Коробка робот пропадает тяга, педаль газа не реагирует.

Pukel

Новичок
в клубе с 01.11.2014
сообщений: 9
Здравствуйте!
Авто Kia Sportage 1.6 T DCT 4WD GT-Line, Словакия, 2017, на данный момент пробег примерно 20000 км. Проблему заметил давно, через пару месяцев после покупки. Периодически пропадает тяга на низких скоростях. Возникает это в любое время года, тепло и холодно, в любое время езды- холодный или прогретый движок. Каких-то особых событий, предшествующих этой проблеме, не замечено. Например стартуешь на светофоре, педаль газа нажата, начал движение... И вдруг, понимаешь, что авто не реагирует на нажатие педали газа, просто катится по инерции, обороты как холостые. Режим движения простой, не СПОРТ. На спорте не замечал, т.к. практически не использую его, нет необходимости. Педаль можно нажимать сколько и как угодно- ноль реакции. Это длится примерно секунд 7-10... Потом авто оживает, обороты двигателя поднялись, тяга появилась и ты опять можешь контролировать авто. Как правило это происходит на небольшой скорости, при старте движения, иногда при нормальном движении в потоке, нет резких движение педалью газа, нет ошибок... Иногда бывает когда только стартуешь, надо ехать, а ты не можешь. Самое стремное это когда поворачиваешь или другой быстрый маневр надо сделать, а тяга пропадает и на тебя летит какой-то автомобиль... Ты нажимаешь на газ как сумасшедший, а в ответ "тишина". Поначалу не понимал что происходит. Нажал газ- нет реакции, нажимаю сильнее- опять ничего... Потом жмешь до самого конца, как раз проходит секунд 10, и движок уходит на максималку, скорость резко взлетает неконтролируемо, возникала вероятнось аварии с впереди едущим авто. Потом я уже был готов к такому и лишний раз не нажимал педаль газа, просто ждал пока оживет двигатель опять...
Дилер ничем не помог, ошибок нет и они ничем не помогут... Делал процедуру сброса "памяти" педали газа, отключал питание авто при нажатой педали и т.д... Потом, якобы, коробка должна опять учиться, адаптироваться. Тоже не помогло. Писал в службу поддержки КИА Рус, ничем не помогли, стандартные отписки, езжайте к дилеру... Из принципа ездил к дилеру, просил зафиксировать с моих слов эту проблему, но они отказываются, максимум так это диагностику делали, искали ошибки. Ошибок не было. TSB на эту проблему я не нашел, дилер сказал, что такого еще нет у них.
Недавно, в конце декабря 2018, опять случилось, я опять к дилеру т.к. задолбало это, да ещё и зимой! Настроился ругаться! Они попросили оставить авто на перепрошивку софта коробки робота, якобы они получили обновление. Спустя часа полтора забрал, обновили. Сейчас тестирую, пока спокойно. Посмотрим как будет дальше... И всё же я грешу на прошивку коробки и на связь с педалью газа, хоть там и стоят два дублирующих датчика. Кто знает...в жизни часто случаются нелогичные вещи.
Если кто сталкивался с подобным, пожалуйста, напишите Ваш опыт решения этой проблемы.
Всем спасибо!
 

Provo

Член КИА клуба
в клубе с 01.05.2016
сообщений: 868
124
Попробуй логично разложить процесс по шагам...

Если мотор не реагирует на нажатие педали, либо от самой педали сигнал не идет, либо ЭБУ не обрабатывает нормально идущий сигнал.
Простым блюпупным OBDII-адаптером и программкой на смартфоне можно без официалов посмотреть показания с датчиков - угол открытия дроссельной заслонки, процент нажатия электронной педали и подобное в тему. По показаниям в динамике - как меняются при нажатии, что отличается в случаях когда есть реакция и когда тупит - уже будут какие-то данные для выводов.

Возможно банально плохой контакт в разъемах и достаточно переподключить педали...
 

Шуруп®

Новичок
в клубе с 08.09.2018
сообщений: 335
82
И всё же я грешу на прошивку коробки
Мне тоже кажется проблема в роботе(на тест-драйвах эту коробку материли все водители), с гидротрансформатором или механикой таких жалоб(как Ваше) не встречал на форумах.
 

Pukel

Новичок
в клубе с 01.11.2014
сообщений: 9
Попробуй логично разложить процесс по шагам...

Если мотор не реагирует на нажатие педали, либо от самой педали сигнал не идет, либо ЭБУ не обрабатывает нормально идущий сигнал.
Простым блюпупным OBDII-адаптером и программкой на смартфоне можно без официалов посмотреть показания с датчиков - угол открытия дроссельной заслонки, процент нажатия электронной педали и подобное в тему. По показаниям в динамике - как меняются при нажатии, что отличается в случаях когда есть реакция и когда тупит - уже будут какие-то данные для выводов.

