Rom@
Член КИА клуба
-
в клубе с 16.01.2012
-
сообщений: 1 509
-
392
Теория...
Свечи накаливания являются по сути частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счёту только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счёт улучшения условий образования рабочей смеси, особенно если температура воздуха низка (ниже +5°С). При такой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.
От правильной работы свечей накала напрямую зависит зимний запуск дизельного двигателя.
Теперь к реалиям жизни.
Как и писал ранее, свечи накала проявляют себя при холодном запуске. Причём на Sportage эта беда вылезла при температуре свыше -20С° При температуре от 0С° и до -20С° вполне нормально заводился для двигателя со сроком жизни в 4 года и 85 т.км пробега.
Купил в Кореане свечи NGK - Y1003AS - это тоже что идёт на конвейер или как запчасть в коробке Mobis Part - 367102F100 (может быть 2F101)</b>и ценником в два раза, а то и в три дороже
![3.jpg](/data/attachments/47/47185-d166e882e66de8f68d58fb9c94f549da.jpg)
Начал собирать инфу по замене. Позвонил в Кореану узнать по цене, в результате тупо замена 4 с копейками, если что-то с верху открутить для доступа то ещё плюс слесарка и самое главное --> перед началом работ подписываешь бумагу что в случае облома свечи, а это по словам сервисмена 50% на 50%, то ещё нужно будет скидывать голову а это 30 т.р. плюс расходники <-- не кисло так... да?
Позвонил дилеру, там как оказалось, рыбный суп ели меньше чем в Кореане
, работа 3600, но если ломанётся то снятие головы 18т.р. плюс расходники.
В результате решил попробовать сам т.к. в словах сервисменов так и сквозило что мы постараемся чтоб её (свечу) обломало, ну или так мне показалось...
Короче, как говорится - глаза боятся а руки делают.
Поехали, делать всё желательно на прогретом двигателе, ну по крайней мере так советуют.
![1.jpg](/data/attachments/47/47188-3382c5bb9b2dd9097044597eda714589.jpg)
Для начала нужно открутить косу проводки - 1 и 2
Потом снять разъёмы с датчиков - 3, 4, 5 и 6
Затем всю эту косу в пластмассовой коробке отогнуть в сторону клапанной крышки и зафиксировать любым штырём вставив его в распор между вакуумной трубкой и топливной рампой.
Фотки этого дела не сделал, просто был в шоке от увиденного и в предвкушении того что нужно сделать... если по-русски то гинеколог отдыхает
На самом деле не всё так страшно...
далее
![2.jpg](/data/attachments/47/47189-ca00ed25c61d9cb50f00c26593aef1fa.jpg)
Нужно открутить крепление шины свечей накала - 1
и крепление топливопровода 2 и 3 <-- его нужно будет немого смещать для замены 3-й свечи.
Далее головкой на 10 на длинном воротке откручиваем гайки свечей крепящих шину - С1, С2, С3, С4.
Чтоб не похерить гаечки я натолкал в головку смазку и гайка прилипала и не выпадала.
После того как шина откручена, её не вытаскиваем, а просто отводим в сторону чтоб не мешала.
Далее (сжав попу в кулачёк
) берём головку на 10 но подлинее и выкручиваем свечи. Затяжка у них 1,5-2 кг срываются с небольшим усилием.
Вот они родимые, одна точно не рабочая
![4.jpg](/data/attachments/47/47191-4f778412c9476867ef58e0c0d91fde6d.jpg)
Собираем в обратной последовательности, резьбу на новых свечах смазал графиткой, чтоб потом нормально открутились.
На всё про всё минут 40 времени.
После замены пробный запуск, отстояв на морозе ночь в -24С° с АЗ с пол оборота![Aab :aab: :aab:](/images/smilies/aab.gif)
Свечи накаливания являются по сути частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счёту только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счёт улучшения условий образования рабочей смеси, особенно если температура воздуха низка (ниже +5°С). При такой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.
От правильной работы свечей накала напрямую зависит зимний запуск дизельного двигателя.
Теперь к реалиям жизни.
Как и писал ранее, свечи накала проявляют себя при холодном запуске. Причём на Sportage эта беда вылезла при температуре свыше -20С° При температуре от 0С° и до -20С° вполне нормально заводился для двигателя со сроком жизни в 4 года и 85 т.км пробега.
