Стук в двигателе на холостом ходу

roman1995

Завсегдатай
в клубе с 30.10.2018
сообщений: 99
7
Шутить изволите? У меня у трактора 1200 оборотов потолок:)
Ну я просто по трассе иногда даю совсем газ в пол)
В городе обычно около 2. Если резкие ускорения, то все равно не очень высокие обороты. Мне просто интеречно, на бензиновом Спортейдже, обороты под 6 тыс, это какая же скорость??
 

Zooloose

Член КИА клуба
в клубе с 22.10.2018
сообщений: 629
140
Мда... я так и не понял, насколько это массово((( но для себя понял, что:

На 1 месте булу смотреть дизельный Спортеджей 136 лс, но он 11, максимум 12 года за эти деньги.
На 2 месте дизельный ix35 184 лс 10-13 годов.
На 4 месте, бензиновый, рестайоинговый ix35 с g4na 14-15 годов.
На 5 месте Соул 15-17 годов с 1.6 124/128/132 лс (124 это обычный атмосферник, 128 это дизель, но его мало, а 132 это с прямым впрыском кажется).
На 6 месте рестайлиногвый бензиновый с g4na Спортейдж 14 года, но за эти деньги он только на переднем приводе.
Просто в бюджете до 850 и с пробегом до 100, выбора относительно немного, ix35 чуть дешевле почему-то, но с очень сильно подкупает 184 лс. Насколько я понял из форума, что у g4na проблем значительно меньше, если за ним ухаживать. Дизель ещё подкупает тем, что он подешевле 95 и расход у него меньше.

Кстати, почитал форумы, очень многие влалельца поло джет и каких-то гольфов, лансеров, asx обсужжают и жалуются на стуки и "дизельную" работа двигателя при запуске на холодную, НО что странно, там нет НИ ОДНОГО видео с энодскопом, кто пишет, что гремит цепь, поршня, помпа или что это особенность работы двигателя (про особенность в основном в Мицубиси пишут)
Можно ещё чистокровно корейского спортэйджа поискать-там тоже 184 пони)))
 

Andrey_74

Член КИА клуба
в клубе с 15.09.2011
сообщений: 5 265
1 294

&rew

Член КИА клуба
в клубе с 31.03.2017
сообщений: 479
134
Ну я просто по трассе иногда даю совсем газ в пол)
В городе обычно около 2. Если резкие ускорения, то все равно не очень высокие обороты. Мне просто интеречно, на бензиновом Спортейдже, обороты под 6 тыс, это какая же скорость??
60-70, легко
правда в гору. я когда в перевал поднимаюсь, перехожу на ручной режим переключения кпп и вперед к вершинам :D
 

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 3 241
1 825
Можно ещё чистокровно корейского спортэйджа поискать-там тоже 184 пони
170 у меня было в ПТС отмечено, на G4KD. Мою прошивку сток, уже, на молекулы разобрали, и шьют ей калининградские, с удовольствием и результатом. Кто-на форуме уже говорил.
 

Sergudan

КИАвод
в клубе с 03.07.2017
сообщений: 245
115
Итак немного можно подвести итог. У меня лично нет оснований не доверять экспертизе выложенной выше.
С причиной задиров, если верим эксперту определились - локальный перегрев.
Отсюда следует, что налицо недостаточное охлаждение ЦПГ. Это вовсе не означает что система охлаждения неисправна. Охлаждения недостаточно в каком то режиме при котором происходит локальный перегрев.
Логично было бы определить при каких режимах в ЦПГ двигателя происходит резкое увеличение температуры.
Могу предположить (мат. часть не читал):
1. При режиме как говорится "тапка в пол". Усугубляется на непрогретом двигателе так как поршень и цилиндр выполнены из разных материалов.
2. При подъеме в крутую гору, буксовании на месте на низкой передаче, проще говоря при больших продолжительных (более 10 минут) нагрузках. Наверное каждый замечал как резко начинает подниматься температура или сразу включается вентилятор в системе охлаждения в таких режимах.
Как то больше пока в голову ничего не приходит.
Я не беру в пример случаи когда машина неисправна по каким то причинам (неправильное смесеобразование, отсутствие искры, мало или нет антифриза, забит радиатор и тд.)

