 138 л.с., опыта с дизельным двигателем 0, почитал, посмотрел, все хвалят двигатель, надежность и т.д.
ВОПРОСЫ:
- когда переходить на зимнее топливо, что то нужно в бак заливать? (присадки), какую то воду сливать с бака?
- форсунки.... чистить, не чистить, как понять что есть проблема
- как прогревать дизельный двигатель?
- топливо: на ЛУКОЙЛЕ 2 вида дизеля, в чем разница?
- почему когда стоишь на светофоре или просто прогреваешь двигатель - расход БК (борт комп) показывает под 20 л/100км??


НУ И ВОООБЩЕ!!!! НЮАНСЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЛАДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЧАЙНИКА!!!
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10
Пробег какой? От этого многое зависит.

Сам только-только с дизелем попрощался... Уже скучаю по нему :)
 

olegiy

КИАвод
в клубе с 22.01.2016
сообщений: 112
16
По присадкам в топливо зависит от места жительства. В сибири может это и нужно, а в средней полосе главное не экономит на заправках и в межсезонье поглядывать паспорт на топливо. У норм. брендов проблем с топливом нет. За последние 4 года я ни чего не лил в бак.
По воде. Не сталкивался, но в фильтре у нас есть датчик воды. Как только появилась вода в фильтре, тогда немедленно в сервис. Лучше на эвакуаторе.
Фильтр менять можно почаще, если есть сомнения в топливе. Я меняю по регламенту, раз в 30т.р. Последний раз менял, вскрыли - все пучком. С учетом поездок по России.
Прогреваю так: 30 сек. на месте, затем медленно ползу около 1км. Затем обычный режим, но без тапка в пол. Как только стрелка шевельнулась, можно и поддать.
По форсункам. Почувствовали неладное тогда и ищите причину. Лишний раз лазить не нужно.
Если пробег большой, то рекомендую заменить свечи накала (есть нюансы, поищите на форуме). Следить за давлением картерных газов. На прогретом двигателе масляная заливная крышка не должно улетать, а так немного "бубнить".
Есть украинский канал на ютубе "КОВШ" называется. У них много познавательного.
 

Serёga

Член КИА клуба
в клубе с 27.04.2011
сообщений: 482
53
1. Переходить на зимнее, когда ниже 0 градусов. У вас летнее круглогодично что ли продается?
Можно и летнее бодяжить с антигелем, но обязательно смешивать в теплом состоянии, а не когда уже парафин плавает. Про воду в баке не знаю, у нас фильтр с датчиком. Фильтр меняю раз в 15т. Тем более советую это делать чаще, если не понятно какая соляра, грязь и вода в ней губит форсунки.
2. Форсунки лишний раз лучше не трогать, одно снятие установка может принести проблем. Если действительно, что то беспокоит, тогда снимать и на стенд.
3. Прогревать на холостых бесполезно, делаю так же, как выше описали.
4. Топливо, что за 2 вида? Летнее и зимнее?
5. Нюансы, я бы посоветовал заглушить EGR и поставить маслопомойку, что бы был чистый впуск.
 

atkin-23

КИАвод
в клубе с 09.06.2019
сообщений: 46
1
4. Топливо, что за 2 вида? Летнее и зимнее?
5. Нюансы, я бы посоветовал заглушить EGR и поставить маслопомойку, что бы был чистый впуск.
4. сейчас лето, живу в Алтайском крае, на заправке ДТ - 45,70 руб и ДТевро - 49 руб, в чем разница?
5. ничего не понял), что заглушить и куда поставить... т.е. на светофоре не должен расход подниматься так высоко?
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10
Жееесть. Не моё конечно дело, но стоило оно?..

Два года назад я купил машину с "неубиваемым" дизельным двигателем d4cb (не Спортаж) на пробеге 140 тык. Менял масло каждые 7500 км, фильтра, заправлялся только на Лукойле. Проехал 30 тык, и продал нафиг - двигатель начал тянуть деньги как пылесос: сначала турбину поменял, потом давление масла стало падать и решалось это только капиталкой. А капиталка на дизель - в среднем 200000 руб.
Так что про надёжность иллюзий не питайте.

по теме:
1. На зимнее топливо АЗС переведут Вас сами :) под зиму они начинают завозить зимнее топливо. Баки те же. Зимнее льют в бак с остатками летнего. Какое-то время там бормота. Главное в межсезонье понемногу заправляться, пока в танках на заправке зимнее вытеснит летнее. Наличие на заправке именно зимнего топлива Вы поймёте сразу, по цене :))) Оно дороже летнего, увы.

