ДИЗЕЛЬ!!! особенности эксплуатации, нюансы обслуживания и т.д.

Starik

Новичок
в клубе с 16.01.2018
сообщений: 22
5
Жееесть. Не моё конечно дело, но стоило оно?..

Два года назад я купил машину с "неубиваемым" дизельным двигателем d4cb (не Спортаж) на пробеге 140 тык. Менял масло каждые 7500 км, фильтра, заправлялся только на Лукойле. Проехал 30 тык, и продал нафиг - двигатель начал тянуть деньги как пылесос: сначала турбину поменял, потом давление масла стало падать и решалось это только капиталкой. А капиталка на дизель - в среднем 200000 руб.
Так что про надёжность иллюзий не питайте.

по теме:
1. На зимнее топливо АЗС переведут Вас сами :) под зиму они начинают завозить зимнее топливо. Баки те же. Зимнее льют в бак с остатками летнего. Какое-то время там бормота. Главное в межсезонье понемногу заправляться, пока в танках на заправке зимнее вытеснит летнее. Наличие на заправке именно зимнего топлива Вы поймёте сразу, по цене :))) Оно дороже летнего, увы.

Если ожидается мороз, то на заправке ДО заливки обязательно узнать у персонала вид топлива. Ответили что летнее - можно антигель плеснуть. Ну и вообще... Я обычно краем глаза прогноз отслеживал, и если видел, что ниже -25 ожидается, то антигель заливал сразу. Антигель я брал от ЛиквиМоли.

Про воду и не слышал никогда. Как я понял, на нормально обслуживаемом автомобиле её не бывает.

Но у Лукойла с топливом вроде норм, поэтому в морозы у меня проблем с дизелем не было. Антигель для самоуспокоения подливал. До -35 точно всё хорошо было. Ниже у нас тут не бывает.

2. Форсунки... С дизелем просто: работает - НЕ ЛЕЗЬ! Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо :) Из неё не должно брызгать масло - это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными - это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.

3. Никак не прогревать. Он не греется, особенно зимой. У мня Вебаста была. Сел, завёл, включил Вебасту. Стрелка легла на первую отметку температурной шкалы - можно ехать. До середины шкалы ехать аккуратно. Я старовер, я любой двигатель на месте до первой отметки прогреваю.

4. Два вида дизеля - это маркетинг. В основе соляр одинаковый. В евро они уже своих присадок намешали. Якобы что-то очищает, чему-то способствует.

5. А хз. Бортовой комп он такой... Много чего показывает. На моём бензиновом Спортаже он в такие моменты тоже "под 20" показывает. А была у меня Йети с двигателем 1,2 литра, так её бортовой комп очень любил в экстремальных режимах мгновенный расход топлива под 50 литров показывать, чем пугал несказанно.

Из общего:
- на педаль резко не нажимайте, дизель этого не любит
- если вы подняли обороты до 4000 - вы богач и можете себе позволить капитальный ремонт :) 3800 - практический максимум
- внимательно выбирайте заправки. Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Зальёте зимой говно - встанете наглухо. Летом проще, но тоже расслабляться нельзя
- прогревайте свечи перед запуском двигателя. Просто подождите, пока лампочка погаснет. В сильный мороз я два раза свечи прогревал перед включением стартера
- присадки кроме антигеля лучше вообще забыть. Их и так в топливо фигачат, а тут Вы ещё своего плеснёте
- фильтр воздушный и топливный меняйте чаще регламента. Два раза в год, например. Неоригинал существенно дешевле
- очень внимательно с АКБ! Это жизнь двигателя. Перед зимой зарядите обязательно. Дизель очень требователен к пусковому току. Если бензин может ещё как-то на полудохлом аккуме завестись, то дизель даже пытаться не будет
- ТУРБОТАЙМЕР. Я не помню, турбированный ли у Вас двигатель, но если турбина есть - турботаймер строго обязательно!
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10
@Starik, не понял, что имелось в виду. Что я в том посте написал, я и так помню...
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10
ну тут как бы надо быть полностью отмороженным, чтобы досуха бак закатать....заправки на каждом углу....по бензу накроется бензонасос, скорей всего....но там как повезет)
Это сейчас на каждом углу. А ещё совсем недавно - не на каждом углу. Даже сейчас есть участки трасс, где между заправками по 70-90 км.

А ещё раньше - какой-нибудь очередной топливный кризис, при котором АЗС просто перестают отпускать топливо. И едешь в итоге от одной к другой, пока за две цены не добазаришься.

Ну и совсем смешной пример в пятницу ночью был: заехал на крупную сетевую заправку, в 23:45, а там пересменок, жди минут 20. Плюнул, поехал до следующей, благо там 4 км всего. Пока доехал - там тоже пересменок. У них он одновременно везде начинается. Плюнул, решил утром заправится. А утром совсем в другую сторону пришлось ехать, по мелким и узким дорожкам. В итоге на более-менее приличную заправку в лесу заезжал с давно горящей лампочкой...
 

VasDvl

Новичок
в клубе с 30.07.2018
сообщений: 107
15
так надо планировать))
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10
Уважаемый автор темы!

