Говорю совершенно честно: мне эта машинка понравилась еще с момента опубликования первых ее фоток. И появление ее вживую на Парижском автосалоне осенью прошлого года вовсе не разочаровало. Корейцы смогли сделать две важные вещи. Первое: создавая внешность авто, нацеленного на эмоциональное восприятие, они не свалились в сторону кукольности его образа. Он радует, но не смешит, вы улыбаетесь, но не умиляетесь. Сладко, но не приторно. Второе: это уже не городской автомобильчик для молодой семейной пары, маленького ребенка и пары пакетов со снедью из супермаркета. Подойдите ближе, и вы поймете, насколько он большой.
Молодость и здоровье
Корейский автопром – достаточно молодой. А значит, не прошедший стадию «творческих заимствований» идей. Но KIA Soul абсолютно индивидуален, его ни с чем не спутаешь. Здесь они, можно сказать, первопроходцы. Только не надо говорить, мол, разработчики KIA создали новый класс автомобилей, нечто между хэтчбэком и компактным кроссовером. Есть уйма машин с той же идеологией в Японии (Toyota dB, Nissan Cube, Subaru Dex), но они создавались только для внутреннего рынка островов. Их внешность по-японски минималистична, а сама задумка не вписывается в картину европейского автомобильного парка, где легковушки «вырастают» в однообъемники. В Европе эта небольшая ниша легко заполняется чуть очеловеченными развозными фургончиками, такими как Peugeot Partner Tepee или VW Caddy. Но это же «каблучки», со скуки сдохнуть можно! А тут такое.
Яркая внешность - главный козырь KIA Soul.
Вроде плоская крыша, которая образует почти прямой угол с задней дверкой. Но ветровое стекло разместили под наклоном, а сужающаяся к корме линия окон, темные стойки и накачанные колесные арки добавили облику динамики и спортивности. Передний бампер массивен, а головная оптика - с запоминающимся рисунком, и это придает передку агрессии. Кормовые же фонари в сочетании с геометрично-прямоугольной формой задней двери и «мясом» на боках говорят об основательности конструкции. Никакого занудства, от этой машины пышет молодостью и здоровьем. Лишь серый цвет скрашивает это впечатление. Ну кто внушил россиянам, что машина должна быть серой или черной?!
А в буклете лучше!
От интерьера Soul ждешь совсем другого. Вот по этой машине видно, что автомобили делают маркетологи. Конечно, эти ушлые проныры лучше журналистов (и даже инженеров!) знают, какие машины нужно строить. Долой скуку и стандарты, дайте нам сногсшибательный салон! Но они хоть какую-нибудь тряпочку к обшивке двери не удосужились прибить. И создали достаточно простенькую и эклектичную центральную консоль из гладкого пластика типа «мечта дактелоскописта», примитивной формы дефлекторы воздуховодов, поставили рычаг АКПП родом из девяностых. И трехсекционную приборную панель в духе псевдоспортивных машин гольф-класса. Она, к слову, весьма информативная и очень удобная, но здесь - совсем не в тему. А где же контрастная отделка выставочных образцов?! Ага, вот она. С третьей попытки открываю очечник – кнопка сделана неудачно, нужно приноровиться. Его ниша – ярко красная (как и ниша перчаточника с крышкой из гремучей пластмассы). А выше на торпедо – странная выштамповка округлой формы. Телефон, например, туда положить нельзя (та же беда на полочке консоли) – дно без резиночек жесткое, громыхать будет. Может, это подставка для тарелки лапши быстрого приготовления «Донсан»?!
Глазам не верю, а где же та красота, что в рекламных постерах?! Достаю из недр журналистского рюкзака заботливо «пригретый» в автосалоне на Курской буклетик… Ну точно, вот оно. Красная передняя панель, элементы обшивки дверей, «сердцевина» руля, контрастная обшивка сидений, динамическая подсветка акустической системы. И вместо лапшечницы на торпедо – динамик. Так это же другая песня! Но, как выяснилось, все эти прибамбасы (включая красивое «литье» на 18 дюймов, хромированные детальки отделки, защиту бамперов и порогов, накладки на фары и указатели поворотов, задний спойлер) – опции, машинки в таких комплектациях только на подходе. А более простенькие базовые версии, не сильно теряя в оснащении, ощутимо страдают из-за отсутствия вот этих самых приятных мелочей.
А хотелось чего-то более интересного.
Наш автомобиль, кстати, вовсе не самый простой. Комплектация «люкс» включает как дополнительные опции в плане безопасности (боковые подушки, активные подголовники, парктроник, систему курсовой устойчивости ESP), что обеспечило модели «пять звезд» в краш-тесте по методике EuroNCAP, так и элементы комфорта (элктроотопитель салона, подогрев сидений, сажевый фильт, отделка кожей рулевого колеса и ручки АКПП). Недурственно, прямо скажем.
