Механизм ручного тормоза для ОДИНАРНЫХ колодок.

bond700

Новичок
в клубе с 01.03.2025
сообщений: 14
1
Колодки новые. Как раз тогда и перестал левый тормоз работать. Кстати, эти колодки не получится просто так воткнуть вокруг ступицы. Они тогда расходятся, разжимаются , теряют нужный зазор между концами и болтаются. Сами по себе они пружинящие и должны держать два поршенька этого злосчастного механизма всегда в поджатом состоянии . Мне сперва "колхозники" поставили и я все никак не мог понять - почему в колесе дребезг. Потом понял, что это подковы эти разжаты варварами.
 

bond700

Новичок
в клубе с 01.03.2025
сообщений: 14
1
Итак. дорогие коллеги, пока сам во все не влезешь и не вникнешь - никто не поможет. Я это давно уже постоянно испытываю на себе, к сожалению. Разобрал, почистил, осмотрел. Сперва сделал неверный вывод, что там какой то "шарик" должен быть". И что рычаг упирается в стенку цилиндра. Все оказалось проще. когда удалось в большим трудом раскрутить прикипевший передний поршенек , который с регулировкой. Всю ночь отмокал в "жидком ключе" - бесполезняк. Хорошо хоть в тисках можно кое как зажать головку . Нагрел газовой горелочкой и ...еще оказалось, что резьба ЛЕВАЯ (!) Имейте все в виду - на левой стороне - резьба левая. Если надо разжать колодки для регулировки ( подвода) , то общайтесь с коронкой регулировочной как с обычным болтом, который как будто вкручен в цилиндр. Если будете как бы "выкручивать", то он раздвигается. Смазал внутри все керамической жаростойкой смазкой Windigo - теперь ни при каких условиях не прикипит резьба. Поставил в корпус два поршенька и оказалось, что выемка на рычаге предназначена опираться не в стенку цилиндра механизма, а в стенку цилиндра переднего поршенька регулировочного. Тогда все стало ясно - при работе рычага, одна его часть упирается в передний поршенек ( выемкой) и это является точкой опоры, а конец ( ложка) упирается через маленький шток в дно заднего поршенька. и никакого шарика тут не надо, как оказалось ( хотя мне шарик "колхозники " туда вкатили тогда. видимо. тупо потому, чтобы компенсировать упор и что абсолютно не верно. а подвести колодку они не могли передним поршеньком - он прикипел) .... Раздвигаются одновременно оба поршенька. Что логично и верно. Забил туда шрусовской смазки полный обьем механизма. Завтра буду ставить колодку на место ( она просто вниз сдернута) и собирать все окончательно, с подводкой колодки. Тогда окончательно и увидим результат есть или нет. Вот такая история пока что оказалась. Если кому будет полезно - на здоровье. Теперь понятен механизм и и метод ремонта и можно не покупать тупо за 40 или за 17 тыс руб запчасть " в сборе", которая вам ( мне то точно) абсолютно не нужна. Вся беда лишь в пыльнике. Но забив полностью механизм густой смазкой, можно не беспокоиться сильно. Пыльник порвался много лет назад, а механизм все равно готов работать .
Отпишусь по результату окончательной сборки .
 

bond700

Новичок
в клубе с 01.03.2025
сообщений: 14
1
Такого не может быть. Если узел не разборный то только он, без актуализации. Переубеждать не буду.
Я то же не собираюсь никого переубеждать. У нас с вами есть две большие разницы - вы не верите и убеждены в своем мнении без всяких доказательств. А я не верю, а ЗНАЮ ( и не только я один) , что в каталогах именно этого механизма отдельно нет и не было никогда ! Вам уже тут показывали и каталог и отвечали так же, что НЕТ отдельно этого механизма при одиночных колодках. Но увы, "Не в коня корм". ну и славненько. Дело ваше - ВЕРИТЬ во что то или НЕ ВЕРИТЬ.
 

bond700

Новичок
в клубе с 01.03.2025
сообщений: 14
1
Колодки новые. Как раз тогда и перестал левый тормоз работать. Кстати, эти колодки не получится просто так воткнуть вокруг ступицы. Они тогда расходятся, разжимаются , теряют нужный зазор между концами и болтаются. Сами по себе они пружинящие и должны держать два поршенька этого злосчастного механизма всегда в поджатом состоянии . Мне сперва "колхозники" поставили и я все никак не мог понять - почему в колесе дребезг. Потом понял, что это подковы эти разжаты варварами.
Да, забыл добавить - чтобы не снимать ступицы, я просто тогда снял всю цапфу со ступицей ( благо авто не полноприводный) и колодки в больших тисках поджал опять обратно ( они же уже были вкрячены и находились уже за ступицей) . После этого они стали постоянно быть поджатыми к поршенькам механизма и не болтаться и не дребезжать. Имейте в виду. если кто будет менять эти колодки - их по уму надо сразу ставить со снятыми ступицами. Тогда они не разожмутся и будут держать положенный зазор между концами, постоянно поджимая механизм. Ведь пружин то там нет ( какой идиот придумал всю эту байду с одиночными колодками ? - за йайца бы повесить. ) .
 
Последнее редактирование:

bond700

Новичок
в клубе с 01.03.2025
сообщений: 14
1
ИТОГО по результату - ручной тормоз (точнее - сам МЕХАНИЗМ разводки поршеньков) заработал как положено. Машина на уклоне стоит как вкопанная.

Вся проблема у него существует , в основном, из-за закисающих передних регулируемых поршеньков. Точкой опоры рычага является стенка переднего поршенька, а конец рычага имеет выемку типа "ложка", которой он упирается в шток, который упирается в дно заднего поршенька ( не регулируемого) . Никаких шариков там нет.

ВОт это была как бы ИСКОМАЯ мной информация.

Всем советую при "попадании" в область под тормозным диском ( барабаном) , для профилактики, заодно вынуть передний поршенек , развинтить, промыть обе части и нанести на резьбу и под шляпку керамическую термостойкую смазку. ей же полезно и направляющие суппорта смазать. Тогда эта "мелочь" не принесет никаких проблем с работой механизма раздвига колодки ручного тормоза.
Всем бобра! Перехожу к теме по работе датчиков АБС. заодно менял оба датчика ( сканер дал ошибки по ним) - бесполезняк в результате от замены.
 

bond700

Новичок
в клубе с 01.03.2025
сообщений: 14
1
Говорю же - не инженеры этот вариант ручника придумали, не инженеры. Теперь новая беда - колодка внутри барабана подсвистывает с каждым оборотом. ПИСЕЦ просто! Все работает. Все крутится легко, все тормозит как надо, а вот просвист - жуть какой. даже на ходу слышно... Сколько времени этот ручник мозги тёр, так теперь еще и тёрка появилась, которую хз вообще как можно устранить. Ведь эта "подкова" там сама по себе на трех точках "опоры" просто БОЛТАЕТСЯ. Внизу чуть прижата щекой ( шайбой), а сверху просто в прорезях поршеньков сама себя прижала и все. В любую сторону эта сволочь может податься и тереться как ей вздумается...
Ну сниму я опять все на свете - суппорт, скобу, диск... ну а дальше что? - а ничего же... Нечем и никак не понятно опять как справиться с этой скотиной...
 
Вверх