можно ли ставить зимние колеса размером 185/70 - 14, если по технич. характеристикам написано 175/70 - 14 ?

Киа рио

Новичок
в клубе с 18.12.2010
сообщений: 1
Вот собственно и вопрос. Помогите пожалуйста!!!! И еще, в магазине есть зимние, но не шиповка, а липучка. В чем разница?
 

volksgb

Новичок
в клубе с 21.12.2010
сообщений: 2
185 - ширина шины. 70 - параметр который вычисляется - но если коротко - то это высота профиля. Соответственно чем шире шина тем высота профиля должна быть меньше. Я поставил на киа рио 2010 г.в. зимнюю резину радиус 14 параметры - 185 / 65 - нормально - даже лучше чем 175 - сцепление с дорогой лучше. Я бы не ставил 185 / 70 - может задевать подкрылки - если ставить то 185 / 65.
 
Последнее редактирование:

Ригонда

КИАвод
в клубе с 19.06.2010
сообщений: 39
3
Для начала разберёмся в понятиях.
Обозначение размерности шины 185/70R14 означает следующее:
185 - ширина профиля шины в мм;
70 - высота профиля шины в процентах относительно её ширины, в данном случае 185*0,7=129,5 мм;
R - означает, что шина радиальная (бывают шины диагональные - для легковых автомобилей это устаревшая конструкция, данное понятие обозначает расположение нитей корда внутри шины, для простого обывателя этих знаний достаточно, углублятся не стоит);
14 - диаметр (именно диаметр, а не радиус, как часто называют несведующие) колеса в дюймах (в 1 дюйме 2,54 см).
Таким образом, диаметр колеса в сборе с шиной в данном случае составит: 14 дюймов * 25,4 мм + 185 мм * 0,7 * 2 = 614,6 мм.

Диаметр колеса в сборе с шиной размерности 175/70R14 составит:
14 дюймов * 25,4 мм + 175 мм * 0,7 * 2 = 600,6 мм.

Таким образом, видно, что в первом случае диаметр колеса в сборе с шиной больше рекомендованного на 14 мм. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Только при этом необходимо помнить, что при неблагоприятном стечении обстоятельств, например при сжатии пружины подвески при повёрнутом колесе (кочка в повороте) шина может упереться в арку колеса (крыло автомобиля). Последствия - от несущественных до самых что ни на есть плачевных. Поэтому нарушать рекомендации завода-изготовителя всё-таки не следует. Кстати, гарантия на автомобиль, эксплуатирующийся с нарушением требований изготовителя, не действует. Выводы делайте сами.

Теперь что касается так называемых шин - "липучек".
Зимние шины бывают трёх видов:
- шипованные;
- фрикционные среднеевропейские (так называемые шины для чёрных дорог, т.е. дорог асфальтовых без снега и льда);
- фрикционные скандинавские (так называемые шины для белых дорог, т.е. заснеженных и ледяных).
Фрикционные шины различаются между собой не только рисунком протектора, но составом и твёрдостью резины. Среднеевропейские шины изготавливаются из более твёрдой резины, они более износостойкие, у них лучше сцепление с холодным асфальтом. Обратная сторона медали - эти шины беспомощны на снегу и особенно на льду. Они предназначены для эксплуатации в условиях мягкой среднеевропейской зимы, где льда не бывает, а снег - явление кратковременное и случайное. Не знаю, как в Казахстане, а России эти шины целесообразно использовать в южных регионах, либо в крупных мегаполисах, где дороги убирают регулярно.
Скандинавские шины (вот их то и называют "липучки") изготавливаются из очень мягкой резины, протектор имеет множество мелких разрезов-насечек, называемых ламелями. Эти шины предназначены для движения по снегу и льду. На асфальте и при повышении температуры достаточно быстро изнашиваются, кроме того в таких условиях их реакции на торможение и поворот становятся размазанными.

Что касается выбора ширины профиля зимних шин. Кто как не автоспортсмены знают, что лучше зимой? Наблюдая за зимними спортивными состязаниями, можно заметить, что шины спортивных автомобилей на трековых гонках или в зимнем ралли имеют узкий профиль. С чего бы это? Всё просто, зимой для достижения максимального сцепления с дорогой шинам необходимо продавить слой шуги (снежной и ледяной крошки и месива), чтобы найти твёрдую опору. Для этого необходимо уменьшить ширину профиля шины, тем самым увеличив удельное давление на грунт (масса автомобиля - величина постоянная).
Широкий протектор необходим на слабонесущих грунтах, где твёрдой опоры просто нет (болото, песок). Вот там и используются сверхширокие шины (раньше говорили - свербаллоны), а также системы регулирования давления воздуха в шинах и т.п. вещи, позволяющие уменьшить удельное давление на грунт. Но это тема про совсем другие автомобили.
 
