Стратегия КИА в России - радио Ехо Мск, ведущий Александр Пикуленко

Слушаем(нажимаем на play >)
<object type="application/x-shockwave-flash" data="http://flash-mp3-player.net/medias/player_mp3.swf" width="200" height="20">
<param name="movie" value="http://flash-mp3-player.net/medias/player_mp3.swf" />
<param name="bgcolor" value="#ffffff" />
<param name="FlashVars" value="mp3=http%3A//echo.msk.ru/snd/2009-07-18-parking-1508.mp3&amp;bgcolor1=ff3838" />
</object>


Читаем

С. БУНТМАН: Сейчас мы открываем нашу замечательную «Парковку». Александр Пикуленко здесь, Саш, добрый день.

А. ПИКУЛЕНКО: Добрый день.

С. БУНТМАН: Сегодня мы представляем «Kia», и у нас в гостях Владимир Дукельский, управляющий директор «Kia motors Rus». Добрый день.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Добрый день.

А. ПИКУЛЕНКО: «Kia» в нашей стиранее пережила такой немалый путь, мы с ней знакомы уже давно. Ценителей этой марки у нас немало. У нас была и продажа автомобилей, и было даже производство автомобилей «Kia Sportage». Автомобили были разные. Но после объединения с «Hyundai» концерн двинулся здорово вперёд, особенно в последнее время появились автомобили европейского качества, появились автомобили с интересным лицом. И что интересно, для меня, то же самое объединение PC, «Peugeot», и «Citroen», также и «Hyundai», и «Kia». Сейчас у «Citroen», хотя он считается вторым в этом концерне, и «Kia» считается вторым в этом концерне, но у них появились очень интересные автомобили со своим лицом. Возьмём хотя бы «Kia Soul». Действительно оригинальный продукт. Так вот я и попросил Владимира придти к нам, рассказать о том, как он, как топ-менежер, причём из наших, что я всегда ценю, что в фирмах появляются наши люди, которые занимаются продвижением бренда.

С. БУНТМАН: Бренд «Kia» мы видим, как минимум, каждый уикенд везде.

А. ПИКУЛЕНКО: Да, играют же в футбол ещё.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ещё по средам, кстати.

С. БУНТМАН: Я говорю, что как минимум каждый уикенд. «Kia» принял под своё спонсорское крыло и чемпионат России, так что теперь не только «Росгосстрах». Но и «Kia» рядом есть.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Также московский «Спартак».

С. БУНТМАН: Я уже скромно об этом молчал. Очень красиво смотрится «Kia» на спартаковских майках.

А. ПИКУЛЕНКО: Я могу сказать ещё что, что предваряя то, что будет говорить Владимир, что «Kia» пошла по правильному пути, она выбрала одного из лучших менеджеров в автомобильном бизнесе в нашей стране, я не шучу. Потому что у Владимира огромный опыт, он начинал тогда, когда всё это становилось на ноги, когда рынок был 70 тысяч проданных иномарок. Это считалось приличным.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Сан Саныч, у меня сейчас лицо станет основным цветом «Kia», я покраснею.

С. БУНТМАН: Зарделся, и не сможет теперь говорить. Нет, вы сможете говорить Владимир, я так думаю. Итак, начинаем о «Kia».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Начинаем. Мы начнём с таких базовых вещей, что действительно за последние несколько лет «Kia» изменилась не только в России, но и во всем мире. Потому что компания сама по себе это такое более спортивное, молодёжное, энергичное крыло большой индустриальной группы. Результат этого виден во всём мире, в том числе и в России, потому что появились абсолютно новые продукты. Это другое лицо, сегодня, когда компания пришла в Россию уже самостоятельно, то мы начинаем видеть эти все продукты. И многое, что мы видим в России, оно достаточно уникально хотя бы с точки зрения продуктовой линейки. На сегодня у нас к концу года потенциально 14 моделей, 17 модификаций кузовов. Я не знаю другой марки, которая имеет такую линейку.

А. ПИКУЛЕНКО: Причём вы закрываете все классы. Если мы возьмём «Kia Magentis», которую можно относить к нижней группе бизнес-класса.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Почему к нижней, дядя Саша?

А. ПИКУЛЕНКО: Потому что средняя группа бизнес-класса, это «Saab» и прочие, а верхние это понятно, «Audi», «Mercedes», и «BMW». Бизнес-класс я бы поделил на несколько групп. Доступные, хотя у вас есть ещё «Operus», я знаю, что есть некие такие предпочтения, такой корейский «Mercedes».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я сам езжу на этой машине, и знаете, честно говоря…

А. ПИКУЛЕНКО: 3,5 литра?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: 3,8 литра.