Вы машину диагностировали? Меня очень интересует конкретный параметр - давление масла в двигателе.
Очень я за него волнуюсь, пробег-то солидный у Вашей машинки...
 
Последнее редактирование:

Starik

Новичок
в клубе с 16.01.2018
сообщений: 22
5
Жееесть. Не моё конечно дело, но стоило оно?..

Два года назад я купил машину с "неубиваемым" дизельным двигателем d4cb (не Спортаж) на пробеге 140 тык. Менял масло каждые 7500 км, фильтра, заправлялся только на Лукойле. Проехал 30 тык, и продал нафиг - двигатель начал тянуть деньги как пылесос: сначала турбину поменял, потом давление масла стало падать и решалось это только капиталкой. А капиталка на дизель - в среднем 200000 руб.
Так что про надёжность иллюзий не питайте.

по теме:
1. На зимнее топливо АЗС переведут Вас сами :) под зиму они начинают завозить зимнее топливо. Баки те же. Зимнее льют в бак с остатками летнего. Какое-то время там бормота. Главное в межсезонье понемногу заправляться, пока в танках на заправке зимнее вытеснит летнее. Наличие на заправке именно зимнего топлива Вы поймёте сразу, по цене :))) Оно дороже летнего, увы.

Если ожидается мороз, то на заправке ДО заливки обязательно узнать у персонала вид топлива. Ответили что летнее - можно антигель плеснуть. Ну и вообще... Я обычно краем глаза прогноз отслеживал, и если видел, что ниже -25 ожидается, то антигель заливал сразу. Антигель я брал от ЛиквиМоли.

Про воду и не слышал никогда. Как я понял, на нормально обслуживаемом автомобиле её не бывает.

Но у Лукойла с топливом вроде норм, поэтому в морозы у меня проблем с дизелем не было. Антигель для самоуспокоения подливал. До -35 точно всё хорошо было. Ниже у нас тут не бывает.

2. Форсунки... С дизелем просто: работает - НЕ ЛЕЗЬ! Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо :) Из неё не должно брызгать масло - это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными - это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.

3. Никак не прогревать. Он не греется, особенно зимой. У мня Вебаста была. Сел, завёл, включил Вебасту. Стрелка легла на первую отметку температурной шкалы - можно ехать. До середины шкалы ехать аккуратно. Я старовер, я любой двигатель на месте до первой отметки прогреваю.

4. Два вида дизеля - это маркетинг. В основе соляр одинаковый. В евро они уже своих присадок намешали. Якобы что-то очищает, чему-то способствует.

5. А хз. Бортовой комп он такой... Много чего показывает. На моём бензиновом Спортаже он в такие моменты тоже "под 20" показывает. А была у меня Йети с двигателем 1,2 литра, так её бортовой комп очень любил в экстремальных режимах мгновенный расход топлива под 50 литров показывать, чем пугал несказанно.

Из общего:
- на педаль резко не нажимайте, дизель этого не любит
- если вы подняли обороты до 4000 - вы богач и можете себе позволить капитальный ремонт :) 3800 - практический максимум
- внимательно выбирайте заправки. Дизель очень чувствителен к качеству топлива. Зальёте зимой говно - встанете наглухо. Летом проще, но тоже расслабляться нельзя
- прогревайте свечи перед запуском двигателя. Просто подождите, пока лампочка погаснет. В сильный мороз я два раза свечи прогревал перед включением стартера
- присадки кроме антигеля лучше вообще забыть. Их и так в топливо фигачат, а тут Вы ещё своего плеснёте
- фильтр воздушный и топливный меняйте чаще регламента. Два раза в год, например. Неоригинал существенно дешевле
- очень внимательно с АКБ! Это жизнь двигателя. Перед зимой зарядите обязательно. Дизель очень требователен к пусковому току. Если бензин может ещё как-то на полудохлом аккуме завестись, то дизель даже пытаться не будет
- ТУРБОТАЙМЕР. Я не помню, турбированный ли у Вас двигатель, но если турбина есть - турботаймер строго обязательно!
 

Pomidorov tratatata

КИАвод
в клубе с 18.06.2019
сообщений: 41
10

Себастьян88

Член КИА клуба
в клубе с 25.06.2014
сообщений: 272
11
Никаких антигелей не лью. 6ой год эксплуатации полет нормальный)
По мере приближения холодов АЗС сами переходят на межсезонный ДТ, потом на зимнее.
2 вида дизеля - маркетинг, в московском регионе 2 вида ДТ видел только у ТатНефти.
 
в клубе с 05.11.2018
сообщений: 7
2
Как условный вариант диагностики, откройте на заведённом, прогретом двигателе крышку заливки масла. Это самая большая пробка на двигателе, есличо :) Из неё не должно брызгать масло - это раз, картерные газы (тот же выхлоп) должны быть очень-очень умеренными - это два. То есть если у вас при открытии этой крышки из двигателя выхлопной газ хорошо заметен, то вперёд, на замену для начала шайб. А там и диагностика покажет.
У меня вот так:
Все, хана двигателю, или норм?)
 
Вверх