Курсовая устойчивость

Ал@ксей

Член КИА клуба
в клубе с 22.11.2010
сообщений: 386
77
Интересно послушать коллег по форуму как устойчивость у нашего спорта, у меня нет к сожалению системы курсовой устойчивости, езжу конечно с небольшой опаской по гололёду. Кто на какой скорости входит в поворот например 45 градусов кого уже заносило и как выходили из положения?
 

SIL

Член КИА клуба
в клубе с 02.09.2010
сообщений: 315
22
Вот по этой теме могу уже кое-что написать.
У нас жуткий гололед уже недели две стоит, т.к. сперва выпал снег, потом он денек подтаял и ночью замерз. Образовался просто каток на все дорогах. Зимой ежжу не меньше чем летом, опыт вождения во всяких зимних условиях есть уже немалый.

Система стабилизации работает очень часто. Машина ведет себя довольно предсказуемо на льду и при небольших заносах (специально пробовал, чтобы знать в дальнейшем). У меня 2WD поэтому есть обычная недостаточная поворачиваемость, характерная для таких машин.

ESP много не позволяет сделать, т.к. уже при начале заноса сразу ловит машину и от водителя требуется только подруливать. Эта моя первая машина с ESP кстати. Поэтому не мог ее не протестить.
Пробовал отключать ее один раз, все стало сразу намного сложнее и приходится прилагать весь опыт вождения зимой для выхода из заноса.

Если бы полный привод то думаю было бы попроще.

В поворот 45 градусов на чистом льду на шиповке входил макс. со скоростью 45-50 км/ч, сразу небольшой занос, но машина легко ловится. Думаю на льду это максимальная скорость, если вы конечно не STIG. ))
 
Последнее редактирование:

BAPBAP

Член КИА клуба
в клубе с 24.11.2010
сообщений: 922
142
поворот в 45 градусов это ни о чем не говорит, не менее важен радиус поворота, с малым радиусом и после 20 градусов можно в занос уйти на той же скорости.
 

SIL

Член КИА клуба
в клубе с 02.09.2010
сообщений: 315
22
поворот в 45 градусов это ни о чем не говорит, не менее важен радиус поворота, с малым радиусом и после 20 градусов можно в занос уйти на той же скорости.
Согласен, еще помимо радиуса важна ширина дороги ))) Радиус был метров 10.
 

Xtremal

КИАвод
в клубе с 12.10.2010
сообщений: 90
7
Работа ESP

Согласно инструкции при срабатывании ESP должен загораться соответствующий индикатор. Обратил внимание, что еще не видел, чтобы он когда-нибудь горел, хотя возникали ситуации с лёгким намёком на занос. При этом при включении зажигания происходит успешное тестирование системы с последующим затуханием этого значка. Также проверил возможность принудительного отключения/включения ESP кнопкой, после чего, как и положено загоралось и исчезало "ESP OFF".
Специально на ровной площадке со слоем снега поверх явного льда на невысокой скорости пробовал работать рулем для небольшого заноса, но ESP и в этом случае не загоралось. В то же время на предыдущем авто (Citroen) индикация ESP срабатывала и в значительно более безобидных ситуациях.

У всех ли так? У кого как проявляет себя ESP (где-то читал, что щелчки бывают)? Могут ли быть особенности работы ESP при полном приводе?
 

SIL

Член КИА клуба
в клубе с 02.09.2010
сообщений: 315
22
Видимо машина с 4х4 слишком устойчива :) поэтому вам неудалось увидель работу ЕСП, ручника дерните на площадке сразу увидите...
 

Xtremal

КИАвод
в клубе с 12.10.2010
сообщений: 90
7
Видимо машина с 4х4 слишком устойчива :) поэтому вам неудалось увидель работу ЕСП, ручника дерните на площадке сразу увидите...
Надеюсь, что так :) Интересно, а у других владельцев 4х4 как ESP себя проявляет?
 

set99

Член КИА клуба
в клубе с 16.11.2010
сообщений: 974
184
Надеюсь, что так :) Интересно, а у других владельцев 4х4 как ESP себя проявляет?
ну пару раз было, когда достаточно резко маневрировал на совсем уж каше. но так, с полсекунды мигания индикатора
 

Ал@ксей

Член КИА клуба
в клубе с 22.11.2010
сообщений: 386
77
Сначала расстраивался что нет ЕСП, но потом привык к машине и чувствую ее, машина очень устойчивая и сорвать ее в занос нужно потрудится.
 

art76

Член КИА клуба
в клубе с 08.10.2010
сообщений: 1 768
311
Сначала расстраивался что нет ЕСП, но потом привык к машине и чувствую ее, машина очень устойчивая и сорвать ее в занос нужно потрудится.
знаешь в принципе пробовал горцевать по гололеду,по снегу,да мешает она и сильно.Задумываюсь ее уже отключать.Для опытного водилы она тока помеха,имея вас ввиду.
 
Вверх