Nordgray
Член КИА клуба
-
в клубе с 22.10.2010
-
сообщений: 682
-
700
Этот топик я посвящаю всем тем, кто постоянно тусуется в темах типа "Сдыхает аккумуляторная батарея...", "Разрядился в ноль аккумулятор!" и т.д. и т.п.
К большому сожалению, имеющийся у нас в авто БК показывает всё, что угодно, но только не то, что надо! А вот как раз-таки напряжение в бортовой сети (напряжение на АкБ) - это тот параметр, который может рассказать очень многое про состояние аккумулятора и про работу генератора.
Желание оснаститься цифровым вольтметром я испытывал давненько, но реализовал только что.
Итак, собственно цифровой вольтметр
Как видим, в прилагаемой документации приведена схема включения:
Вообще-то, строго говоря, ножка №3 - предназначена для подключения на неё измеряемого напряжения, т.е. по хорошему - на неё надо подключить провод непосредственно с "+" аккумулятора. Но лень-матушка, а еще "русский авось" постоянно вносят коррективы...
Ну ладно... Для реализации задуманного демонтируется водительский плафон освещения:
Как это сделать - описано, например, вот здесь.
Начинаем последовательно разбирать плафон:
Лично я высмотрел единственное место для размещения цифрового вольтметра, а именно: между ламп водителя и пассажира.
Отмечаем, и при помощи кусачек удаляем ненужный пластик, чтобы получилось вот так:
Торчащие выводы вольтметра - максимально укорачиваем, подпаиваем проводки и испытываем:
Дальше было нужно сделать прямоугольное отверстие в пластике отражателя, и вот тут-то меня постигла неудача! Пластик оказался настолько хрупким, что буквально первое же прикосновение к нему режущего инструмента просто раскололо его... Слава Богу, что мы - не "пиндосы" какие-нибудь, и уж нас-то подобный казус уж точно в ступор не вгонит! Ну что ж, значит ломаем и с другой стороны!
А для того, чтобы индикатор вольтметра не смотрелся как ощерившийся рот А. Овечкина, от пакета "МЕТРО" была отрезана полоска белого полиэтилена и закреплена с обратной стороны рассеивателя.
Плафон собирается в обратной последовательности, вольтметр испытывается на соответствие канонам фэн-шуя...
Теперь самое главное: я запланировал, что вольтметр будет включаться при нажатии кнопки водительского освещения. Поэтому и распаял выводы вольтметра именно так:
Идем к авто, плафон монтируем "на родину". Первое включение. Вуа-ля:
А это - показания при запущенном двигателе, с включенным "дальним" светом при оборотах 2000 об/мин.
А теперь немного теоретических основ, чтобы стало совсем понятно, ради чего весь этот "колхоз" затевался...
Для свинцово-кислотных аккумуляторов при температуре электролита +20 … +25˚С напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 12,7В – 12,9В, у заряженного на 75% — от 12,55В до 12,65В, у заряженного на 50% — от 12,2В до 12,3В. Измерять напряжение аккумулятора с целью определения уровня его заряженности можно не ранее, чем через 6 — 8 часов после выключения зарядного устройства или остановки двигателя.
При эксплуатации автомобиля зимой надо помнить о том, что с понижением температуры электролита емкость аккумулятора уменьшается. Так при температуре -20˚С она составляет примерно 60% от номинальной емкости.
Чем ниже температура электролита, тем хуже заряжается аккумулятор, а при температуре ниже -15˚С свинцово-кислотные аккумуляторы практически перестают заряжаться. Поэтому при кратковременных частых поездках зимой аккумулятор может полностью разрядиться. Чтобы не допустить этого, зимой надо чаще контролировать состояние аккумулятора и при необходимости заряжать с помощью зарядного устройства.
Правильность работы реле-регулятора можно с помощью вольтметра. Для этого надо запустить двигатель, выставить частоту его вращения 1500 – 2000 об/мин, включить фары и измерить бортовое напряжение. При нормально работающем реле-регуляторе оно должно равняться 13,9В – 14,3В.
