Стук в двигателе на холостом ходу

Димитpий

Новичок
в клубе с 20.08.2017
сообщений: 188
18
1. Ну первый вопрос про само авто: модель машины, привод, движок, корабас, год выпуска, объём картера т.е. сколько масло заливалось при замене?
Спорт, полный привод, 2012 года, масла 6 литров
2. Какое масло (марка, допуск, вязкость - и летом и зимой) заливалось и как часто менялось? Какой масляный фильтр ставили?
По гарантии лил дилер раз в год на первом шорт блоке, потом на втором сам 2 раза в год SHELL helix 5w-30 после гарантии далее zic x9 fe 5w-30, но вот последний раз по ошибке залил zic x9 5w-30, масляный был в основном W8017 MANN
3. Обычный уровень масла по шупу (верхняя метка/между метками/нижняя метка). Был ли жор масла? Может было что масло по щупу уходило до минимума?
Обычно чуть более середины, от смены до смены не падал, мерил редко, раз в месяц но перед тем как задрать наблюдал резкий провал до нижней метки, доливаешь остатки до нормы, и еще пол года уровень стоит как и ранее.
4. Каким бензином заправлялось авто и на каких заправках? Может машина переоборудована на ГБО?
Сперва был 95 без особой привязки, но после того как поймал красные свечи, перешел на 95 роснефть
5. Часто ли менялся воздушный фильтр.
При замене масла, но бывало менял еще дополнительно летом, пыли много.
6. Была ли сделана перепрошивка мозгов или чип тюнинг (если да, то когда)?
Сток
7. Я так понял вы из Новосибирска так? Тогда вопрос - эксплуатация машины зимой (хранение машины - уличное, гаражное). Если уличное стоит ли автозапуск (пуск по какой температуре)? Была ли утеплена машина зимой (одеяло, закрыта решётка радиатора)?
Да НСК, стоит на улице, при сильных морозах если нужна машина стоит завод на -18 на 20 минут.
Одеяло было, но понял, что толку ноль, и более не клал его, решетку не закрывал.
8. Прогревалась ли машина при первом пуске и летом и зимой и сколько по времени на прогрев?
Летом минута, замой обычно градусов до 40.
9. Какая средняя скорость? Цикл пробега авто и летом и зимой (город/трасса). Частые пробки летом? Так же интересно пробег зимой (короткие поездки или трасса)?
По компу не более 20км было, когда ездил из пригорода, это 15 туда и обратно, пробки нас и летом и зимой не хуже МСК. Трасса раза 3 в год.
10. Может была эксплуатация машины с прицепом?
Нет
11. На втором уже и масло менял 2 раза в год и не жарил совсем, но видно не в этом дело. Что значит не жарил совсем????
Ну так чтобы тапку в пол и 150 в горочку по трассе. Старался не давать ему ехать внатяг, в горку дал немного газа, чтобы перешел на передачу ниже.
12. И ещё такой интересный вопросик просто для себя: какого цвета у вас ручка масляного щупа (жёлтый или красный)?
Помнится желтый.
 

Chip@Deil

Член КИА клуба
в клубе с 28.02.2020
сообщений: 207
93
Почитал ваши ответы. У меня тож такой же спорт. Тоже задрался движок и тож на 53 тыш пробега. Смотрите что общего у нас есть:
1. Масло заливал тоже SHELL helix 5-30 с допуском А3/В4. Менял обычно два раза в год (осень, весна) примерно выходило 7-8 тыш пробега.
2. Масло всегда заливалось до верхней метки и уровень за пять лет эксплуатации держался как вкопанный даже иногда забывал смотреть его так как привык что масло не уходит, но весной (май) 2019 года внезапно загорелась лампа "низкий уровень масла". По шупу было минимум и антифриз при этом ушёл из бочка почти весь. Долил масло и с тех пор чуть, чуть стало подъедать, а к зиме в декабре 2019 движок сильно застучал.
3. Тож заправлялся 95 на роснефти, но помню одно время примерно 8 месяцев лил 92, но это было года три назад.
4. Воздушный фильтр менял так же
5. Теперь по прогреву. Первые три года на автозапуск вообще не ставил. Всегда заводилась при любом морозе без проблем. Потом аккамулятор стал хондрить и последние годы ставил на автозапуск при -18 на 20 мин.
6. А как вы понимали что машина прогрелась градусов до 40?. Приборка начинается от 50? Я грел пока стрелка не дайдёт или перевалит за 50.
7. У меня тоже раньше был пробег основном город
8. Щуп тож жёлтый. По поводу шупа интересная картина. Есть движки G4KD с картерами на 6л с красными и жёлтыми шупами. Если эти шупы приложить к друг другу то по длине они будут одинаковы, но метки на них стоят по разному (если судить по красному то масло надо заливать до верхней метки на 300-400 грам больше). Так вот а если на жёлтом шупе уровень масло будет показывать середину (т.е. между метками), то по красному это будет уже чуть меньше минимума. У меня у брата тоже спорт 2012 года и 6л картер, так у него шуп красный и мы всё это дело с ним сравнивали. Получается если по жёлтому шупу ездить с уровнем масла середина, то красный при таком количестве масла покажет меньше минимума, а это уже совсем нехорошо. А если у вас по жёлтому шупу масло опускалось до нижней метки, то по красному шупу это вообще на шупе практически масло не покажет.