А. ПИКУЛЕНКО: Как я отстаю от жизни.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Если мы начали говорить об этом продукте, потому что сам езжу на автомобиле, и могу сказать, что для меня это тоже был очень большой сюрприз. Потому что в реальности очень мало настолько комфортных машин, с одной стороны, а с другой стороны, как они прекрасно едут, так как она едет. Потому что по большому счёту очень многие забывают то том, что кроме замечательных трасс московского автополигона, Дмитровского полигона, или дорог города-героя Москвы, есть и региональные дороги, на которых мне пришлось поездить на разных машинах. И вот на этом автомобиле мне пришлось съездить в Смоленск, в Воронеж. Просто идеально. Причём у меня в распоряжении был весь парк компании. Я долго думал, и понял, что лучше «Operus» на такой дальний бой не было, и так оно и оказалось. Что машина действительно рассчитана именно на хороший ход, на плавность с одной стороны. Она прекрасно держит дорогу на больших скоростях, потому, что система электронного управления амортизаторами позволяет именно сделать это движение. При этом опять же, рулевое управление прекрасное. То есть, оно не доставляет водителю дискомфорта в определённой степени. Потому, что оно в достаточной степени не прозрачное, чтобы отсечь влияние дороги. Но при этом прекрасно возвращается, отличная нулевая точка руля, и поэтому езда просто доставляет удовольствие. Она тебя не отвлекает не от каких других процессов, которые человек должен на дальней дороге иметь.

А. ПИКУЛЕНКО: И здесь мы видим при таком наборе потребительских качеств, всё-таки, как привычную нам, корейскую цену.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Да. Разумно, безусловно.

А. ПИКУЛЕНКО: То есть то, за что мы всегда любили корейские автомобили. Я просто хочу сказать, что концерн «Hyundai - Kia» отличается в последнее время достаточно высоким качеством. Несколько лет тому назад, даже вышли на 4-е место в мире. Это было вообще, такое событие. И поэтому, мы, не стесняясь, говорим о том, что корейский автомобиль, мы хотим получить больший набор качеств, чем со стороны европейского, но всё-таки, за меньшие деньги. Не знаю, правильно это или не правильно, но судя по плану…

С. БУНТМАН: (Неразборчиво) перспектива.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну, я думаю, что два комментария, как минимум, до того, как мы продолжим действительно, эту беседу. Во-первых, касательное качество, большое спасибо, что вы это отмечаете. Но именно для того, чтобы показать, что мы уверены в качестве, мы даём людям пять лет гарантии и 150 тысяч километров пробега. На сегодняшний день это уникальное условие. По-моему, если я не ошибаюсь, никто пока таких условий, нашим покупателям не предлагает. Это первое. Что касается европейских, японских и так далее, давайте говорить вот о чём. Стратегия компании сегодня, если мы говорим о продвижении, это такой есть внутренний логус, Си-Эс в квадрате, это «Ceed», «Cerato», новый «Cerato» и «Sportage», «Soul». И если говорить об этом, то и «Ceed», и «Sportage» делается на новейшем абсолютно последнем заводе в Словакии, который самый новый завод в мире. Или будем говорить так: один из двух, трёх последних заводов. Я вообще, инженер автомобилист, работал на автозаводах, видел много автомобильных предприятий. Честно говоря, был поражён заводом. Потому, что когда мы говорим о качестве, это тот вариант, когда качество делается на производстве. Классический пример. Я всегда говорил о том, что сборка кузова – это тяжёлый ручной труд, потому, что панель приборов невозможно вставить. Это придётся делать руками всё равно. И тут меня наши коллеги из Словакии добили. Потому, что именно там, я впервые видел, как панель приборов, собранная, тяжёлая, неудобная, вставляется манипулятором. И манипулятор, и руки, они поставят её туда, куда она должна встать. Саморез встанет туда, куда он должен встать. То есть не будет скрипов, шумов и всего остального. То есть всегда иногда бывает, когда вставляет эту работу человек выполняет, что всегда есть риск. Вот на этом этапе делается качественно. Но это европейский автомобиль, сделанный для Европы. Посмотрите на качество материала. Качество отделки салона, опции, которые там есть. И вы поймёте, что действительно, это та машину, ну, будем так говорить, имея которую, вы получаете и удовольствие, и вам не будет стыдно, на ней выезжать. Это прекрасный автомобиль абсолютно точно.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, если зашёл разговор и «Kia Ceed», и, по-моему, присоединяется масса людей, которые уже купили эти автомобили. Я их просто много вижу на дороге, и совсем недавно я делал программу «100 тысяч километров на «Kia Ceed»». Правда, помогали… Я взял материал немецкий, потому, что у нас ещё никто не проехал так много в массовом порядке. И как оказалось, в общем-то, слабых мест у автомобиля не нашлось.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я соглашусь, и более того, мне может быть, не совсем этично комментировать по этому поводу, но коллеги журналисты, которые всегда отличаются абсолютной безкомпромистностью, ездили на этих машинах, и при всём желании показать что-то, но проблем нет, и это факт, действительно. И я бы сказал так. Десятки тысяч людей, которые купили эту машину, они своим рублём, подтверждают это общее мнение.

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно, тем более, что есть такой добротный семейный «Kia Ceed» пятидверный. Есть очень стильный, спортивный «Pro Ceed»…

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Сан Саныч, перебью на секунду, свинья, знаю, не осудите. Но с моей точки зрения, посмотрите на семейный «Ceed Vagon».

