Обслуживание АКПП. Замена масла в АКПП. Проверка уровня.

Mobsterrr

Член КИА клуба
в клубе с 29.01.2019
сообщений: 124
31
Поменял масло в акпп у оффициалов и теперь приразгоне до 70-80, как будто авто за задницу кто-то придерживает. А скидывая до 60км/ч толчок(( вот и думаю зачем мне это надо было. Думаю меняли масло методом не простого слива, а под давлением и теперь засран фильтр внутри акпп, который менять геморно ибо нуна половинить акпп. Это мысли после гугла, а не хороших знаний техники). Заблуждаюсь?
 

michael2000

Член КИА клуба
в клубе с 02.09.2014
сообщений: 600
114
Поменял масло в акпп у оффициалов и теперь приразгоне до 70-80, как будто авто за задницу кто-то придерживает. А скидывая до 60км/ч толчок(( вот и думаю зачем мне это надо было.
Масло какое? Shell, небось?

Думаю меняли масло методом не простого слива, а под давлением и теперь засран фильтр внутри акпп, который менять геморно ибо нуна половинить акпп. Это мысли после гугла, а не хороших знаний техники). Заблуждаюсь?
Ну уточнить же можно каким способом делали замену, а пробег большой?
 

michael2000

Член КИА клуба
в клубе с 02.09.2014
сообщений: 600
114
а пожаловаться ОД уже не вариант?

просто тут уже на форуме обкатали эту тему вдоль и поперек, уважаемый Дед Эндрю расссказал все "а"до "я"

на основе опыта форумчан я отказался от аппаратной замены по 3 причинам:

1. замена в 50 тыс., поэтому частичная замена (4+4), масло уже свежак...
2. апппараты почему-то работают по разному (на виду 2 аппарата и каждый, закачивает/подает масло разными объемами и усилиями)
3. многие ОД (не только КИА) отказываются от аппартной замены если машина не гарантийная.

Поэтому, в твоем случае: ездить, наблюдать и что дальше., ну и по итогу давить на ОД
 

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 3 208
1 807

Serzh2006

Новичок
в клубе с 12.02.2013
сообщений: 6
3
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Нуждаюсь в помощи и совете.
Имею автомобиль Kia Sportage 3 (SL) выпуска августа 2012 года. Двигатель 2,0 л, бензин, АКПП, передний привод. На данный момент (июнь 2019г.) пробег составляет 62т.к. В АКПП до сих пор была ATF заводского залива. Ей почти 7 лет и решил я ее поменять несколькими частичными заменами, т.е.:
1) слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км;
2)и опять слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км;
3)и опять слил-залил-выставил уровень-покатался 200-300км, и забыл на 5-6 лет или тысяч 50-60 пробега (что наступит раньше).
Так я делаю уже много лет с 2003 года (в тот год у меня появилась первая машина с АКПП – Mitsubishi Carisma, 1,8 GDI). На Каризме, на Элантре J3 и на Каренсе знакомой, и соседа по гаражу подсадил на такой способ замены. Коробки служат долго и без нареканий (Элантра 155т.к., Каренс – 90т.к., но на нем была только одна замена на 70т.к., Солярис соседа по гаражу (с еще 4-х диапазонным автоматом) набегал уже больше 120т.к. при 90% городе).
Купил SP-4 (16 литров), и вооружившись информацией из интернета решил поменять сам, благо есть гараж с оборудованной ямой. Решил поменять просто потому, что эта ATF еще заводская, т.е. ей уже 7 лет, хоть симптомов никаких и не было – АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно.
Итак, я все делал так, как описано здесь:

И, вроде бы все так и сделал, но гложет червь сомнения, и вот почему.
Порядок моих действий был таков (описывать как я там и что разбирал не буду, т.к. в сообщении по ссылке все достаточно подробно расписано и никаких затруднений не вызвало):
1.Прогрел дв-ль и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму;
2.При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. Облившись отработанной ATFкой (ну, не ожидал я такой струи!!!), я все же сумел поймать струю в воронку пятилитровой прозрачной баклажки. Когда ATFка пошла «тонкой струйкой», я завернул контрольную пробку, заглушил двигатель и продолжил сливать ATFку теперь уже через сливное отверстие, отвернув его болт. По окончании слива завернул пробку и перелил отработанную ATFку в 5-литровую канистру из-под HKSа. На фото видно сколько ее слилось в канистру. Учитывая то кол-во ATFки, которое я вылил на себя и на помост смотровой ямы, то я склонен поверить, что должно было слиться 4,7-4,8 литра ATFки, как у автора поста с Драйва (ссылка выше);
3.Залил я ровно 5 литров свежей ATFки и поехал прогреть коробку, проехал примерно 20 км, заехал в гараж на яму. Никаких изменений в работе АКПП обнаружено не было - АКПП работала плавно, переключения по диапазонам происходили практически незаметно;
4. При заведенном двигателе и положении селектора АКПП в положении «N» открутил пробку контрольного отверстия. И что же вы думаете, я увидел не «тонкую струйку», а опять струищщу диаметром с палец, примерно такую, какой выливается отработка из двигателя. И до момента становления струйки до состояния «тонкая» (привет и огромное спасибо корейским автомобилестроителям!!!) слилось ATFки примерно (может чуть меньше) 2 литра! Кол-во слитой ATFки видно на фото в 5-тилитровой прозрачной баклажке.