Теперь вывод нужно делать что в нашей эксплуатации было нетак. Ситуация похожая. Я думаю это зимние морозные пуски и кородкие городские поездки (нет ни масляного тумана, ни масляной плёнки), да ещё и масло для нашех зим с таким режимом езды не то.

Люди может кто что хочет добавить?
 

killer-x

Член КИА клуба
в клубе с 26.01.2016
сообщений: 1 857
381
1. Масло дилерский SHELL prof AG 5-30 А5/В5 до 30 т.км, Тотал ХКС 5-30 до 70 т.км., Neste Pro F 5-30 А5/В5 до 100 т.км. , замена два раза в год через 7500 км
2. Масло всегда заливалось до верхней метки, угар в пределах 500 гр от замены до замены начиная с 75 т.км.
3. в основном 95-й ГПН, иногда 92-й ГПН/Башнефть.
4. Воздушный фильтр раз в 30 т.км.
5. Прогрев всегда до рабочей и летом и зимой.
6. город 99%
7. Прошивка Евро-2 от паулюса на 35 т.км.
8. Щуп жёлтый.
9. Объем картера 6л
застучал в декабре 2020 на пробеге 104 т.км
 
Последнее редактирование:

киаводофф

КИАвод
в клубе с 30.07.2018
сообщений: 608
265
Прогрев до рабочей t. До какой? Я грею до момента начала работы климата. Мне кажется так правильно. Кто что думает по этому поводу?
 

killer-x

Член КИА клуба
в клубе с 26.01.2016
сообщений: 1 857
381
Последнее редактирование:

Al58

Новичок
в клубе с 16.05.2018
сообщений: 56
19
Полный привод ,автомат, 12г.
Уровень держу максимум. В городе расход масла критичный был на масле X-TEER 5-20 зимой , короткие поездки- пол уровня за 2400км.
По трассе от 600гр - до 900гр за 1800км если вжаривать слегка.
92 Роснефть
Фильтр раз в 10000км - чистый.Один раз в сильную метель забился снегом, увидел случайно.
Прошивка вроде сток (я второй хозяин).
Авто всегда на улице, перед поездкой- автозапуск.
Летом- до 3х минут, зимой- 5-10мин.
Поездки до работы короткие -3км.
Грубо раз в месяц- трасса 200км.
Прицепа нет.
По трассе когда можно 130-150
При обгоне -около 4500об.
Щуп- красный.
Продолжу.
В декабре двиг. работал как обычно, но на масле Quaker State Ultimate Durability SAE 0W-20 ,заливаю его второй раз, двиг. работает шумнее, жестче.
В январе машина стояла неделю на улице, морозы до -35 стояли.Ближе к обеду решил завести, температура около 20-24 , не помню.
Завёл , и офигел от стуков и грохота.
И всё, стучать стал и на холодную, и на прогретом. В салоне слышу , особенно под нагрузкой, около 1500- 1800 об.
Грею двс дольше на холостом ходу, езжу как пенсионер, записался на капиталку.
 

Вложения

Последнее редактирование:

мега

Новичок
в клубе с 13.02.2021
сообщений: 8
5
Друзья я думаю что эта беда настигнет всех счастливых владельцев рано или поздно, вне зависимости от сроков замены масла,марки масла,бензина итд.Просто надо быть к этому морально готовыми.На самом деле капиталка этого движка не такое уж дорогое удовольствие в отличии от других.Я прошел через это и сплю спокойно,решил оставить себе и кататься пока не надоест,тем более цены на новые авто бегут впереди планеты всей.Не вижу смысла.Кому интересны подробности капиталки в Пензе обращайтесь подскажу нормальных мастеров без обдиралова.Сразу скажу цены очень демократичны и работа вполне устроила.Двигатель шепчет.Капиталил 2 месяца назад.
 

night_kat

Член КИА клуба
в клубе с 23.02.2021
сообщений: 143
20
а у кого-нибудь есть статистика по гильзованым моторам? сколько после ремонта пробегают, и какие гильзы ставят. Слышал что некоторые жигулевские покупают, некоторые сами из заготовок точат.
 
Вверх