А. ПИКУЛЕНКО: Я только об этом хотел сказать…

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Но он же один из самых красивых в классе.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. И реальный конкурент по стилю у него, я считаю, только «Peugeot 308 SV», один из самых стильных автомобилей на рынке. Я думаю, не стыдно корейскому стилю посоревноваться с французским.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: А почему мы говорим, корейский стиль? Давайте посмотрим на ситуацию по-другому. Кто у нас главный дизайнер? Главный дизайнер у нас Питер Шаер. Это человек, который сделал «Golf 5», который создал первую «Audi TT». И вот этот новый стиль мы сегодня видим в продуктах. Во-первых, он появляется, именно своё лицо «Kia». Это «Soul», это новый «Cerato», это новый «Sorrento». Это вот те машины, которые действительно выходят на рынок.

С. БУНТМАН: А что ж здесь? Вот если человек широкий и смотрящий в суть Александр Пикуленко. Смотрящий в суть автомобиля, а не на представление о нём. Так скажем, штампы и так далее. Что нужно потребителю? Преодолел ли эту повторяющуюся у тебя, Саш. Корейская машина. Психология. Вот этот ступор психологии.

А. ПИКУЛЕНКО: Долго будем психологически…

С. БУНТМАН: Перед нами есть конкретная машина, сделанная такими-то дизайнерами. На таком-то производстве, которое только что было описано.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Там дизайнеры сидят в городе Рюссельсхайм…

С. БУНТМАН: С такой-то точностью. Что ещё надо преодолевать?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я согласен с Сан Санычем. Потому, что стереотипы, они долго делаются. И вспомните в своё время, как относились к Японским машинам в Америке, и в других странах мира.

С. БУНТМАН: Ну да.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Другой вопрос, что стереотипы преодолеваются, люди начинают верить. И потом ведь, давайте откровенно говорить. То лицо, сегодняшняя «Kia», которое действительно имеет. Вдохновляющий такой, спортивный, интересный характер. Оно ведь относительно недавно появилось. Ведь много примеров существует, просто не хочу трогать своих коллег из автомобильного бизнеса. Ведь очень много было марок, которые жили по принципу, как говорят англичане, Mi too. То есть, я тоже. Я иду в бар, я тоже. Я иду в ресторан, я тоже. Я иду на футбол, я тоже. Хорошие продукты были, но не было своего лица. Вот лицо сегодня появляется у «Kia». Это действительно другой вариант. Почему допустим, в шутку сказать, почему «Sportage»? Конечно, все шутят. У вас цвета одинаковые, этот брак на небе. Не правда. «Kia»и «Sportage» во многом. Почему это? Потому, что это и те и другие. Это команды настроения, команды задора. И вот здесь, в частности, вот этот брак, мы говорим, на небе.

С. БУНТМАН: Да. И вот наверное не переживать всё, что переживал «Sportage» все двухтысячные годы. Не дай вам бог переживать такие падения.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Это спорт. Мы стараемся помогать.

А. ПИКУЛЕНКО: По поводу лица, здесь как раз человек, приходящий за «Kia», он может посмотреть на машины нескольких поколений. Потому, что у нас на рынке есть до сих пор «Kia Spectra», которая нравится людям, и её неплохо покупают. Вот соотношение цены качества автомобиля. Надёжный, добротный автомобиль. Да. Он ни в какое сравнение не идёт с современной линейкой «Kia», но он есть. У нас на рынке есть маленький «Picanto». Его тоже обожают. Очень хороший городской автомобиль. Хотя, это ещё не правовестник нового стиля «Kia» потому, что я считаю, что «Kia» для меня новое лицо открыл только с появление «Ceed», «Soul», и нового «Cerato».Вот сейчас следом подойдёт новое «Sorrento».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну, собственно говоря, «Magentis», о котором мы говорим, у него тоже новое лицо. Ну, как-то так просто пришли немножечко после того, компании Motors в России, 100 процентный филиал. Он появился после того, как машина была на рынке представлена, поэтому здесь пока мы в этом сегменте, к сожалению, не занимаем тех мест, где мы должны были быть, но мы работаем над этим. А по линейке, действительно, в каждом сегменте, мы имеем автомобиль, мы имеем, как вы правильно сказали «Picanto», который возможность стать первой машиной, разъездной машиной, для той молодой семьи, молодого человека, или девушки…

А. ПИКУЛЕНКО: Прекрасный городской автомобиль.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Абсолютно верно.

А. ПИКУЛЕНКО: Доступен по цене, и…

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Подпадающий под программу правительства Москвы, в том числе и экономии топлива, и прочих вариантах. Есть «Rio», которое одно время был незаслуженно забыт, но вот сейчас ситуация с точностью, да наоборот. Мы оценили цену, оценили рынок. Соответственно, сделали движение очень серьёзное на встречу рынка, и у нас в июле возникла ситуация, когда просто нет продукта. Потому, что всё разобрали. Мы сейчас ждём большую поставку автомобилей, которые идут из Кореи. Далее, у нас прекрасно представлен С сегмент во всех вариациях.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. При чём, вот тут, я даже такой… Причём, несколько моделей конкурируют внутри фирмы.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну, нельзя сказать, что это большая конкуренция потому, что у нас в каждом есть спортивный трёхдверный «Pro Ceed», есть пятидверный «Ceed», есть «Station Vagon Universal». И для людей, которые хотят иметь более трёхобъёмный кузов, есть абсолютно новый…

А. ПИКУЛЕНКО: Да. «Cerato». Но всё это такая какая-то внутренняя конкурентность, которая даёт возможность выбора. Я из всей линейки, я могу оценить всё, но мне, например, очень нравится «Sorrento». Именно с дизельным двигателем.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вы имеете в виду «Sorrento» классический, или тот, который появится?