Ну вот, пожалуй и всё. Всем - удачи!
К большому сожалению, имеющийся у нас в авто БК показывает всё, что угодно, но только не то, что надо! А вот как раз-таки напряжение в бортовой сети (напряжение на АкБ) - это тот параметр, который может рассказать очень многое про состояние аккумулятора и про работу генератора.
Желание оснаститься цифровым вольтметром я испытывал давненько, но реализовал только что.
Итак, собственно цифровой вольтметр
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
был приобретен в региональном отделении
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
интернет-магазина за 430 руб.Как видим, в прилагаемой документации приведена схема включения:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Вообще-то, строго говоря, ножка №3 - предназначена для подключения на неё измеряемого напряжения, т.е. по хорошему - на неё надо подключить провод непосредственно с "+" аккумулятора. Но лень-матушка, а еще "русский авось" постоянно вносят коррективы...
Ну ладно... Для реализации задуманного демонтируется водительский плафон освещения:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Как это сделать - описано, например, вот здесь.
Начинаем последовательно разбирать плафон:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Лично я высмотрел единственное место для размещения цифрового вольтметра, а именно: между ламп водителя и пассажира.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Отмечаем, и при помощи кусачек удаляем ненужный пластик, чтобы получилось вот так:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Торчащие выводы вольтметра - максимально укорачиваем, подпаиваем проводки и испытываем:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Дальше было нужно сделать прямоугольное отверстие в пластике отражателя, и вот тут-то меня постигла неудача! Пластик оказался настолько хрупким, что буквально первое же прикосновение к нему режущего инструмента просто раскололо его... Слава Богу, что мы - не "пиндосы" какие-нибудь, и уж нас-то подобный казус уж точно в ступор не вгонит! Ну что ж, значит ломаем и с другой стороны!
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
А для того, чтобы индикатор вольтметра не смотрелся как ощерившийся рот А. Овечкина, от пакета "МЕТРО" была отрезана полоска белого полиэтилена и закреплена с обратной стороны рассеивателя.
Плафон собирается в обратной последовательности, вольтметр испытывается на соответствие канонам фэн-шуя...
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Теперь самое главное: я запланировал, что вольтметр будет включаться при нажатии кнопки водительского освещения. Поэтому и распаял выводы вольтметра именно так:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
Идем к авто, плафон монтируем "на родину". Первое включение. Вуа-ля:
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
А это - показания при запущенном двигателе, с включенным "дальним" светом при оборотах 2000 об/мин.
зарегистрируйтесь чтобы увидеть эту ссылку
А теперь немного теоретических основ, чтобы стало совсем понятно, ради чего весь этот "колхоз" затевался...
Для свинцово-кислотных аккумуляторов при температуре электролита +20 … +25˚С напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 12,7В – 12,9В, у заряженного на 75% — от 12,55В до 12,65В, у заряженного на 50% — от 12,2В до 12,3В. Измерять напряжение аккумулятора с целью определения уровня его заряженности можно не ранее, чем через 6 — 8 часов после выключения зарядного устройства или остановки двигателя.
При эксплуатации автомобиля зимой надо помнить о том, что с понижением температуры электролита емкость аккумулятора уменьшается. Так при температуре -20˚С она составляет примерно 60% от номинальной емкости.
Чем ниже температура электролита, тем хуже заряжается аккумулятор, а при температуре ниже -15˚С свинцово-кислотные аккумуляторы практически перестают заряжаться. Поэтому при кратковременных частых поездках зимой аккумулятор может полностью разрядиться. Чтобы не допустить этого, зимой надо чаще контролировать состояние аккумулятора и при необходимости заряжать с помощью зарядного устройства.
Правильность работы реле-регулятора можно с помощью вольтметра. Для этого надо запустить двигатель, выставить частоту его вращения 1500 – 2000 об/мин, включить фары и измерить бортовое напряжение. При нормально работающем реле-регуляторе оно должно равняться 13,9В – 14,3В.
Ну вот, пожалуй и всё. Всем - удачи!