Перестает греть печка

Platokom

Новичок
в клубе с 30.06.2019
сообщений: 5
Здравствуйте!
Появилась проблема с печкой. На улице +2 градуса. На селекторе климат-контроля выставлен режим Auto, +21.
Проехал минут 20, салон разогрелся. Остановился, но двигатель выключать не стал. Уже минут через 5 почувствовал, что все воздуховоды выбрасывают прохладный воздух. Через час стояния на холостом ходу у меня замерзли ноги и в салоне стало совсем не комфортно.
Пробовал выключать/включать климат контроль. Крутил ручку температуры на максимум/минимум, выключал/включал кондиционер, поднимал обороты двигателя на некоторое время - никакого эффекта. Даже выключал зажигание и снова заводил.... Стрелка температуры стоит ровно на 90 градусах. Плюнул, поехал дальше. Путь длился еще около 30 минут. За это время печка так и не стала нагнетать теплый воздух.
Однако.
На следующее утро, завел двигатель в штатном режиме и словно ничего не происходило, салон наполнился теплом.
Сейчас припоминаю, что уже сталкивался с похожей проблемой, когда где-то останавливался и стоял некоторое время не выключая двигатель, а потом остался без обогрева.
С чем может быть связано такое поведение и где искать неисправность?
Спасибо!

Kia Sportage 3 SLS 2.0, 2014, AWD, AT
 
Последнее редактирование:

Inglourious Bastеrd

The Jungle King
в клубе с 02.12.2014
сообщений: 7 585
1 918
Причин может быть вагон. :)
Внутренняя чистота радиатора печки и наличие в нем воздуха, проблемы с заслонками, неисправность блока управления кондиционером, неисправность датчика температуры и т.д.
Нужно разбираться методом исключения.
 

Platokom

Новичок
в клубе с 30.06.2019
сообщений: 5
Чистота радиатора печки и наличие в нем воздуха отпадает, так как она не грела бы в других случаях. Остальное да, нужно проверять. Я думал, может это известная болячка.
 

DOJR

КИАвод
в клубе с 13.08.2019
сообщений: 53
12
Разве это не исправность? У меня так же, но я думаю это так климат работает, поддерживая температуру в салоне (у меня на +18 стоит), а т.к. вы сидите рядом с воздуховодом в вас дует холодным и вы :cold:. Как вариант, отключите режим авто, температуру поставьте на 22 и 1, 2 деление на вентиляторе. Иногда так езжу когда забываю включить режим AUTO, с авто режимом двигатель утром медленнее прогревается.
 

Platokom

Новичок
в клубе с 30.06.2019
сообщений: 5
Разве это не исправность? У меня так же, но я думаю это так климат работает, поддерживая температуру в салоне (у меня на +18 стоит), а т.к. вы сидите рядом с воздуховодом в вас дует холодным и вы :cold:. Как вариант, отключите режим авто, температуру поставьте на 22 и 1, 2 деление на вентиляторе. Иногда так езжу когда забываю включить режим AUTO, с авто режимом двигатель утром медленнее прогревается.
Это ненормальная работа климата, так как общая температура в салоне непрерывно падает. У меня всегда стоит в AUTO и температура четко держалась на установленном уровне.
Мотор не грею принципиально. Начинаю движение практически сразу, просто не нагружая совсем и не раскручивая, пока стрелка не поползет. Греется на AUTO очень быстро, так как вентилятор печки почти не вращается до тех пор, пока мотор не нагреется немного.
 

DOJR

КИАвод
в клубе с 13.08.2019
сообщений: 53
12
А как вы измеряете температуру в салоне (то что она падает)?
При такой работе климата, когда я чувствовал что в меня холодным дует, я спрашивал у жены (она на заднем ряду с ребенком ездит) холодно стало , дует ли ей, она говорила что все хорошо и ей комфортно. Но мне было немного зябко в этом случае. При этом мы еще ездили наверное час, полтора после этого и не замерзли, стекла не затягивало, за бортом было -13 (по бортовому компу)

Как вариант, датчик температуры в салоне, стоит не удачно. У него там может +28, вот он и дует холодным, пытаясь довести температуру до требуемой.

Вот ссылки на самодиагностику климат-контроля, посмотрите ошибки, может есть какие то.
Для Словака: https://kiaclub.ru/index.php?threads/samodiagnostika-klimat-kontrolja.13571/
Для корейца: https://kiaclub.ru/index.php?threads/samodiagnostika-klimat-kontrolja.5033/#post-63018
 
Последнее редактирование:

DOJR

КИАвод
в клубе с 13.08.2019
сообщений: 53
12
Сейчас проверил у себя на ошибки, 00 - ошибок нет по блоку климата.

За бортом -3, сначала дул горячий воздух, по мере прогрева салона , снижались обороты вентилятора. Дошло до 1 деления, потом через минут 5 подул холодный воздух с дефлекторов. Режим AUTO, температура +18. Не мерз, было комфортно в пуховике.

У меня 2 варианта:
1) Все нормально, так и задумано.
2) Датчик температуры в салоне: а) стоит в неудачном месте, б) показывает погоду на Марсе
 

Uncle

Член КИА клуба
в клубе с 07.04.2016
сообщений: 1 438
532
Датчики температуры прямо над крутилками климата находятся, там вентиляционные ребра. Внутри стоят маленькие вентиляторы, засасывают воздух из салона и подают его на датчики.
 

Platokom

Новичок
в клубе с 30.06.2019
сообщений: 5
А как вы измеряете температуру в салоне (то что она падает)?
При такой работе климата, когда я чувствовал что в меня холодным дует, я спрашивал у жены (она на заднем ряду с ребенком ездит) холодно стало , дует ли ей, она говорила что все хорошо и ей комфортно. Но мне было немного зябко в этом случае. При этом мы еще ездили наверное час, полтора после этого и не замерзли, стекла не затягивало, за бортом было -13 (по бортовому компу)

Как вариант, датчик температуры в салоне, стоит не удачно. У него там может +28, вот он и дует холодным, пытаясь довести температуру до требуемой.

Вот ссылки на самодиагностику климат-контроля, посмотрите ошибки, может есть какие то.
Для Словака: https://kiaclub.ru/index.php?threads/samodiagnostika-klimat-kontrolja.13571/
Для корейца: https://kiaclub.ru/index.php?threads/samodiagnostika-klimat-kontrolja.5033/#post-63018
Измеряю температуру в центре салона автомобиля, не воздух, подаваемый из воздуходувов.
Спасибо за ссылку! Попробую.
 
Вверх