Курсовая устойчивость

Спортик

Член КИА клуба
в клубе с 01.11.2010
сообщений: 784
70
На самом деле меня самого очень волнует работа этих систем.. курсовой(при поворотах.. ибо тож заносит) и полного привода особенно.. так как тоже до сих пор не понял толком когда какая подключается.. так что пока езжу осторожно и стараюсь не вляпываться в бездорожье ((( и стараюсь не делать выводы по работе систем из рекламных роликов.. надо будет как-нибудь попробовать по снегу по бездорожью..и ниву на подстраховку с собой взять ))
я уже писал что с ПП вообще непредсказуемая управляемость и надо быть осторожнее,если передок-задок отдельно можно спрогнозировать,то тут да еще подключаемый не знамо-когда вообще:bomb:
 

Aleks_0312

Член КИА клуба
в клубе с 03.11.2010
сообщений: 2 570
501
Не хрена эта ESP не работает только лампочка горит , на праздниках пьяная парочка вывалилось на дорогу тачку ловить , прямо ко мне под машину у меня скорость 70 дал резко влево хорошо встречьки не было , затем начал уходить на свою сторону тут меня и крутануло на 180% задними колесами в сугроб на обочине , вот и хваленная ESP я даже не почувствовал что она работает кроме лампочки конечно.
Вот тут про ESP Как я понимаю, если колесо которое подтормаживает система ESP окажется на льду, то выравнивание автомобиля потребует не 0,5 сек.
 

TZYus

Член КИА клуба
в клубе с 06.11.2010
сообщений: 163
35
ESP вкупе с VSM зффективны только при небольшом отклонении от заданной траектории. Если произошёл занос у них просто башню сносит, и они душат движок и стараются придать траектории движения прямолинейный вид, хоть в столб, хоть в кювет, им без разницы. И так до тех пор, пока колеса не начнут стабильно цепляться за дорогу и отвечать на действия системы.
 

Xtremal

КИАвод
в клубе с 12.10.2010
сообщений: 90
7
Что-то складывается впечатление что ни кто не понимает как работает курсовая устойчивость.. в школе физику все учили?
естественно она не поможет при заносе жопы в повороте.. ибо привод передний.. и ему по-барабану что сзади болтается.. активные то только передние колеса!!!(задние просто болтаются) вот ими(передними) и управляет курсовая устойчивость.. то-есть работает только при трогании с места.. езде в горку.. по грязи.. снегу.. при проскальзывании передних колес..
Неверно мыслишь.
Из теории ESP: "Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.
Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах."

Исходя из этого, на наших 4WD по идее в сложных ситуациях должно быть вплоть до того, что, например, оба левых колеса ведущие под нагрузкой, а оба правых притормаживают.
Но, пока в нашем случае ESP, к сожалению особой быстротой себя не проявила... До этого ездил на Ситроене - должен заметить, там ESP срабатывала чётко только при малейшем намёке на занос. И ведь здорово помогала. Надеюсь, КМР не затянет с прошивкой по снижению порогового значения датчиков у спортажа, отвечающих за активацию этой самой ESP.
 

Aleks_0312

Член КИА клуба
в клубе с 03.11.2010
сообщений: 2 570
501
ESP вкупе с VSM зффективны только при небольшом отклонении от заданной траектории. Если произошёл занос у них просто башню сносит, и они душат движок и стараются придать траектории движения прямолинейный вид, хоть в столб, хоть в кювет, им без разницы. И так до тех пор, пока колеса не начнут стабильно цепляться за дорогу и отвечать на действия системы.
А вы сюда добавьте водителя, который в этот момент, крутит руль туда, куда не надо и жмет педаль, которую в этот момент трогать нельзя.
 

Aleks_0312

Член КИА клуба
в клубе с 03.11.2010
сообщений: 2 570
501
Исходя из этого, на наших 4WD по идее в сложных ситуациях должно быть вплоть до того, что, например, оба левых колеса ведущие под нагрузкой, а оба правых притормаживают.
Но, пока в нашем случае ESP, к сожалению особой быстротой себя не проявила... До этого ездил на Ситроене - должен заметить, там ESP срабатывала чётко только при малейшем намёке на занос. И ведь здорово помогала. Надеюсь, КМР не затянет с прошивкой по снижению порогового значения датчиков у спортажа, отвечающих за активацию этой самой ESP.
А Вы сравнивали автомобили на одной и той же резине, под колесами было одно и тоже покрытие (например, на льду водоема) и с разницей во времени в 2-3 минуты? А как быть с разницей в массе и центром тяжести автомобилей?
 

TZYus

Член КИА клуба
в клубе с 06.11.2010
сообщений: 163
35
автомобили на одной и той же резине, под колесами было одно и тоже покрытие (например, на льду водоема) и с разницей во времени в 2-3 минуты? А как быть с разницей в массе и центром тяжести автомобилей?
ЕСП должна работать быстро и эффективно и на тех и на других. Причём на высоких и тяжелых тем более.
 

Ал@ксей

Член КИА клуба
в клубе с 22.11.2010
сообщений: 384
77
Что-то складывается впечатление что ни кто не понимает как работает курсовая устойчивость.. в школе физику все учили?
естественно она не поможет при заносе жопы в повороте.. ибо привод передний.. и ему по-барабану что сзади болтается.. активные то только передние колеса!!!(задние просто болтаются) вот ими(передними) и управляет курсовая устойчивость.. то-есть работает только при трогании с места.. езде в горку.. по грязи.. снегу.. при проскальзывании передних колес..
а если у вас жопу заносит.. то тут ABS уже выравнивать должна..и та подключится только при нажатии тормоза!.. а ни когда вы просто едите в поворот отпустив педаль газа.. чтоб скорость постепенно сбрасывать..
вот как-то так.. пока не нажмешь ни чего не сработает..
Похоже вы сами не владеете информацией. ЕСП система определяет курс автомобиля, его положение (датчик вращения) и положение руля(датчик руля) + данные с датчиков абс суммирует информацию и при заносе притормаживает те колеса которые требуются для корректировки правильного курса т.е. управляет каждым колесом по отдельности, тормозит а не вращает как думают многие (кроме Х5 и подобных авто).
 

TZYus

Член КИА клуба
в клубе с 06.11.2010
сообщений: 163
35
Все отмечают недостаточно быструю и эффективную работу ЕСП. Не хотелось бы разочаровываться в КИА. На Соренто меня работа ЕСП вполне устраивала. Но на нем основной задний привод, передний по требованию.
из мануала споража: Электронная система
стабилизации курсовой
устойчивости (ESP)
(при наличии)
Система ESP предназначена для
стабилизации автомобиля на
поворотах. Система ESP проверяет, в
каком направлении Вы
устанавливаете руль, и куда
действительно движется автомобиль.
ESP управляет тормозами отдельных
колес и участвует в системе
управления двигателем с целью
стабилизации автомобиля.
 

Ал@ксей

Член КИА клуба
в клубе с 22.11.2010
сообщений: 384
77
Я спецом машину в юз бросал (в отведенном от проезжей части месте), делал развороты в 180 градусов, как только не насиловал. Все манипуляции проводил С есп и БЕЗ есп. Разницу почувствовал только в мигании лампочки и хрусту колес (видимо ЕСП работает также громком как и АБС), и все, вот и все различие(

На ЕСП рассчитывать не стоит :kez_06:
Дак ЕСП и АБС одна система только ЕСП управляет (тормозит) каждым колесом отдельно там специальныи модуль АБС, а без системы ЕСП модуль АБС проще.
 
Вверх