Продажи иномарок в Петербурге в январе 2010 г. снизились по сравнению с январем 2009 г. на 52% до 4619 машин, говорится в отчете агентства «Автостат». За прошлый год петербуржцы купили машин на 46% меньше, чем в 2008 г.
В январе определился и новый лидер продаж: больше всего машин продала корейская Kia, обогнав прошлогодних чемпионов — Сhevrolet и Ford. Это результат изменения маркетинговой политики Kia на российском рынке, говорит представитель пресс-службы Kia Motor Rus.
Весной прошлого года функцию дистрибутора взяла на себя новая «дочка» корейской компании, она пристально следит за соблюдением стандартов обслуживания в дилерских центрах, рассказывает представитель Kia.
Кроме того, в течение 2009 г. Kia вела агрессивную рекламную кампанию. По данным «TNS Санкт-Петербург», рекламный бюджет Kia в Петербурге в 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 30% до 37,5 млн руб., но количество размещений выросло за год с 2186 до 2326. Ford и Peugeot рекламировались почти вдвое больше (см. таблицу).
В течение прошлого года продажи Kia снижались медленнее, чем падал рынок, — на 20-30%, оценивает исполнительный директор дилера Kia «Открытая дорога» Дмитрий Фещенко. Этому также способствовал почти единовременный выпуск на российский рынок пяти новых моделей Kia и увеличение гарантии на них с трех до пяти лет, считает он.
Kia — одна из самых агрессивных компаний на российском рынке, соглашается руководитель одного из федеральных дилеров Ford, работающих в Петербурге. Но компании вряд ли удастся сохранить лидерство надолго — ведь ее автомобили не собираются в России и не попадают, например, в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам, рассуждает менеджер. Приостановкой действия этой программы он объясняет и радикальное снижение продаж Ford — она работала до 31 декабря, правительство успело продлить ее действие только с 1 февраля. Желающие купить Focus и Mondeo, ставки по кредитам на которые субсидирует государство, отложили свои покупки, в феврале продажи начали расти, утверждает он. На эти две модели приходится около 80% продаж Ford, оценивает руководитель еще одного петербургского дилера. Он отмечает, что успех Ford в начале прошлого года был отчасти связан и с распродажей остатков машин выпуска 2008 г., она закончилась в апреле, а новые автомобили были уже дороже на 10-15%.
Chevrolet, в прошлом году возглавлявшая список самых популярных машин, в январе снизила продажи на 36% по сравнению с первым месяцем 2009 г. и заняла лишь пятое место по объемам продаж. Осенью прошлого года General Motors прекратила производство на Украине популярного Chevrolet Lanos, на который приходилось до 40% продаж, остатки машин были распроданы к концу года, после чего продажи резко снизились, говорит гендиректор дилера GM «Атлант-М Лахта» Евгений Пекарский. Из первой десятки иномарок объемы продаж увеличила только Renault. Этому способствует высокий спрос на Logan, занимающий до 70% в объемах, говорит менеджер одного из петербургских дилеров марки.
По первому месяцу продаж сложно судить о годовых объемах, в начале прошлого года многие покупатели приобретали машины по инерции, полагает Пекарский. По итогам 2008 г. многие еще получили премии, в 2009 г. таких стало намного меньше. По итогам 2010 г. объемы продаж будут примерно такими же, как и в 2009 г., полагает президент группы «Олимп» Евгений Войтенков.
В январе определился и новый лидер продаж: больше всего машин продала корейская Kia, обогнав прошлогодних чемпионов — Сhevrolet и Ford. Это результат изменения маркетинговой политики Kia на российском рынке, говорит представитель пресс-службы Kia Motor Rus.
Весной прошлого года функцию дистрибутора взяла на себя новая «дочка» корейской компании, она пристально следит за соблюдением стандартов обслуживания в дилерских центрах, рассказывает представитель Kia.
Кроме того, в течение 2009 г. Kia вела агрессивную рекламную кампанию. По данным «TNS Санкт-Петербург», рекламный бюджет Kia в Петербурге в 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 30% до 37,5 млн руб., но количество размещений выросло за год с 2186 до 2326. Ford и Peugeot рекламировались почти вдвое больше (см. таблицу).
В течение прошлого года продажи Kia снижались медленнее, чем падал рынок, — на 20-30%, оценивает исполнительный директор дилера Kia «Открытая дорога» Дмитрий Фещенко. Этому также способствовал почти единовременный выпуск на российский рынок пяти новых моделей Kia и увеличение гарантии на них с трех до пяти лет, считает он.
Kia — одна из самых агрессивных компаний на российском рынке, соглашается руководитель одного из федеральных дилеров Ford, работающих в Петербурге. Но компании вряд ли удастся сохранить лидерство надолго — ведь ее автомобили не собираются в России и не попадают, например, в государственную программу субсидирования ставок по автокредитам, рассуждает менеджер. Приостановкой действия этой программы он объясняет и радикальное снижение продаж Ford — она работала до 31 декабря, правительство успело продлить ее действие только с 1 февраля. Желающие купить Focus и Mondeo, ставки по кредитам на которые субсидирует государство, отложили свои покупки, в феврале продажи начали расти, утверждает он. На эти две модели приходится около 80% продаж Ford, оценивает руководитель еще одного петербургского дилера. Он отмечает, что успех Ford в начале прошлого года был отчасти связан и с распродажей остатков машин выпуска 2008 г., она закончилась в апреле, а новые автомобили были уже дороже на 10-15%.
Chevrolet, в прошлом году возглавлявшая список самых популярных машин, в январе снизила продажи на 36% по сравнению с первым месяцем 2009 г. и заняла лишь пятое место по объемам продаж. Осенью прошлого года General Motors прекратила производство на Украине популярного Chevrolet Lanos, на который приходилось до 40% продаж, остатки машин были распроданы к концу года, после чего продажи резко снизились, говорит гендиректор дилера GM «Атлант-М Лахта» Евгений Пекарский. Из первой десятки иномарок объемы продаж увеличила только Renault. Этому способствует высокий спрос на Logan, занимающий до 70% в объемах, говорит менеджер одного из петербургских дилеров марки.
По первому месяцу продаж сложно судить о годовых объемах, в начале прошлого года многие покупатели приобретали машины по инерции, полагает Пекарский. По итогам 2008 г. многие еще получили премии, в 2009 г. таких стало намного меньше. По итогам 2010 г. объемы продаж будут примерно такими же, как и в 2009 г., полагает президент группы «Олимп» Евгений Войтенков.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку