Система работы ESP

TABU

Член КИА клуба
в клубе с 02.08.2014
сообщений: 3 530
403
Часто чувствовал работу ESP, так что у меня она точно работает)
А вот когда зимой ее случайно выключил - понял, что меня только чудо удержало на ледяном асфальте)
 

Tijs

Член КИА клуба
в клубе с 20.02.2012
сообщений: 535
101
Может то, что Вы имеете ввиду называется Traction control? ESP немного не для этого.
TRC душит пробуксовку, а ESP выравнивает авто на траектории, отслеживая ускорения и положение рулевого колеса.
На спортадже traction control это часть ESP и в него входит "удушение" двигателя и подтормаживание буксующих колес.
Причем на дорестайле при нажатии на "ESP off" отключалась ESP и TRC, а на рестайле теперь есть выбор и можно отключить или ESP или ESP+TRC.

Это также объясняет популярный совет отключать стабилизацию, чтобы проехать труднопроходимый участок дороги.
На большинстве машин отключается удушение двигателя, но остается притормаживание буксующих колес и проходимость улучшается.
А на дорестайле отключалось всё и можно было только сильно газовать.
 

Watcheratc

Член КИА клуба
в клубе с 11.12.2015
сообщений: 122
7
На спортадже traction control это часть ESP и в него входит "удушение" двигателя и подтормаживание буксующих колес.
Причем на дорестайле при нажатии на "ESP off" отключалась ESP и TRC, а на рестайле теперь есть выбор и можно отключить или ESP или ESP+TRC.

Это также объясняет популярный совет отключать стабилизацию, чтобы проехать труднопроходимый участок дороги.
На большинстве машин отключается удушение двигателя, но остается притормаживание буксующих колес и проходимость улучшается.
А на дорестайле отключалось всё и можно было только сильно газовать.
Это само собой разумелось. Обе системы взаимосвязаны. На Toyota Progres (кстати, первый серийный авто с canbus) я отключал TRC, а ESP там вообще не отключалась.
 

glukus

Член КИА клуба
в клубе с 14.05.2015
сообщений: 672
54
Может то, что Вы имеете ввиду называется Traction control? ESP немного не для этого.
TRC душит пробуксовку, а ESP выравнивает авто на траектории, отслеживая ускорения и положение рулевого колеса.
Я предложил наиболее безопасный способ проверки. Я же не порекомендую на скорости в поворот войти))) а вдруг и правда не исправна или ее нет :)
 

richi8588

КИАвод
в клубе с 16.05.2016
сообщений: 85
14
На спортадже traction control это часть ESP и в него входит "удушение" двигателя и подтормаживание буксующих колес.
Причем на дорестайле при нажатии на "ESP off" отключалась ESP и TRC, а на рестайле теперь есть выбор и можно отключить или ESP или ESP+TRC.
А каким способом отключать только ESP+TRC? У меня только одна кнопка при нажатии на которую на приборке появляется "пьяная машинка" типа ESP отключен.
 

amun

Новичок
в клубе с 09.11.2014
сообщений: 19
2
Добрый день. Проверить работу ESP очень легко. выберите ровный участок без препятствий и небольшой поворот, разгонитесь до 30 км\ч и входя в поворот дерните ручник и если ESP есть и работает корректно, сразу услышите треск (как при работе ABS или антибукса) и почувствуете, как выравнивается задняя часть авто. Сам так баловался когда купил спорта, это первая машина с ESP, хотел понять как она работает.
 

SergeySN

Член КИА клуба
в клубе с 15.05.2012
сообщений: 3 548
395
А каким способом отключать только ESP+TRC? У меня только одна кнопка при нажатии на которую на приборке появляется "пьяная машинка" типа ESP отключен.
Вот именно эта кнопка только их обе и отключает.
 

amun

Новичок
в клубе с 09.11.2014
сообщений: 19
2
Вот именно эта кнопка только их обе и отключает.
Только отключает на при однократном нажатие только антибукс, а вот если подержать то и ESP, и то не полностью. В экстренной ситуации когда система посчитает нужным, она включится.
 

SergeySN

Член КИА клуба
в клубе с 15.05.2012
сообщений: 3 548
395
amun, на дорестайле обе системы работают и отключаются вместе, я же это два раза уже написал
 

A_DEM

Член КИА клуба
в клубе с 17.01.2011
сообщений: 903
391
Самый безопасный способ проверки. Вывешиваем авто на двух стоечном подъемнике. Плавно трогаемся. Перед началом движения напарник чуть придерживает одно колесо(что бы дать разность вращения колес) набираем скорость, колесо естественно уже не держим. ESP должна вмешаться и начать подтормаживать колесо с большей угловой скоростью. Если не придержать при старте колесо, то тоже можно добиться срабатывания, но не сразу. Только когда скорости вращения колес будут разными. Тест на дороге естественно более дешевый, но надо выбирать площадку где будет безопасно в случае реального заноса.
 
Вверх