А. ПИКУЛЕНКО: Нет, классический. Я пока не говорю о том, который появится. То, что появится, то появится. Об этом мы будем говорить немножко позже, после автосалона во Франкфурте.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вообще, машина появится очень скоро, Просто так сказать, я не хотел бы забегать, но она в России появится очень быстро.

А. ПИКУЛЕНКО: Я понимаю. Потому, что был тест-драйв в Корее, я просто на него не попал. Времени не хватило.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну что ж вы так, Сан Саныч?

А. ПИКУЛЕНКО: Ну вот. Очень было обидно, потому, что мне действительно нравится «Sorrento» с дизельным двигателем, произвело на меня очень пристойное впечатление. Опять же, мы обсуждали это в одной из ночных программ, и много ценителей оказалось этой марки у нас, которые предпочитают… Причём, в классе кроссоверов, у вас тоже хорошее предложение.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну, во-первых, действительно, мы очень правильно говорим, потому, что говорить о модельной линейке. Во-первых, есть два прекрасных мини-вена в компактном классе, и в полном классе. То есть, есть «Carens» и «Carnival». На любой семейный вариант, мы можем помочь нашим любимым покупателям. А что касается «Sorrento», то вот сейчас будет очень интересная ситуация, потому, что под одним именем, у нас было два продукта. Будет «Sorrento» классический, настоящий равный внедорожник…

А. ПИКУЛЕНКО: Это то, о чём я говорил.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Абсолютно. Трудной жизни, если надо действительно, допустим, преодолевать какие-то вещи. И в то же время, появится новый продукт, который будет более гражданским, но, тем не менее, будет более дорожным автомобилем, который позволит работать и вне дороги, но действительно, наслаждаться и быстрой ездой по дорогам общего пользования.

А. ПИКУЛЕНКО: И они будут продаваться параллельно. Да? И старые, и новые.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Абсолютно точно.

А. ПИКУЛЕНКО: А вот были ещё «Kia» коммерческий ряд. Микроавтобусы, грузовичок. Это всё осталось, или…

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Знаете, мы пока сейчас идём по принципу как ребёнок, который начинает ползать, вернее соответственно, потом переходит на корточки, соответственно переходит на коленки, и потом начинает ходить. Сейчас идёт возрождение бренда, или ревитализация. Извините, да простят меня любители русского языка. То есть, возрождение бренда к жизни, немножко подъём его опять по новой. И поэтому, всё-таки, невозможно объять необъятное. Начинаем мы пока с легковой линейки.

А. ПИКУЛЕНКО: А всё-таки, коммерческая линейка неизбежна. Появится, да? Потому, что ну ладно. Это…

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вопрос времени.

А. ПИКУЛЕНКО: Вопрос времени. Я знаю, что у вас одна из самых больших дилерских сетей в стране. Вы уже доехали до Дальнего Востока? О чём сейчас вот, партия и правительство…

С. БУНТМАН: А вот у нас вопрос об этом как раз. «Как перспектива «Kia» на Дальнем Востоке»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Знаете, мы рассматриваем предложение, поэтому, если наши доблестные покупатели, клиенты одновременно хотят заняться этим бизнесом цивилизованном варианте, у нас на сайте kia.ru, есть именно раздел для тех, кто хочет стать дилером. Мы рассматриваем заявки, добро пожаловать. Пока не доехали.

А. ПИКУЛЕНКО: А как далеко вообще, продвинулись на Урал, за Урал?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Иркутск, Красноярск, Новосибирск…

А. ПИКУЛЕНКО: Да? То есть, покрыто…

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Есть. Но ещё раз повторяю. Мы абсолютно открыты предложением в этом направлении. Потому, что сеть у нас, если говорить о количественном составе, она одна из самых больших. Порядка 150 дилеров. Но если говорить, что мы абсолютно сами удовлетворены качеством этой работы, нет. Мы открыто это признаём, Мы работаем серьёзно для того, чтобы помочь дилерам, помочь соответственно нашим покупателям, иметь ещё лучшую сеть, и это одна из наших основных приоритетов. Потому, что те люди, которые считают, что у них всё хорошо в этом вопросе, это очень большая конкретная которая может привести… То есть, нельзя останавливаться в этом вопросе. Надо двигаться, надо постоянно улучшением заниматься.