Так вот, собственно вопросы:
1.Правильно ли я все сделал?
2.Не мог иметь место перелив на заводе (понимаю, что вряд ли)?
3.Не мог ли я перед выставлением уровня перегреть ATFку (здесь тоже, кмк, вряд ли, т.к. ну не настолько бы ее вылилось больше, чем должно было)?
4.Уровень в АКПП «измеряется/определяется» наличием «тонкой струйки» при заведенном дв-ле и положении селектора АКПП в положении «N»?
5.Что делать дальше?

Заранее благодарен всем за ответы.
P.S. Прошу не пинать если было - просто киньте ссылку.
Выше мой пост с описанием злоключений при первой частичной замене ATF.
Если кому интересно: за неделю махнул два раза по 750км (всего 1500км) с приличным наваливанием (скоростной режим -120-150км/ч, с огромным кол-вом обгонов с кикдауном). АКПП работает штатно, никаких намеков на какие-то недостатки в ее работе.
 

Макс72

Новичок
в клубе с 02.04.2014
сообщений: 21
1
Уважаемые форумчане, подскажите, если компетентны в вопросе. KIA lll, 2013, АКПП, привод полный подключаемый. На 70 000 спохватился, что нужно менять масло в коробке, надо бы раньше, но повелся на то, что у ОД по графику замена на 90 000 км. Завод рекомендует ATF SP-IV, проблема была найти сервис, который готов провести т.н. полную замену без стенда (троекратно слив и долив). Предлагали либо стенд, либо слив с однократным доливом. Нашел через знакомых, и на сервисе по телефону меня убедили не привозить масло, у них типа есть не хуже и по той же цене. Поскольку развод был маловероятен, да и цена масла в была практически одинакова, согласился. Масло ROWE 9000, 75w90, Германия. Полез в инет посмотреть характеристики масла уже ближе к концу замены, оно SP ll- lll. На сервисе убеждают, что льют его всем и все прекрасно, будут проблемы - заменим бесплатно. После замены коробка переключение проходит практически незаметно, исчезли лёгкие пинки при включении задней передачи. Прошел месяц, жалоб нет, но в одном месте щекотно, не накосячил ли. Подскажите кто знает, критично ли SP 2-3 вместо 4 в данном случае?
 

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 3 208
1 807
SP 2-3 вместо 4 в данном случае?
Если, сервис меняет жижу в 6-ти ступках АКПП Hyundai/Kia, у него должна быть жижа SP-IV, просто обязана.
SP-III, и SP-IV, разные масла, для разных КПП.
SP-II, это, вообще "ископаемое"...
SP-IV вязкость при 40 °С 25,7 мм2/с, у SP-III, вязкость 35,3 мм2/с.
Вязкость, при 100°С, у SP-IV 5,4 мм2/с, у SP-III, вязкость 7,4 мм2/с.
Т.е., на 6-ти ступках масло менее вязкое.
Как повлияет более вязкое масло, залитое, на 6-ти ступку, моё скромное мнение, уменьшит ресурс, насколько-практика покажет....
И, ещё,моё нескромное мнение, бойся масел "универсальных", где-то накосячили.
Положен допуск-будь добр.
 
Последнее редактирование:

VIP_1

Член КИА клуба
в клубе с 05.10.2017
сообщений: 1 132
224
у нас сервис льет ATF VI при 100°С 6,1 мм2/с
 
Последнее редактирование:

michael2000

Член КИА клуба
в клубе с 02.09.2014
сообщений: 600
114
@Макс72, есть же , зачем непонятные эксперименты, да еще и в зиму? хотя, твоя машина делай что хочешь...
 
Вверх