Как работает полный привод?

shuny

Новичок
в клубе с 28.05.2020
сообщений: 6
1
Объясните , кто знает , почему при застревании работают колеса по диагонали?
 

Provo

Член КИА клуба
в клубе с 01.05.2016
сообщений: 868
124
Колеса работают по степени сцепления с поверхностью, совсем не обязательно диагонально.
Дифференциал межколесный неблокрруемый у кроссоверов, какое колесо свободнее - то и будет крутиться.
Вот если симуляция блокировки активируется - начнет тормозами придерживать более свободно вращающееся колесо - тогда момент начнет на другое перекидываться.
 

Kins

Член КИА клуба
в клубе с 20.03.2013
сообщений: 843
257
Вот
You must be registered for see medias
и тут почитай тут три части с графиками
 

shuny

Новичок
в клубе с 28.05.2020
сообщений: 6
1
Колеса работают по степени сцепления с поверхностью, совсем не обязательно диагонально.
Дифференциал межколесный неблокрруемый у кроссоверов, какое колесо свободнее - то и будет крутиться.
Вот если симуляция блокировки активируется - начнет тормозами придерживать более свободно вращающееся колесо - тогда момент начнет на другое перекидываться.
Ну,вот я встал и что делать? А если я один в машине ,я и не узнаю ,что там вертится...тупо стою...какой выход ...как не встать в элементарной ситуации. Как заставить ее грести всеми четырьмя ее колесами? Премного благодарен за ответ.
 

Kins

Член КИА клуба
в клубе с 20.03.2013
сообщений: 843
257
"чем круче джип, тем дальше трындовать за трактором"... это шутка :)
а что делать?... Смотреть внимательно, оценивать свои возможности и возможности авто, не лезть на "паркетнике" куда не следует.
Не смог сам выехать - лопату доставать... Лопата не помогла - трындовать за трактором.
 

Provo

Член КИА клуба
в клубе с 01.05.2016
сообщений: 868
124
Ну,вот я встал и что делать? А если я один в машине ,я и не узнаю ,что там вертится...тупо стою...какой выход ...как не встать в элементарной ситуации. Как заставить ее грести всеми четырьмя ее колесами? Премного благодарен за ответ.
Что значит "элементарная ситуация"?

Если машина потеряла ход и остановилась - либо исчезло сцепления колес с поверхностью и с ним тяга, либо препятствие перед колесами и тяги недостаточно, чтобы его преодолеть. Чудес не бывает, просто так она не остановится сама.

Для уменьшения первого фактора придется принудительно блокировать муфту полного привода, чтобы автоматика не ожидала проявления разницы в скоростях вращения передних и задних колес (пробуксовки) и не пыталась ослаблять блокировку после начала вращения задних колес. И добавлять тягу постепенно, не допуская срыва и проскальзывания. В помощь антибукс.

Для второго - сдавать назад по своей колее и повторять попытку - с разгона или по другой траектории, в зависимости от ситуации.

Прото тупо стоять на месте и стараться крутить вовсю колесами - бессмысленно и вредно, ибо лишь приводит к закапыванию и усугубляет ситуацию. Если в итоге сесть на брюхо - вызволение намного усложнится, придется не только дергать, но ещё и копать.

Если не ощущается даже появления зацепа - стоит прекратить попытку и попробовать помочь - подкопать, подложить что-то под колесо, попросить помочь - подтолкнуть, враскачку попробовать...
Зачастую нужно всего чуть стронуться с мертовй точки и далее уже появляется тяга, нужно лишь не терять её ;)

Но надо понимать как работают помогаторы и не бросать педаль газа при начинающемся отработы антбукса снижении оборотов и не выжимать сцепление на механике, опасаясь заглохнуть. Сброс газа для снижения растущих оборотов мешает автоматике. Антибукс сам сколько надо притормозит колеса и придушит мотор, держа на грани прокручивания колеса.

Симуляторам блокировок тоже нужна тяга, чтобы было что перекидывать. Сначала одно свободное колесо будет вращаться впустую, но понимая наличие пробуксовки система начнет постепенно притормаживать его, пока вращение не начнет передаваться на завязшее колесо. Это не моментальный процесс, не стоит спешить - буксанул и сбросил газ.
 
Последнее редактирование:

shuny

Новичок
в клубе с 28.05.2020
сообщений: 6
1
Я и ехал на полном приводе, Есп не отключал, когда сел ,тогда отключил ,но было поздно.... Но колеса в этой ситуации вращались по диагонали . Если бы все четыре ,может бы и не сели...
 

shuny

Новичок
в клубе с 28.05.2020
сообщений: 6
1
Самое смешное, я много раз там ездил , но при разливе реки песок развезло. Вода ушла ,а земля не успела просохнуть , и машина села...
 

Kirgiz

Новичок
в клубе с 01.06.2020
сообщений: 7
Ну,вот я встал и что делать? А если я один в машине ,я и не узнаю ,что там вертится...тупо стою...какой выход ...как не встать в элементарной ситуации. Как заставить ее грести всеми четырьмя ее колесами? Премного благодарен за ответ.
Напостоянку на нашей машине не заставишь.
 

Provo

Член КИА клуба
в клубе с 01.05.2016
сообщений: 868
124
Я и ехал на полном приводе, Есп не отключал, когда сел ,тогда отключил ,но было поздно.... Но колеса в этой ситуации вращались по диагонали . Если бы все четыре ,может бы и не сели...
ГАРАНТИРОВАННО и заранее все 4 колеса крутить будет только внедорожник со включенными межколесными и межосевыми блокироваками.

Подключаемый автоматический привод с имитацией блокировок на кроссоверах в основной своей массе работает по отклонению, т.е. пока не появится пробуксовка - никаких попыток симулировать блокировки не будет, да и невозможно это сделать при такой конструкции.

Вот будет привод реализован 4 отдельными электромоторми, свой на каждое колесо - тогда крутиться как угодноможнобудет. Хоть как танк на месте ;)
 
Вверх