Последнее редактирование:
Н

Незарегистрированный

Guest
* 21.12.2010 15:32 Ригонда Для начала разберёмся в понятиях. Обозначение размерности шины 185/70R14 означает следующее: 185 - ширина профиля шины в мм; 70 - высота профиля шины в процентах отно

энциклопедия прямо
 

Ригонда

КИАвод
в клубе с 19.06.2010
сообщений: 39
3
Вопрос топикстартера задан 18.12.2010 в 13:20

Профиль Киа Рио:
Регистрация:18.12.2010.
Последняя активность:18.12.2010 13:20.

Вопрос: зачем регистрироваться на форуме, задавать вопрос, а затем ни разу даже не заглянуть не только на созданную тобой тему, но даже на сам сайт?
Тролли какие-то!

Сайт и так раздут сверх меры, всяк норовит напрямую создать свою тему, не удосужившись посмотреть, нет ли уже такой же. Модераторы форума в бессрочном отпуске? :mad1:
 

Vovchik

Новичок
в клубе с 05.03.2011
сообщений: 1
У меня стоят зимние шины 185/70-14, и ничего не задевает, только выше дорожный просвет стал (на 7 мм), но к ОД ехать опасаюсь на таких шинах.
 

krabel

КИАвод (Модератор)
в клубе с 06.10.2009
сообщений: 151
3
Зимние шины бывают трёх видов:
- шипованные;
- фрикционные среднеевропейские (так называемые шины для чёрных дорог, т.е. дорог асфальтовых без снега и льда);
- фрикционные скандинавские (так называемые шины для белых дорог, т.е. заснеженных и ледяных).
откуда такая инфа? как маркируются среднеевропейские и скандинавские?
 

Ригонда

КИАвод
в клубе с 19.06.2010
сообщений: 39
3
Информация, обобщённая из технической литературы и автомобильных изданий.
Каких-либо маркировок, позволяющих определить, к какому типу отнести нешипуемую зимнюю шину (к центральноевропейскому или скандинавскому), нет. Эту информацию необходимо получать либо с сайта производителя или их российского торгового представительства, либо из доступных описаний в периодической автомобильной прессе, производящей тесты шин (например "За рулём", "Авторевю" и т.д.).
Можно получить эту информацию и у продавцов, вот только опыт показывает, что этот способ в России достаточно рискован, так как подготовка этих "специалистов" частенько отсутствует вовсе. Это утверждение относится не только к продавцам шин, а вообще ко всей торговой отрасли в целом. Однажды, на свой глупый вопрос продавцу стиральных машин на тему какая стиралка лучше я получил от 20-летнего юноши гениально правдивый ответ: "Лучше будет та, которую мне надо продать в этот момент!". К сожалению, это принцип российской торговли.
Вывод: при выборе товара при наличии такой возможности необходимо предварительно изучить его свойства по тестам в специализированных изданиях, это не будет 100% гарантией успеха, но снизит риск приобретения откровенного барахла (или товара хоть и достойного уровня качества, но предназначенного для эксплуатации в условиях, отличных от ваших).
Вот как-то так.
 

Ригонда

КИАвод
в клубе с 19.06.2010
сообщений: 39
3
У меня стоят зимние шины 185/70-14, и ничего не задевает, только выше дорожный просвет стал (на 7 мм), но к ОД ехать опасаюсь на таких шинах.
Если Вы ставили такие шины, заранее имея информацию, что они ни за что и ни при каких обстоятельствах задевать не будут, это одно. Если же Вы поставили их на свой страх и риск, это уже другое. Лично я такие эксперименты с собой, своим кошельком и автомобилем не провожу.
Поездка к дилеру на шинах, не соответствующих параметрам, установленным производителем автомобиля, может закончиться (но это не обязательно) снятием с гарантии на подвеску. Такие моменты на усмотрение дилера. Стоит ли рисковать, каждый решает для себя сам. Формально, опротестовать снятие с гарантии в этом случае невозможно.
А при установке шин с большим наружным диаметром необходимо помнить, что в этом случае реальная скорость автомобиля при тех же самых оборотах коленвала двигателя и выбранной передаче будет немного больше скорости, которая была на штатных шинах. И если раньше показания спидометра чуть-чуть превышали реальное значение скорости автомобиля, то сейчас этого "чуть-чуть" может и не быть. Это актуально для тех, кто привык ездить на грани допустимого скоростного ограничения (ограничение на участке дороги + 10 км/ч), можно ненароком превысить эти самые нештрафуемые 10 км/ч со всеми вытекающими.
 
Вверх