Что может произойти из за перегрева вследствии чего появятся задиры?
1. Поршень расширяется быстрее стенок цилиндра (если цилиндр вообще меняется)так как в его составе много алюминия (теплопроводность больше)+ ко всему стенки цилиндра еще и постоянно охлаждаются. Поршень начинает давить на стенки цилиндров, если не соблюдены/предусмотрены зазоры изначально. Смывает или утончает маслянную пленку на стенках цилиндров и происходит сухое/полусухое трение, слава богу не клинит)). Это и видно на юбках поршней. Сразу скажу, что тогда мне непонятен стук на холодную, исчезающий с прогревом. То есть когда есть бренчание/стук значит есть зазор между тем что болтается и обо что бьется, с прогревом зазор исчезает и все становится в норму. Моментальное/резкое расширение поршня при прогреве вызывающее задиры способствовало бы резкому пропаданию стука. Возможно что локальный перегрев не происходит в момент прогрева холодного двигателя.
Ранее именно такая версия и была на форуме если не ошибаюсь.
Если двигатель прогревается равномерно, без лишних перегазовок, все происходит более щадяще для ЦПГ так как впрыск идет равномерно. Тут правда отмечу, что моментальный расход топлива на холостом ходу при прогреве большой, а когда потихоньку начинаешь движение уменьшается (сужу по цифрам моментального расхода) . Так что тут непонятно мне как более щадяще прогревается двигатель на хх или при движении на небольших оборотах.
Как лечить/предотвратить: не знаю, можно идти с подобной экспертизой в суд доказывать конструктивный дефект и требовать компенсацию. Точно нужно следить за системой охлаждения (лучше бы термостату открываться на большой круг раньше), следить за состоянием масла и его вязкостью. По маслянным форсункам сделаю вывод, что если происходит перегрев (неважно какой локальный или общий) , то они не лишние, но эффект не доказан.

Вот такая байда у меня в голове, сильно не пинаем так как ничего нового я не сказал. Я не специалист по двигателям и вообще далек от ремонта техники. По образованию энергетик им же и работаю.
Может кто что проанализирует и добавит. Прочитал пост и понимаю сколько раз читал это же ранее в теме:D.
 
Последнее редактирование:

powercfg1

КИАвод
в клубе с 29.07.2019
сообщений: 44
10
Итак немного можно подвести итог. У меня лично нет оснований не доверять экспертизе выложенной выше.
С причиной задиров, если верим эксперту определились - локальный перегрев.
Отсюда следует, что налицо недостаточное охлаждение ЦПГ. Это вовсе не означает что система охлаждения неисправна. Охлаждения недостаточно в каком то режиме при котором происходит локальный перегрев.
Логично было бы определить при каких режимах в ЦПГ двигателя происходит резкое увеличение температуры.
Могу предположить (мат. часть не читал):
1. При режиме как говорится "тапка в пол". Усугубляется на непрогретом двигателе так как поршень и цилиндр выполнены из разных материалов.
2. При подъеме в крутую гору, буксовании на месте на низкой передаче, проще говоря при больших продолжительных (более 10 минут) нагрузках. Наверное каждый замечал как резко начинает подниматься температура или сразу включается вентилятор в системе охлаждения в таких режимах.
Как то больше пока в голову ничего не приходит.
Я не беру в пример случаи когда машина неисправна по каким то причинам (неправильное смесеобразование, отсутствие искры, мало или нет антифриза, забит радиатор и тд.)

