Обслуживание АКПП. Замена масла в АКПП. Проверка уровня.

Sergei163

Новичок
в клубе с 04.03.2019
сообщений: 6
Здравствуйте! Точно также сделал, всё без проблем!
 

Semenov

КИАвод
в клубе с 08.06.2013
сообщений: 77
2
Всем добрый день!
Помимо оригинального масла 0450000115 81160есть еще 101100681161
, тоже Hyundai и тоже SP4, но стоит прилично дешевле. Кто-нибудь пробовал последнее? и стоит ли?
 

Anshe

Член КИА клуба
в клубе с 25.10.2011
сообщений: 2 047
198

Kins

Член КИА клуба
в клубе с 20.03.2013
сообщений: 843
257
А ZIC SP-IV чем не устраивает? Использовал при замене 2 раза, пробег 163 000 км. Коробка в норме.
 

Se-ver

Новичок
в клубе с 26.01.2018
сообщений: 15
@Semenov, Хороший вопрос . Кто заливал ?

Помимо оригинального масла 0450000115 81160есть еще 101100681161
, тоже Hyundai и тоже SP4, но стоит прилично дешевле. Кто-нибудь пробовал последнее? и стоит ли?
 

7878

Новичок
в клубе с 02.11.2012
сообщений: 18
4
Добрый день. Такое не заливал, но есть на оилклубе его анализ, почитайте.(Hyundai XTeer ATF SP4 свежее )
Сам менял на zic sp 4, все нормально
 

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 3 208
1 807

Serzh2006

Новичок
в клубе с 12.02.2013
сообщений: 6
3
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Нуждаюсь в помощи и совете.
Имею автомобиль Kia Sportage 3 (SL) выпуска августа 2012 года. Двигатель 2,0 л, бензин, АКПП, передний привод. На данный момент (июнь 2019г.) пробег составляет 62т.к. В АКПП до сих пор была ATF заводского залива. Ей почти 7 лет и решил я ее поменять несколькими частичными заменами, т.е.:
1) слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км;
2)и опять слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км;
3)и опять слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км, и забыл на 5-6 лет или тысяч 50-60 пробега (что наступит раньше).
Так я делаю уже много лет с 2003 года (в тот год у меня появилась первая машина с АКПП – Mitsubishi Carisma, 1,8 GDI). На Каризме, на Элантре J3 и на Каренсе знакомой, и соседа по гаражу подсадил на такой способ замены. Коробки служат долго и без нареканий (Элантра 155т.к., Каренс – 90т.к., но на нем была только одна замена на 70т.к., Солярис соседа по гаражу (с еще 4-х диапазонным автоматом) набегал уже больше 120т.к. при 90% городе).
Купил SP-4 (16 литров), и вооружившись информацией из интернета решил поменять сам, благо есть гараж с оборудованной ямой. Решил поменять просто потому, что эта ATF еще заводская, т.е. ей уже 7 лет, хоть симптомов никаких и не было – АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно.
Итак, я все делал так, как описано здесь:

И, вроде бы все так и сделал, но гложет червь сомнения, и вот почему.
Порядок моих действий был таков (описывать как я там и что разбирал не буду, т.к. в сообщении по ссылке все достаточно подробно расписано и никаких затруднений не вызвало):
1.Прогрел дв-ль и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму;
2.При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. Облившись отработанной ATFкой (ну, не ожидал я такой струи!!!), я все же сумел поймать струю в воронку пятилитровой прозрачной баклажки. Когда ATFка пошла «тонкой струйкой», я завернул контрольную пробку, заглушил двигатель и продолжил сливать ATFку теперь уже через сливное отверстие, отвернув его болт. По окончании слива завернул пробку и перелил отработанную ATFку в 5-литровую канистру из-под HKSа. На фото видно сколько ее слилось в канистру. Учитывая то кол-во ATFки, которое я вылил на себя и на помост смотровой ямы, то я склонен поверить, что должно было слиться 4,7-4,8 литра ATFки, как у автора поста с Драйва (ссылка выше);
3.Залил я ровно 5 литров свежей ATFки и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму. Никаких изменений в работе АКПП обнаружено не было - АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно;
4. При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а опять струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. И до момента становления струйки до состояния «тонкая» (привет и огромное спасибо корейским автомобилестроителям!!!) слилось ATFки примерно (может чуть меньше) 2 литра! Кол-во слитой ATFки видно на фото в 5-тилитровой прозрачной баклажке.

Так вот, собственно вопросы:
1.Правильно ли я все сделал?
2.Не мог иметь место перелив на заводе (понимаю, что вряд ли)?
3.Не мог ли я перед выставлением уровня перегреть ATFку (здесь тоже, кмк, вряд ли, т.к. ну не настолько бы ее вылилось больше, чем должно было)?
4.Уровень в АКПП «измеряется/определяется» наличием «тонкой струйки» при заведенном дв-ле и положении селектора АКПП в положении «N»?
5.Что делать дальше?

Заранее благодарен всем за ответы.
P.S. Прошу не пинать если было - просто киньте ссылку.
 

Вложения

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 3 208
1 807
2.Не мог иметь место перелив на заводе (понимаю, что вряд ли)?
сливается, то, что на заводе залито - от 3,8 до 4,5 литров.
4.Уровень в АКПП «измеряется/определяется» наличием «тонкой струйки» при заведенном дв-ле и положении селектора АКПП в положении «N»?
Уже не раз говорил, что при частичной замена заливается 4 литра, и всё, прокачивается перемещением рычага с задержкой на горячую. Не надо лить 5 литров и смотреть на струйку...
 
Вверх