А. ПИКУЛЕНКО: Но вот в кризис вы не потеряли дилеров? Удержались? Просто для меня это показатель интереса народа к этому автомобилю. Если дилер не закрылся, а мы знаем, что часть дилеров просто погибло. То значит это показатель, что машина просто пользуется спросом, люди ездят, ремонтируются.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Для понимания, я просто так навскидку, несколько цифр назову. Мы своим решением закрыли некоторых дилеров. Потому, что то, что они делали…

А. ПИКУЛЕНКО: А, это то, что вас не устраивало по качеству.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Абсолютно точно. Это либо отношение к клиентам, Либо качество их сооружений, помещений, и так далее. В то же время, у нас было рассмотрено уже буквально за эти 3-4 месяца работы компании 118 заявок…

А. ПИКУЛЕНКО: Ух, как здорово.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Из которых, мы 18 уже назначили новых. И это там, где были подписаны дилерские договора.

А. ПИКУЛЕНКО: И то есть, они готовы прямо сейчас вкладывать деньги в строительство тех фирменных сервисов, которые вы с них требуете.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Безусловно. Но вопрос идёт не только о строительстве. Вопрос идёт ещё в том числе, о том, что люди готовы изменить бренд, с которым они работают. Потому, что марка сегодня очень интересная.

С. БУНТМАН: Ну что же, мы продолжим. Владимир Дукельский, управляющий директор «Kia motors rus». Мы продолжим наш разговор через 5 минут на «Парковке». Не забывайте задавать новые вопросы.

(Новости)

С. БУНТМАН: На «Парковке» у нас сейчас Владимир Дукельский, управляющий директор «Kia motors rus», и Александр Пикуленко, и Сергей Бунтман. Отвечаем на ваши вопросы. +7-985-970-45-45. Как переводится «Kia»? Что такое «Kia»? Есть много спекуляций на эту тему. Но правильный…

С. БУНТМАН: Айрат тут спрашивает: «А не связано с попугаем из Новой Зеландии»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: про попугаев не слышал. Извините. Вообще-то, это Korean Innovative Automotive.То есть, Корейский, инновативный, продвинутый, интересный, автомобильный. Это особенно сегодня отвечает тому, что просто происходит…

А. ПИКУЛЕНКО: Это просто сокращение. А существует какое-то корейское название наверное своё?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Не думаю, потому, что действительно, марка именно действительно…

А. ПИКУЛЕНКО: Марка, она… Понятно. Единственное, что поменялась эмблема последнее время. Есть эмблема, к которой мы привыкли у себя. И сейчас появился этот новый кружок…

С. БУНТМАН: Кружок? Какой кружок?

А. ПИКУЛЕНКО: Это овал.

С. БУНТМАН: А почему не кружок?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну, всё-таки, наверное, ближе к овалу Сан Саныч, я бы сказал так.

А. ПИКУЛЕНКО: Ну да, но всё равно, не привычно.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Ну, посмотрите, что в автомире творится? Сейчас все любят освежать имиджи.

С. БУНТМАН: Или старые древние, как «Fiat».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: У «Fiat» тоже поменялась эмблема.

А. ПИКУЛЕНКО: Он вернулся.

С. БУНТМАН: Он всё время меняется.

А. ПИКУЛЕНКО: Да. Он всё время меняется. Он к юбилею вернулся. Тоже сокращения, между прочим. Сергей из Екатеринбурга спрашивает: «Почему перестали поставлять дизель «Ceed» в Россию? Перспектива дизеля»? Я как раз вот когда брал материал, там они очень хорошо отзывались о дизеле.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Сергей, спасибо за вопрос. Отлично. Вы знаете, этот вопрос нам и дилеры задают. Буквально была дилерская конференция. Пока просто смотрим по популярности. Потому, что в реалиях, что происходит сегодня? В процентном отношении, рынок дизельных у нас порядка, наверное, 2-3% всего, в целом. И что происходит. Иногда, машину везут для того, чтобы сделать налогообложение меньше, и так далее. Но вот что происходит сегодня у нас, поскольку у нас этот автомобиль собирается в России, то экономии за счёт импортных пошлин, потому что (неразборчиво) и так далее нет, а двигатель дизельный априори. Машина с дизельным мотором, она стоит дороже. Поэтому, надо понимать так, что мы хотим. То есть, это будет более дорогой автомобиль. Но варианты мы рассматриваем, поэтому, мы не ставим на этой идее крест. Более того, последние дизельные моторы «Kia», это очень интересная тема, это прекрасные моторы, которые едут например… В ближайшее время представим два автомобиля, которые будут реально лидерами в классе дизельных моторов, по мощности, по показателям, и так далее. Одновременно мощность и топливная экономичность. Поэтому, эта тема не забыта. Более того, я сам фанатик дизельных моторов, поэтому постараюсь со своей стороны…

С. БУНТМАН: А можно купить дизель вообще?

А. ПИКУЛЕНКО: Ну, если брать такой автомобиль, как «Sorrento», я считаю, что он вообще самый правильный с дизелем. И, думаю, вариантов тут быть не может.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вообще, в классе больших внедорожников, минивэнов, в общем, на сегодняшний день, с нашими требованиями по экологии, дизельный мотор, это мне кажется, оптимальное явление.

