Катализатор или сажевый фильтр? (Как узнать?)

G0sTb

Член КИА клуба
в клубе с 08.03.2020
сообщений: 104
4
Всем привет. Близится время прохождения ТО, в прошлом году не удалось пройти, на СТО, перед началом проверки, механик попросил нажать в пол педаль газа, выхлоп был очень чёрный дым, мне механик сказал, нужно менять катализатор или сажевый фильтр, без него вы не пройдёте ТО, и отправил меня домой(. Я естественно прошёл ТО за деньги, ибо на то время не было возможности в очень сжатые сроки поменять эту деталь, но в этот раз у меня есть в запасе пару месяцев, хочу поменять, но не знаю что именно, хочу разобраться сам, чтоб не ехать к дилеру и не просить что бы они посмотрели и сказали, сажевый у меня или катализатор. Кто подскажет, как самому понять?, по VIN коду в каталоге запчастей выскакивает катализатор, а на некоторых сайтах пишет что сажевый фильтр, чему верить, не знаю.
 

Oberon

Член КИА клуба
в клубе с 03.03.2013
сообщений: 1 148
155
На бензине катализатор. На дизеле сажевый фильтр. Точнее можно посмотреть по вин. Вроде у тебя дизель ?
 

G0sTb

Член КИА клуба
в клубе с 08.03.2020
сообщений: 104
4
На бензине катализатор. На дизеле сажевый фильтр. Точнее можно посмотреть по вин. Вроде у тебя дизель ?
Да, дизель, я тоже такое слышал, что бензин-катализатор, дизель-сажевый, но вот на некторых сайтак указывает что у меня катализатор
 

Oberon

Член КИА клуба
в клубе с 03.03.2013
сообщений: 1 148
155
Дизель евро3 - сажевый. Предположу, что на дизелях со 140 кобылами может быть катализатор. На стандартном на 113 кобыл - сажевый. Только не уверен, что его стоит менять. Больше выхлопа такого небыло ?
 

G0sTb

Член КИА клуба
в клубе с 08.03.2020
сообщений: 104
4
У мменя 113 лошадок, такой выхлоп у меня только если выежаю на автостраду и жму педаль в пол что бы войти в поток
 

Oberon

Член КИА клуба
в клубе с 03.03.2013
сообщений: 1 148
155
Вот затрудняюсь сказать что-либо определенное, но кажется мне, что сажевый фильтр тут не при чем. По хорошему он должен самоочищаться при ровном движении по трассе.
На моем спорте такой выхлоп был только однажды при выезде на трассу (если не изменяет память). Даже не на автостраду. Просто чуть лишнего притопил педаль. Далее выхлоп стал возникать только на много позже, когда уже стали возникать вопросы по топливной аппаратуре.
Так что по хорошему не должны они придраться, если, конечно, прямо на станции ТО не отчудишь такой пук. Но по приезду на ТО надо предупреждать, что дизель. А то было один раз - пытались проверить выхлоп по бензиновым нормам, потом сами же спохватились.
 

Oberon

Член КИА клуба
в клубе с 03.03.2013
сообщений: 1 148
155
Но это все чисто на вскидку, не видя авто, так что сам понимаешь .... Возможно еще сказывается наличие АКПП. Я на палке катался. На ней так крутить мотор не надо. Да и вообще не люблю диких рыков моторов, да и не для дизеля это развлечение, так что обороты в районе 1,5-2,5 тысячи мне кажутся оптимальным.
 
Последнее редактирование:

G0sTb

Член КИА клуба
в клубе с 08.03.2020
сообщений: 104
4
@Oberon,
Но это все чисто на вскидку, не видя авто, так что сам понимаешь .... Возможно еще сказывается наличие АКПП. Я на палке катался. На ней так крутить мотор не надо. Да и вообще не люблю диких рыков моторов, да и не для дизеля это развлечение, так что обороты в районе 1,5-2,5 тысячи мне кажутся оптимальным.
Да, тут вы правы, 1,5-2,5 тысячи, это норм и для меня, на счёт того, что АКПП, возможно вы правы, при выезде на автостраду, на АКПП медленно скорость набирается и из за этого не всегда хватает отведённого места для вклинивания в основной поток, вот потому и приходится иногда давить в пол что бы на расстоянии 50 метров успеть разогнаться с 50 км\ч до 100, возможно на механике автомобиль по резвее и шустрее набирает скорость при не сильном нажатии на акселератор. Что касательно чёрного дыма, то только в момент резкого рывка, при плавном наборе скорости вплоть до 160 (дальше уже боялся) дыма не наблюдалось (сзади ехал знакомый и наблюдал).
 

A_DEM

Член КИА клуба
в клубе с 17.01.2011
сообщений: 905
392
Всем привет. Близится время прохождения ТО, в прошлом году не удалось пройти, на СТО, перед началом проверки, механик попросил нажать в пол педаль газа, выхлоп был очень чёрный дым, мне механик сказал, нужно менять катализатор или сажевый фильтр, без него вы не пройдёте ТО, и отправил меня домой(. Я естественно прошёл ТО за деньги, ибо на то время не было возможности в очень сжатые сроки поменять эту деталь, но в этот раз у меня есть в запасе пару месяцев, хочу поменять, но не знаю что именно, хочу разобраться сам, чтоб не ехать к дилеру и не просить что бы они посмотрели и сказали, сажевый у меня или катализатор. Кто подскажет, как самому понять?, по VIN коду в каталоге запчастей выскакивает катализатор, а на некоторых сайтах пишет что сажевый фильтр, чему верить, не знаю.
Вин номер напишите. Катализатор на дизельных моторах так же присутствует. При наличии сажевого фильтра, то располагаются в одном корпусе. Но может быть и только катализатор, без сажевого. Визуально есть ли сажевый можно понять наличием трубок дифференциального давления и датчика, так же датчик температуры должен быть. Черный дым(сажа, твердые частицы) это не сгоревшее по какой то причине топливо в выхлопе. Причин великое множество.
изображение_2022-02-05_104832.png
 

Oberon

Член КИА клуба
в клубе с 03.03.2013
сообщений: 1 148
155
это не сгоревшее по какой то причине топливо в выхлопе. Причин великое множество.
Да причины тут тоже понятны - газует в попытке резко набрать скорость, а автомат мягко говоря нетороплив. Это на бензинке нажатие педали газа приводит к увеличению расхода топлива не линейно за счет измения смеси. А на дизеле ... мой товарищ (водила) сравнивает педаль газа с краном. Чем сильнее давишь тем сильнее льет. Плюс при низких оборотах турбина еще не набрала эффективности. Турбина подхватывает от 1200-1500 оборотов.
 
Вверх