Смазывать надо тросик этот.Просто уже у наших авто возраст подходит когда смазка волшебным образом перестает выполнять свои функции.Периодически смазывайте все трущиеся механизмы.Личный опыт это тросик замка капота и привод дроссельной заслонки.
разъединился тросик под капотом. 2 часа еб*ли и капот открыт. Нужна головка короткая на 10 с удлинителем и карабинчик, через радиаторную решетку откручивается защита замка, замок на 3х болтах. дальше инструментами типо отвертка раскурочивается (отгибаются) части замка в стороны. из жесткой проволоки ( у меня была 2 мм диаметром) делается крючок, заводится в замок (в место крепления тросика) и тянется на себя в сторону левой фары. все делается через решетку радиатора, как раз за эмблемой. Место соединения тросиков замотал изолентой- чтоб не повторился инцидент. Снимал так же колесо, подкрылок, защиту, откручивал нижнее крепление бампера, отгибал бампер- ничего не помогло.