С. БУНТМАН: А вот Олег считает, что «Kia» очень даже не по-корейски, дорогая. «И в этом диапазоне», - в каком этом, кстати, - «Можно и европейские машины выбрать».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вы знаете, честно говоря, не наша цель быть абсолютно дешевле всех и так далее. Тот продукт, который мы сегодня представляем, он достоин, и вопрос к европейцам больше. Посмотрите, что вы покупаете. Сядьте в нашу машину, прокатитесь, ощутите все те качества, которые вы получаете. Потому что очень часто люди путают за той ценой вывески, которая рекламируется. Есть просто некоторые машины, просто мне неэтично комментировать о коллегах наших, которые говорят, что мы стоим 349 тысяч рублей, а на поверку А – такую машину купить нельзя, на поверку этой машины нет в природе, на поверку бывают ситуации, когда в этой машине ручные стеклоподъёмники, нет кондиционера, нет иммобилайзера, и так далее. И в результате ты приходишь в салон дилера, и видишь, что тебе нужно покупать шину, которая на 100 – 200 тысяч дороже в реальности. Давайте честно подходить к этому. Те машины, которые мы рекламируем по нашим ценам, они имеются в салоне, их можно купить и заказать.

С. БУНТМАН: Спрашивает Дима: «Платформа у «Cerato» и у «Ceed» одна и та же или нет?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Нет.

А. ПИКУЛЕНКО: Это разные платформы. Здесь Александр задаёт очень хороший вопрос: «как повела себя «Kia Ceed»на краш-тесте»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Прекрасно повела, 5 звёзд.

А. ПИКУЛЕНКО: То есть европейский «Евронкаб» «Kia Ceed» прошёл, 5 звёзд он своих получил, и если мне не изменяет память, и единственное к чему была претензия, это к защите пешеходов. Но машина создавалась раньше, чем «Евронкаб» начала заниматься этим вопросом.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Абсолютно точно. Более того, могу сказать, по большому счёту с учётом того, что основными рынками, это Европа и Америка, вопросы, в том числе и безопасности – это приоритет при разработке всех наших машин. Поэтому, как правило, все наши машины имеют задачу быть сертифицированы на 5 звёзд. Задача ставится такая 5 звёзд. Поэтому здесь не должно быть никаких вопросов и сомнений по этому поводу.

С. БУНТМАН: Так, ещё вопрос: «Kia» не планирует создавать своё производство в России»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Честно говоря, не секрет, что завод, который строится в Санкт-Петербурге, крупный. Я не хочу комментировать о процентных долях, но значительная доля от производства будет отдана нашей марке.

А. ПИКУЛЕНКО: И я могу сказать, что как-то уже традиционно «Kia» производится в России. Другой вопрос, что мы знаем, что Ижевский автомобильный завод в том или ином виде, «Автотор».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Большое спасибо Сан Саныч, потому что мы подразумеваем всех, когда говорим о сборке. Мы говорим, какое там огромное локализованное производство, но фактически у нас уже два таких производства уже существует. Это Ижевский автомобильный завод, где «Spectra» была локализована полностью, благодаря этому она была включена в список машин, имеющих (неразборчиво), у «Sorento» достаточно высокая локализация. У нас огромный проект с «Автотор», который имеет перспективы серьёзного развития далее.

А. ПИКУЛЕНКО: Я могу сказать, что многие из тех, кто пользуются автомоильями «Kia», особенно «Carens» и «Carnival», собранных на «Автотор». Я не видел, чтобы у них были нарекания к этому автомобилю.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я могу сказать немного по-другому. На этих заводах собирается ряд других престижных марок, и я не знаю, почему там должны быть какие-то претензии. Контроль качества на этом заводе хороший.

А. ПИКУЛЕНКО: Именно поэтому я и сказал, что когда завод собирает именно такие марки, вдруг он изловчится, и будет собирать плохо.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я не хочу ничего сказать плохого о других марках. Скажу чуть по-другому. Неважно, где собирается машина, качество машины должно быть обеспечено абсолютно идентичным. Это не принципиально, мы как компания, отвечаем за качество. Поэтому на заводе, помимо технологии и прочих вопросов, существует именно приёмка нашей компанией, и компанией «Kia motors», и этот вопрос находится под очень серьёзным контролем, у нас не было проблем в этом вопросе.

С. БУНТМАН: То есть вы не можете сказать: «Это у нас калужский розлив»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вы знаете, я категорически против того, что говоря о том, что сделано в России, это сделано плохо. Задача любой компании, в том числе и нашей, обеспечить, чтобы продукт под нашей маркой был сделан качественно в любом месте.

С. БУНТМАН: Вот несколько вопросов. Сейчас как всегда кризис, и тут же ставится под сомнение система кредитов. У вас развита система кредитов?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Мы, безусловно понимаем, что в кризис, и не в кризис программа розничного кредитования, это один из ключевых вопросов. Поэтому один из наших приоритетов, это была программа «Kia-банк», которую мы внедрили.