Если ожидается мороз, то на заправке ДО заливки обязательно узнать у персонала вид топлива. Ответили что летнее - можно антигель плеснуть. Ну и вообще... Я обычно краем глаза прогноз отслеживал, и если видел, что ниже -25 ожидается, то антигель заливал сразу. Антигель я брал от ЛиквиМоли.

Про воду и не слышал никогда. Как я понял, на нормально обслуживаемом автомобиле её не бывает.

Но у Лукойла с топливом вроде норм, поэтому в морозы у меня проблем с дизелем не было. Антигель для самоуспокоения подливал. До -35 точно всё хорошо было. Ниже у нас тут не бывает.

2. Форсунки... С дизелем просто: работает - НЕ ЛЕЗЬ! Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо :) Из неё не должно брызгать масло - это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными - это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.

3. Никак не прогревать. Он не греется, особенно зимой. У мня Вебаста была. Сел, завёл, включил Вебасту. Стрелка легла на первую отметку температурной шкалы - можно ехать. До середины шкалы ехать аккуратно. Я старовер, я любой двигатель на месте до первой отметки прогреваю.

4. Два вида дизеля - это маркетинг. В основе соляр одинаковый. В евро они уже своих присадок намешали. Якобы что-то очищает, чему-то способствует.

5. А хз. Бортовой комп он такой... Много чего показывает. На моём бензиновом Спортаже он в такие моменты тоже "под 20" показывает. А была у меня Йети с двигателем 1,2 литра, так её бортовой комп очень любил в экстремальных режимах мгновенный расход топлива под 50 литров показывать, чем пугал несказанно.

Из общего:
- на педаль резко не нажимайте, дизель этого не любит
- если вы подняли обороты до 4000 - вы богач и можете себе позволить капитальный ремонт :) 3800 - практический максимум
- внимательно выбирайте заправки. Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Зальёте зимой говно - встанете наглухо. Летом проще, но тоже расслабляться нельзя
- прогревайте свечи перед запуском двигателя. Просто подождите, пока лампочка погаснет. В сильный мороз я два раза свечи прогревал перед включением стартера
- присадки кроме антигеля лучше вообще забыть. Их и так в топливо фигачат, а тут Вы ещё своего плеснёте
- фильтр воздушный и топливный меняйте чаще регламента. Два раза в год, например. Неоригинал существенно дешевле
- очень внимательно с АКБ! Это жизнь двигателя. Перед зимой зарядите обязательно. Дизель очень требователен к пусковому току. Если бензин может ещё как-то на полудохлом аккуме завестись, то дизель даже пытаться не будет
- ТУРБОТАЙМЕР. Я не помню, турбированный ли у Вас двигатель, но если турбина есть - турботаймер строго обязательно!
 

VasDvl

Новичок
в клубе с 30.07.2018
сообщений: 94
9
это не ты переходишь на зимнее, а тебя заправки переводят))) а так все выше сказанное правильное и дополнять практически нечего...а с двигателем, который начал тянуть бабло...ну не свезло тебе чувак...значит прошлый хозяин не следил за ним и тупо слил машину....у самого был дизель 2 года..проблем не знал заводилась в -35 с пол тычка.....но на фильтрах там экономить нельзя, только оригиналы....поменял потому что дизель стал стоить как бензин..и особой экономии уже нет...а зимой я люблю садиться в теплую машину)))
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10
Ещё по эксплуатации.

Самая глупая ошибка дизелиста на трассе - остаться без топлива. Это не бензин. Заглох по выработке топлива - двигло насосалось воздуха и всё, труба. Эвакуатор, сервис, дефектовка. С бензином тоже варианты разные бывают, но с дизелем в этом случае совсем всё плохо.

Поэтому всё время эксплуатации у меня в багажнике была канистра с соляркой. 10 литров вполне хватат. В Крым ездил когда, брал ещё одну, на 20 литров. Там с топливом загадочно всё :))
Разумеется, солярка в канистре регулярно обновлялась и соответствовала сезону. Зимой была обязательно зимняя и с уже добавленным антигелем.
Долго в канистре её лучше не катать.
 

VasDvl

Новичок
в клубе с 30.07.2018
сообщений: 94
9
ну тут как бы надо быть полностью отмороженным, чтобы досуха бак закатать....заправки на каждом углу....по бензу накроется бензонасос, скорей всего....но там как повезет)
 
Вверх