Возможно банально плохой контакт в разъемах и достаточно переподключить педали...
Спасибо за совет!
К сожалению проблема плавающая, поймать ее нереально. Поэтому и на сервисе ничем не смогли помочь. Я им объяснил симптомы, они долго все проверяли, но в итоге ничего... Не доверять им у меня нет причин. На тот момент не было TSB по обновлению срфта на трансмиссию. Главное то, что сейчас перепрошили трансмисию, буду наблюдать. И да, на педали газа 2 датчика, поэтому, даже логически, очень мала вероятность выхода из строя сразу двух датчиков. Трудно искать такие плавающие неисправности... К сожалению не имею OBDII адаптера. За совет спасибо, еще раз! Может быть в будущем приобрету.
Если опять возникнет проблема с новой прошивкой сообщу на форуме.
 

Pukel

Новичок
в клубе с 01.11.2014
сообщений: 9
Мне тоже кажется проблема в роботе(на тест-драйвах эту коробку материли все водители), с гидротрансформатором или механикой таких жалоб(как Ваше) не встречал на форумах.
Согласен с Вами про робота. Но нарекания были на первые авто, когда только появилась в продаже эта модель. Спустя год они коробку доработали, проблем не было таких. Когда я тестировал меня все устроило. У меня были свои причины взять именно такую модификацию. До этого был простой автомат, атмосферник. Он больше нравился по работе и расходу топлива.
Буду наблюдать как будет работать с новой прошивкой.
 

Шуруп®

Новичок
в клубе с 08.09.2018
сообщений: 335
82
Спустя год они коробку доработали, проблем не было таких.
Где то совсем недавно смотрел зимний тест драйв, рестайлиногвый Hyundai Tucson 1.6 T DCT и рестайлиногвый Kia Sportage : и также материли DCT(так же непонятен алгоритм, так же самостоятельно размыкается/пробуксовывает сцепления, короче не рекомендовали робот к покупке).
 

Pukel

Новичок
в клубе с 01.11.2014
сообщений: 9
Где то совсем недавно смотрел зимний тест драйв, рестайлиногвый Hyundai Tucson 1.6 T DCT и рестайлиногвый Kia Sportage : и также материли DCT(так же непонятен алгоритм, так же самостоятельно размыкается/пробуксовывает сцепления, короче не рекомендовали робот к покупке).
Спасибо за коментарий!
Лично для меня каждый тест-драйв это субъективное мнение разных людей. У каждого своя правда и свои ощущения. Естественно игнорировать их категорично, пропускать мимо ушей не стоит, но и слепо доверять тоже не надо. Насчет робота сам сильно сомневался, ждал пока болячки появятся, жалобы... Сам потестировал, поездил на разных марках на момент выбора авто, этот больше понравился. Да и бензин нужен был, а не дизель. А бензин на 4вд и автомат был только робот. Гарантия 7 лет меня вполне устроила, авто в лизинг и мне без разницы что с авто будет после 5 лет... Хоть и отношусь к авто внимательно и аккуратно. Планирую менять после 4-5 лет, пока на гарантии и цена еще не упадет сильно. Следующему владельцу попадет в идеальном состоянии и с гарантией.
Так вот коробка робот меня устроила во всем, у меня работает отлично. Езжу в городе и по трассе, в горы иногда. По болотам и сугробам большим не езжу... В городе и на трассе меня все устраивает, в гору тянет хорошо, плавно, 7 передач вполне плавно работают во всех ситуациях по сравнению с предыдущим 6-ти ступенчатым автоматом. Кроме, конечно, этого неприятного казуса с периодической потерей тяги. Надеюсь после перепрошивки все устаканится.
Всем удачи!
 

Pukel

Новичок
в клубе с 01.11.2014
сообщений: 9
Кстати, нашел на сайте Спортэйдж4.ру информацию о подобной проблеме на Хундай Туксон 2015-2016... Писал пользователь Pickman, 15.12.2016 в 19:47, пост номер 16 в Техническом Форуме, раздел ДВС и КПП, страница 2...
Вот ссылка https://sportage4.ru/showthread.php?t=17&page=2
Там приведены ссылки на сайт Carcomplaints.com, где описаны аналогичные с моими проблемы. Пока в проблему не вклинилась служба безопасности дорожного движения, Хундай не сделала отзывную компанию по подобной проблеме, а был только TSB. И то, отозвали только Туксоны 4вд, т.к. жалобы в службу безопасности дорожного движения поступили только от владельцев Туксонов. Но на самом деле подобное было и у других моделей.
Жаль что я не нашел эту информацию ранее, а то бы предъявил бы претензии на сервисе пожестче! Вплоть до звонка мистеру Lee, руководитель послепродажного обслуживания KIA EUROPE, Берлин, Германия. Мне уже довелось с ним общаться лично, т.к. были серьезные проблемы в работе регионального диллера КИА. После разговора с ним все мои вопросы решались на месте быстро и без задержек.
Так что, как я и предполагал, проблема, все-таки, в коробке... Буду наблюдать. Единственное, что удручает это то, что почему спустя столько времени, зная о проблеме, в КИА так и не удосужились исправить эту проблему учитывая опыт предыдущих моделей концерна Хундай-КИА.
Всем удачи!
 
Вверх