С. БУНТМАН: Что такое «Kia-банк»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Это программа под брендом «Kia-банк», которая воплощается российским партнёром. Мы сейчас работаем над тем, чтобы расширить покрытие этой программой, потому что наш банк-партнёр, это один из топовых банков России, но он не везде представлен адекватно. Мы сейчас работаем вместе с ними, и возможно привлечём ещё дополнительно.

С. БУНТМАН: Вы хотите диверсифицировать это всё?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Мы думаем над этим. Во всяком случае, там есть цель сделать машину более доступной для наших потенциальных покупателей.

С. БУНТМАН: Система «Трэйд-ин» у вас существует?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Безусловно. Дилер соответственно понимает, что сегодня уже не просто купить машину, или продать машину. Надо думать о том, что делать с другой машиной. Вопрос в том, что очень многие люди не понимают, что есть «Трэйд-ин», что это не бесплатное удовольствие вне зависимости от того, какая марка это будет, будет это наша марка, или какая другая.

С. БУНТМАН: Понятно, что это не система обмена один к одному по нашему любимому курсу.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: И понятие один к одному, это тоже понятие в бизнесе бывших в употреблении автомобилей вне зависимости, будет это Россия или нет. Потому что цена новой машины известна всем, а как оценить машину б/у, это вопрос вопросов. В регионах это менее популярно, потому что по одной причине. Там может больше бывает у людей времени, они готовы подождать чуть дольше, продать машину самостоятельно.

С. БУНТМАН: Взять инициативу, самими поторговаться.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Безусловно, это уже решение непосредственно человека. Бывает всякое, и в Москве машины люди продают точно также, рекламируют её в интернете, выставляют её на сайты, и продают её самостоятельно. Это инициатива владельца.

С. БУНТМАН: Замечательный вопрос: «имеет ли смысл даме 65-ти лет ранее не водившей учиться и водить маленькую «Kia» по загородным дорогам»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Почему нет. Вы знаете, у нас была интересная ситуация. Когда «Soul» пришёл на рынок, мы тоже долго думали, какова будет целая аудитория, и по внешнему виду ожидали, что это будет машина более молодёжная. И действительно так, очень много молодых людей до 30 лет, которые ездят на этом автомобиле, тюнингованном и так далее. Но зайдя в дилерство как-то раз, я увидел, как значительно взрослые люди покупали этот автомобиль. Поэтому бывают ситуации, когда машина воспринята не только той целевой аудиторией, которую мы видели, но и совсем другими.

С. БУНТМАН: Сейчас интересно, я не знаю Саш, насколько ты обращал внимание, что сейчас очень многие стереотипы рушатся не только в отношении разнообразных марок и фирм, но и отношения к автомобилю. Люди становятся очень рациональными. Не только дамы какого-то возраста, но и господа пенсионного возраста, они переходят к удобным компактным автомобилям, в которых они себя отлично чувствуют, которые легки и удобны в эксплуатации, и им не надо принимать усилия мускульно-патриотические… Это правильный наверное переход.

А. ПИКУЛЕНКО: А потом ведь многие выбирают автомобиль настроения. Вот «Soul» я считаю, что это автомобиль настроения, в нём что-то есть.

С. БУНТМАН: И название такое же.

А. ПИКУЛЕНКО: Да.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Вы знаете, он не только автомобиль настроения, просто надо сесть в машину и понять. Потому что там люди любого гренадёрского и возраста и роста себя будут там чувствовать. Очень хорошая эргономика, очень хорошие показатели по езде, по функциональности, и так далее. Поэтому ты получаешь стиль, массу функциональности, повышенный клиренс, поэтому очень многие люди покупают эту машину, особенно в регионах. Потому что тебе не нужен полноприводный автомобиль, потому что ты не собираешься штурмовать бездорожье, но дороги иногда не чистят, такое тоже бывает. Я пытаюсь быть дипломатичным.

С. БУНТМАН: Всегда надо выводить в позитив, надо сказать, что дороги иногда чистят. Это позитивный подход.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Мне нравится ваш оптимизм.

С. БУНТМАН: У Наташи такая частная проблема: «Получилась у меня «Kia Ceed», всё отлично, но всё время опускается водительское сидение. Что делать»?

А. ПИКУЛЕНКО: Похудеть.

С. БУНТМАН: Что ты сразу Саш, ну как так можно.

А. ПИКУЛЕНКО: А как ещё может продавиться так сиденье.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Это уже вопрос к дилеру, если дилер уже не может сделать, то тогда добро пожаловать на «Hot-line», на нашу горячую линию на сайте Kia.ru. там есть и электронный адрес, и телефон указан. Добро пожаловать, мы будем очень рады помочь.

А. ПИКУЛЕНКО: У нас тут очень внимательный слушатель Сергей. Он говорит: «у вас на сайте «Kia Ceed» с правым рулём, так что не по-нашему это как-то».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Послышался выстрел, застрелился маркетинговый директор.

С. БУНТМАН: Может просто фотография зеркальная.