Усевшись поудобнее (есть регулировка водительского сиденья по высоте и регулировка рулевой колонки), понимаю, что у салона этого автомобиля есть очень сильное преимущество – его объем. Спереди свободно, а задним пассажирам и вовсе вольготно. Это отметил даже мой долговязый родственник, длина конечностей которого не позволяет ему спать на стандартных кроватях, вытянувшись во весь рост. А тут он чуть ли не сложил ногу на ногу. Багажник, конечно, от удовольствия задних пассажиров в объеме не выигрывает, но под его поликом разместился остроумный ящик с нишами для всего, что необходимо с собой возить, а под ним еще и докатке на стальном диске место нашлось.
Задним пассажирам удастся разместиться вольготно.
Я специально выбрал машину на дизеле с «автоматом». На бумаге эта пара позволяет весьма тяжелой машине разгоняться до 100 км/ч за 11,9 секунд, укладываясь при этом в 6 л солярки на 100 км пути. Что же выйдет на деле?
Дизелек оказался нешумным, и никаких тракторных вибраций на кузове не ощущается. Прослушиванию вполне хорошо звучащей аудиосистемы звук мотора и дорожные шумы не помешают, так что включаю iPhone с любимыми записями, и вперед. Все органы управления скомпонованы удачно, видимость из-за достаточно высокой посадки и большой площади остекления хорошая. Динамика разгона вполне приличная, даже обычный 4-ступенчатый «автомат» с весьма заметными переключениями передач расстройств не доставляет. А все благодаря современному дизелю с топливной системой Common Rail второго поколения и турбокомпрессору, обеспечивающим ровную тягу почти во всем диапазоне оборотов. И приличную мощность. При этом стрелка, показывающая количество топлива, ведет себя смирно. Рулится Soul вполне по-легковому, разве что усилие на руле с электроусилителем чуть более заметное. Подвеска, пожалуй, громковато отрабатывает изменения дорожной поверхности, зато не допускает чрезмерных кренов на виражах.
А вот пытаться штурмовать бездорожье на KIA Soul – неверное решение, пусть «кроссоверность» внешности не вводит вас в заблуждение. Клиренс в 16,5 см и монопривод позволят лишь съехать к речке, чтобы проехаться по песчаному пляжу. При этом торчащие корни, ямки, канавки и неглубокая высохшая колея особой проблемы не составят.
Этих возможностей для яркого городского автомобиля, как говорится, «выше крыши». Ведь его среда обитания – городские пробки. Причем, столичные – не уверен, будут ли заметными в средних и малых городах его продажи. Его призвание – радовать. И не только владельца, шеи водителей соседних машин демонстрируют исключительную подвижность при появлении столь необычного авто. И вряд ли соседи по полосе одарят KIA Soul мрачным взглядом.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
Для России Soul оснащают двумя моторами, дизель дополняет позаимствованный от cee’d бензиновый 124-сильный 1,6 л, и двумя коробками (плюс 5-ти ступенчатая VRGG). Базовая комплектация «комфорт» включает кондиционер, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и подогревом, CD-ресивер с МР3, USB, разъемом под iPod и управлением с руля, АБС, фронтальные подушки безопасности, электроусислитель руля, литые диски на 16 дюймов, противотуманные фары. За это «ничего себе» - 599 тысяч руб. «Автоматом» комплектуют лишь максимальную версию «люкс» на дизеле, и попросят за нее 699 тысяч «целковых». Есть и промежуточные варианты: «люкс» на бензине стоит как «комфорт» с дизелем – 649 тысяч рублей. Топовая версия с большими колесами 225/45R16, 8-ю динамиками, ярким салоном и прочими украшательствами пока на подходе, и стоить она будет явно дороже семисот тысяч.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ* Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1591
Максимальная мощность, л.с./об/мин 128
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 255/2000
Тип топлива Дизельное
Объем бака, л 48
Трансмиссия 4-ступенчатая АКП
Привод передний
Время разгона (0-100 км), с 11,9
Максимальная скорость, км/ч 176
Расход топлива (городской цикл), л/100 км 7,5
Расход топлива (загородный цикл), л/100 км 5,2
Расход топлива (средний), л/100 км 5,9
Объем багажника, min/max, л 370/570
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4105/1785/1610
Колесная база, мм 2550
Клиренс, мм 164
Колея, мм 1520
Диаметр разворота, м 10,5
Снаряженная масса, кг 1270
Полная масса, кг 1680
*Протестированная версия CSW51EC5B
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Понравилось: новизна и яркость образа. Только выбирайте действительно интересные цвета окраски кузова (их 11) и варианты отделки салона (4). Отметим Soul также за тяговитый экономичный дизель и просторный салон.
Не понравилось: недорогие материалы отделки интерьера и недостаток внимания к мелочам. При пристальном их рассмотрении цена за авто в 600 – 700 тысяч рублей уже не покажется столь уж малой.
по материалам kp-avto.ru