Если степень сжатия больше 10, то 98 очень даже можно лить без вреда для клапановРазница будет на особо заметна между 95 и 98. Да клапана жалко.
На данный момент у меня Хундай Тибурон V6 - жрет 92, 95 и 98 - едет одинаково))) Поэтому и лбю 92-ой
Ну и в Спортягу буду лить онли 92-ой
92:
+ дешево, не жалко палить в пробках; меньше шанс нарваться ослиную мочу. Авто лучше заводится на морозе
- динамика хуже(по сравнению с 95), больше расход (по сравнению с 95), более шумная работа дрыгателя (по сравнению с 95).
95:
+Динамика (машина действительно ЕДЕТ), меньше расход (по сравнению с 92), более ровная работа дрыгателя
-Заправляться необходимо только на брендовых и проверенных заправках, т.к. есть шанс нарваться на 92+присадки, который может убить свечи; на морозе хуже заводится (в отличии от 92), дороже чем 92 (если часто стоите в пробках)
Сам предпочитаю:
Зимой - 92 ЭКТО на проверенных мной АЗС Лукоил (не франчайзинг)
ибо зимой динамика нафиг не нужно
Летом - 95 ЭКТО на проверенных мной АЗС Лукоил (не франчайзинг)
ибо люблю скорость
Для того что бы произвести переход на другое топливо (с 95 на 92 и наоборот) заправляем полный бак новым топливом, снимаем клемму аккума, минут 15 курим (крайне желательно не делать этого на заправке), ставим клемму на место, гоняем машину в разных режимах (крутим двигатель). Это нужно, для того что бы мозги двигателя скорее адаптировались к топливу.