Что может произойти из за перегрева вследствии чего появятся задиры?
1. Поршень расширяется быстрее стенок цилиндра (если цилиндр вообще меняется)так как в его составе много алюминия (теплопроводность больше)+ ко всему стенки цилиндра еще и постоянно охлаждаются. Поршень начинает давить на стенки цилиндров, если не соблюдены/предусмотрены зазоры изначально. Смывает или утончает маслянную пленку на стенках цилиндров и происходит сухое/полусухое трение, слава богу не клинит)). Это и видно на юбках поршней. Сразу скажу, что тогда мне непонятен стук на холодную, исчезающий с прогревом. То есть когда есть бренчание/стук значит есть зазор между тем что болтается и обо что бьется, с прогревом зазор исчезает и все становится в норму. Моментальное/резкое расширение поршня при прогреве вызывающее задиры способствовало бы резкому пропаданию стука. Возможно что локальный перегрев не происходит в момент прогрева холодного двигателя.
Ранее именно такая версия и была на форуме если не ошибаюсь.
Если двигатель прогревается равномерно, без лишних перегазовок, все происходит более щадяще для ЦПГ так как впрыск идет равномерно. Тут правда отмечу, что моментальный расход топлива на холостом ходу при прогреве большой, а когда потихоньку начинаешь движение уменьшается (сужу по цифрам моментального расхода) . Так что тут непонятно мне как более щадяще прогревается двигатель на хх или при движении на небольших оборотах.
Как лечить/предотвратить: не знаю, можно идти с подобной экспертизой в суд доказывать конструктивный дефект и требовать компенсацию. Точно нужно следить за системой охлаждения (лучше бы термостату открываться на большой круг раньше), следить за состоянием масла и его вязкостью. По маслянным форсункам сделаю вывод, что если происходит перегрев (неважно какой локальный или общий) , то они не лишние, но эффект не доказан.

Вот такая байда у меня в голове, сильно не пинаем так как ничего нового я не сказал. Я не специалист по двигателям и вообще далек от ремонта техники. По образованию энергетик им же и работаю.
Может кто что проанализирует и добавит. Прочитал пост и понимаю сколько раз читал это же ранее в теме:D.
Если смотреть фото задранных двигателей, мы видим что в основном страдают 2-3, иногда 4. Первый в запущенных случаях.
Если дело в медленном расширении, то 1 ближе всего к помпе, и должен медленнее других расширяться, соответсвенно исходя из теории его должно быстрее задирать, но этого нет.
Про перегрев соглашусь, но причина не в медленном/неравномерном расширении пары гильза/цилиндр.
Думаю что происходит именно перегрев цилиндра, в следствии плохого отвода тепла.
Осталось выяснить, что отводит тепло от цилиндра.
Кто выдвинет похожую теорию, типа как сверху, но уже с поправками ?
 

Uncle

Член КИА клуба
в клубе с 07.04.2016
сообщений: 1 450
540
то 1 ближе всего к помпе, и должен медленнее других расширяться, соответсвенно исходя из теории его должно быстрее задирать, но этого нет.
Первый ближе всего к цепи, на которую струячит отдельная маслофорсунка, оттуда и накидывает в первый цилиндр. Было уже видео у кповеров на эту тему. Они там еще ржали над "штуцерменом". В контрпример приводили G4NA, где дерет первый цилиндр, хотя помпа качает прямо на него.
 

powercfg1

КИАвод
в клубе с 29.07.2019
сообщений: 44
10
Первый ближе всего к цепи, на которую струячит отдельная маслофорсунка, оттуда и накидывает в первый цилиндр. Было уже видео у кповеров на эту тему. Они там еще ржали над "штуцерменом". В контрпример приводили G4NA, где дерет первый цилиндр, хотя помпа качает прямо на него.
Отлично. Причина задиров - недостаточное охлаждение поршней. Тот поршень который охлаждается лучше (маслом)- первый - дольше всех живет.
Согласен ?
 
Вверх