Кикс 5w30 GF5, GF6, менял в районе от 5000 до 6000 км пробега, как получится. За 200 моточасов я накатываю 6300 км зимой, 6800 км летом. Думал, что проблема в масле, но я параллельно обслуживаю ещё одну машину, солярис с таким же интервалом замены. Так вот у соляриса через маслозаливную горловины просматриваются элементы распредвала и его крепления, цвета чистого металла. А на спортаже при замене прокладки, я обнаружил, что там все покрыто 'лаком'.@niki, а масло какое льете?
По информации какую я нашёл в инете, лаковый налёт говорит о проблеме вентиляции картерных газов, типа нету достаточной 'продувки' объёма под клапанной крышкой, и по итогу там различные взвеси конденсируется и оседают на поверхностях.