Арбитражный суд Удмуртской Республики вынес решение о возбуждении дела о банкротстве в отношении ОАО «ИжАвто», следует из материалов автозавода. Необходимо напомнить, что «Ижевский автозавод» 6 августа 2009 года подал заявление о банкротстве. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО «ИжАвто» и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 года. При этом 10 сентября следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ), сообщает РИА Новости.
Необходимо отметить, что на судебном заседании присутствовал и Член московской Саморегулируемой организации арбитражных управляющих НП «Национальная гильдия арбитражных управляющих» Михаил Котов, который назначен внешним управляющим. 4 марта 2010 года он приступил к исполнению своих обязанностей. Ему предстоит найти пути по преодолению сложившегося кризиса с сохранением активов предприятия – такое предложение было выдвинуто временным управляющим Ижевского автозавода Рашидом Загибуллиным и поддержано Сбербанком.
Напомним, что основным кредитором «ИжАвто» является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а долг автозавода перед банком составляет более 8 миллиардов рублей. Сбербанк России рассчитывает запустить конвейер «ИжАвто» через 2 месяца. В течение этого срока основной кредитор предприятия будет вести переговоры с с потенциальными инвесторами. Такое заявление сделала директор по работе с проблемными активами Сбербанка Светлана Сагайдак. «Мы рассчитываем через 2 месяца запустить производство», - сказала Сагайдак и добавила, что «параллельно будем продолжать переговоры с потенциальными инвесторами».
Уже два инвестора выразили готовность вложиться в Ижевский Автозавод. Калининградский холдинг «Автотор», который предложил две схемы реанимации производства на ОАО «ИжАвто» - выкупить контрольный пакет акций «ИжАвто» и доинвестировать в него до $100 миллионов либо выкупить долги предприятия на сумму 35-40 миллионов долларов, и альянс Hyundai-Kia, заявивший заинтересованности в продолжении сборки Hyundai и Kia по толлинговой схеме с дальнейшей покупкой предприятия целиком, сделали предложения Сбербанку