А. ПИКУЛЕНКО: Просят рассказать о модели «N3». Я понимаю, что модель близка к серийному производству. Будет у нас этот компакт-вэн?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Честно хочу сказать вот о чём. Когда мы говорим о тех, или иных моделях, которые мы представляем на этом рынке, мы смотрим на то, насколько эта машина будет востребована здесь. Поэтому можно везти всё, что угодно, но надо понимать одно. Если ты привёз экзотику, то очень трудно потом поддерживать этот автомобиль, надо понимать одну простую вещь. Допустим, я могу привезти какой-нибудь супер купе кабриолет, который будет продаваться 20 автомобилей в год. Но надо понимать, будут ли все остальные дилеры поддерживать эту машину запасными частями в том объёме, в котором это необходимо. Нужно понимает, что насколько тот продукт, который ты привёз на рынок, будет востребован людьми.

С. БУНТМАН: Предположим, что человек всеми фибрами своего мозга осознал, на что он идёт, он может заказать?

А. ПИКУЛЕНКО: Конечно, я думаю, что всегда есть возможность, но вот более практичный вопрос. Александр Константинович из Челябинска просит рассказать о «Kia Road Assistens». У вас есть эта программа спасения обездоленных владельцев «Kia», погибающих в степи под Челябинском?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Каждый владелец автомобиля, который его купил, машины 2009-го года, которую он купил после 1 марта, становится членом этой программы бесплатно.

А. ПИКУЛЕНКО: Главное что бесплатно.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Да, это уже включено в стоимость автомобиля. Здесь более подробно можно очень долго рассказывать, но смысл в том, что если у вас возникла какая-то проблема на дороге, то вы обращаетесь по горячей линии, и соответственно, оказывается помощь, завести автомобиль, помочь с колесом, и так далее, либо доставить вас к ближайшему авторизированному дилеру. Эта программа более подробно описана и в буклетах, которые дают дилеры, или на нашем сайте, либо на горячей линии, где немного больше времени, чем весь этот эфир, потому что я могу рассказывать более получаса о сути этой программы.

А. ПИКУЛЕНКО: Без «Спартак» мы не можем обойтись.

С. БУНТМАН: «На сколько лет контракт у «Kia» со «Спартак»» - пишет Мага.

А. ПИКУЛЕНКО: Волнуются болельщики со «Спартак».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: У нас контракт на этот сезон, мы рассматриваем возможности работы со «Спартак» и дальше, но это коммерческие условия. Варианты дальше есть, мы красно-белые. Хотя ещё раз повторяю, чтобы не обижать болельщиков других команд. Мы поддерживаем и футбол в том числе, потому что футбол это эмоциональный массовый яркий вид спорта, и мы поддерживаем российскую лигу, мы поддерживаем чемпионат России по футболу.

С. БУНТМАН: Это написано везде.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: И мы считаем, что это правильно по большому счёту, потому что футбол – это яркий вид спорта, который доступен всем, и вот здесь наше родство марки «Kia» и футбола, потому что мы стараемся быть такими же энергичными, весёлыми, спортивными, неунывающими. В этом суть.

С. БУНТМАН: Да, мне бы хотелось, чтобы наш чемпионат стал таким энергичным, как «Kia».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Мы помогаем материально.

А. ПИКУЛЕНКО: Я так подозреваю, что зная лояльность наших болельщиков «Спартак» к своей команде, независимо от того, выигрывает она, или проигрывает, я так понимаю, что вы хотите, чтобы лояльность клиентов к «Kia» была такая же, как у болельщиков «Сартак». Это такой очень тонкий заход у вас.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Для этого в первую очередь мы со своей стороны должны сделать многое. Это и продукт, это и сеть, это и поддержка, это и восприятие марки, и многие другие вещи. Поэтому это наша задача в том числе. Потому что, в конце концов, люди получают это, и своим собственным рублём за это голосуют.

С. БУНТМАН: Анатолий из Перми спрашивает: «Что сравнимо с «Нива» по проходимости»?

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Если по размеру и по сегменту, то я думаю, что «Kia Sportage». Кстати, сейчас очень интересное предложение для владельцев этих машин. Можно говорить и о входном автомобиле, который сегодня переднеприводный предлагается за 599 тысяч рублей.

А. ПИКУЛЕНКО: Но он не сравним с «Нива» по проходимости.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я согласен. Мы если смотрим по геометрическим показателям, то это всё похоже, а далее полный привод безусловно.

А. ПИКУЛЕНКО: Я должен отдать должное, правда я не ездил на классической «Нива», но на «Chevy-Нива», она осталась достойным проходимцем. У вас это будет ближе по проходимости к «Sorento».

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Я согласен в глобальном варианте, но здесь машина в другом классе.

С. БУНТМАН: Спасибо большое Владимир. В гостях был Владимир Дукельский, управляющий директор «Kia motors Rus». Это была «Парковка», мы как-то с вами так обежали гамму «Kia», присутствие «Kia» и её дела в России. Спасибо, будем развиваться.

В. ДУКЕЛЬСКИЙ: Спасибо вам.

С. БУНТМАН: Мы отправляемся в гараж, а потом у нас будет программа, и те, кто не ел, пожалуйста, слушайте её поевши, потому что профессия следующего выпуска, это кулинар



Спасибо Сан Санычу \w/
Эхо Москвы - www.echo.msk.ru.
 

Комментарии

Вверх