Жееесть. Не моё конечно дело, но стоило оно?..
Два года назад я купил машину с "неубиваемым" дизельным двигателем d4cb (не Спортаж) на пробеге 140 тык. Менял масло каждые 7500 км, фильтра, заправлялся только на Лукойле. Проехал 30 тык, и продал нафиг - двигатель начал тянуть деньги как пылесос: сначала турбину поменял, потом давление масла стало падать и решалось это только капиталкой. А капиталка на дизель - в среднем 200000 руб.
Так что про надёжность иллюзий не питайте.
по теме:
1. На зимнее топливо АЗС переведут Вас сами под зиму они начинают завозить зимнее топливо. Баки те же. Зимнее льют в бак с остатками летнего. Какое-то время там бормота. Главное в межсезонье понемногу заправляться, пока в танках на заправке зимнее вытеснит летнее. Наличие на заправке именно зимнего топлива Вы поймёте сразу, по цене )) Оно дороже летнего, увы.
Если ожидается мороз, то на заправке ДО заливки обязательно узнать у персонала вид топлива. Ответили что летнее - можно антигель плеснуть. Ну и вообще... Я обычно краем глаза прогноз отслеживал, и если видел, что ниже -25 ожидается, то антигель заливал сразу. Антигель я брал от ЛиквиМоли.
Про воду и не слышал никогда. Как я понял, на нормально обслуживаемом автомобиле её не бывает.
Но у Лукойла с топливом вроде норм, поэтому в морозы у меня проблем с дизелем не было. Антигель для самоуспокоения подливал. До -35 точно всё хорошо было. Ниже у нас тут не бывает.
2. Форсунки... С дизелем просто: работает - НЕ ЛЕЗЬ! Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо Из неё не должно брызгать масло - это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными - это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.
3. Никак не прогревать. Он не греется, особенно зимой. У мня Вебаста была. Сел, завёл, включил Вебасту. Стрелка легла на первую отметку температурной шкалы - можно ехать. До середины шкалы ехать аккуратно. Я старовер, я любой двигатель на месте до первой отметки прогреваю.
4. Два вида дизеля - это маркетинг. В основе соляр одинаковый. В евро они уже своих присадок намешали. Якобы что-то очищает, чему-то способствует.
5. А хз. Бортовой комп он такой... Много чего показывает. На моём бензиновом Спортаже он в такие моменты тоже "под 20" показывает. А была у меня Йети с двигателем 1,2 литра, так её бортовой комп очень любил в экстремальных режимах мгновенный расход топлива под 50 литров показывать, чем пугал несказанно.
Из общего:
- на педаль резко не нажимайте, дизель этого не любит
- если вы подняли обороты до 4000 - вы богач и можете себе позволить капитальный ремонт 3800 - практический максимум
- внимательно выбирайте заправки. Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Зальёте зимой говно - встанете наглухо. Летом проще, но тоже расслабляться нельзя
- прогревайте свечи перед запуском двигателя. Просто подождите, пока лампочка погаснет. В сильный мороз я два раза свечи прогревал перед включением стартера
- присадки кроме антигеля лучше вообще забыть. Их и так в топливо фигачат, а тут Вы ещё своего плеснёте
- фильтр воздушный и топливный меняйте чаще регламента. Два раза в год, например. Неоригинал существенно дешевле
- очень внимательно с АКБ! Это жизнь двигателя. Перед зимой зарядите обязательно. Дизель очень требователен к пусковому току. Если бензин может ещё как-то на полудохлом аккуме завестись, то дизель даже пытаться не будет
- ТУРБОТАЙМЕР. Я не помню, турбированный ли у Вас двигатель, но если турбина есть - турботаймер строго обязательно!