Всё началось с того, что перед выездом решил малёхо прогреть, чтоб наледь со стёкол послазила, короче как обычно запустил на мобиле автозапуск и стал потихоньку собираться. И вроде как ничего не предвещало беды
, всё как обычно, но как-то долго не приходил отчёт о удачном запуске. Посмотрел на мобилу... реакции ноль, я ещё разок другой заставил сигу потрудиться... в итоге плюнул и решил, что сам прейду и запущу в ручную, ну и со скребком потом потанцую на морозе. Мобила, кстати, в итоге показала довольно таки большую просадку по питанию, перед всеми манипуляциями было 12.67V, а осталось 11.56V - этого для запуска крайне мало, можно сказать, что на удачный запуск даже в тёплое время года при такой напруге шансов нет.
В результате так и оказалось... пришёл, попробовал запустить --> срабатывает защита и всё. АКБ поганец предательски светить зелёным глазом что мол всё нич, а на деле даже стартер прокрутить не хватает.
Короче потащил домой батарейку, отогрел, подзарядил и <s>спать уложил</s> вперёд на баррикады.
В результате запуск был пипец... можно сказать не просто серпом, а тупым серпом по самому живому
.
Погрел свечи... делается это так --> жмём на кнопку без тормоза и ждём пока потухнет значок спиральки свечей на приборке. Я сделал это пару раз, а потом с тормозом и понеслась --> стартер замолотил и раскрутил двигло до уровня холостого хода и продолжалось это секунд 40. Я не выдержал и остановил, как правило, в обычном режиме (последнее время) запуск проходил на 2-3 оборот колена, а на АЗ достаточно было 3сек работы стартера. Решил ещё раз попробовать, через секунд 30 работы стартера начал схватывать один котёл, потом кое-как ещё один. Стартер перестал крутить, включилась приборка, на тахо 500 оборотов, двигло на грани... вот вот заглохнет, кое-как с расколбасом через пару минут вышло на рабочий режим т.е. заработали все котлы. После этого запуска я понял почему АКБ дало просадку, ведь на АЗ заложено 3 попытки а я ещё и несколько раз давал команду, короче вот оно и высосало батарейку.
После прогрева в течении дня и недолгих простоев (температура двигателя до -10) заводился без проблем т.е. симптом крякнутых свечей на лицо.
![Naughty :naughty: :naughty:](/images/smilies/naughty.gif)
В результате так и оказалось... пришёл, попробовал запустить --> срабатывает защита и всё. АКБ поганец предательски светить зелёным глазом что мол всё нич, а на деле даже стартер прокрутить не хватает.
Короче потащил домой батарейку, отогрел, подзарядил и <s>спать уложил</s> вперёд на баррикады.
В результате запуск был пипец... можно сказать не просто серпом, а тупым серпом по самому живому
![Aag :aag: :aag:](/images/smilies/aag.gif)
Погрел свечи... делается это так --> жмём на кнопку без тормоза и ждём пока потухнет значок спиральки свечей на приборке. Я сделал это пару раз, а потом с тормозом и понеслась --> стартер замолотил и раскрутил двигло до уровня холостого хода и продолжалось это секунд 40. Я не выдержал и остановил, как правило, в обычном режиме (последнее время) запуск проходил на 2-3 оборот колена, а на АЗ достаточно было 3сек работы стартера. Решил ещё раз попробовать, через секунд 30 работы стартера начал схватывать один котёл, потом кое-как ещё один. Стартер перестал крутить, включилась приборка, на тахо 500 оборотов, двигло на грани... вот вот заглохнет, кое-как с расколбасом через пару минут вышло на рабочий режим т.е. заработали все котлы. После этого запуска я понял почему АКБ дало просадку, ведь на АЗ заложено 3 попытки а я ещё и несколько раз давал команду, короче вот оно и высосало батарейку.
После прогрева в течении дня и недолгих простоев (температура двигателя до -10) заводился без проблем т.е. симптом крякнутых свечей на лицо.
![3.jpg](/data/attachments/47/47185-d166e882e66de8f68d58fb9c94f549da.jpg)
Начал собирать инфу по замене. Позвонил в Кореану узнать по цене, в результате тупо замена 4 с копейками, если что-то с верху открутить для доступа то ещё плюс слесарка и самое главное --> перед началом работ подписываешь бумагу что в случае облома свечи, а это по словам сервисмена 50% на 50%, то ещё нужно будет скидывать голову а это 30 т.р. плюс расходники <-- не кисло так... да?
Позвонил дилеру, там как оказалось, рыбный суп ели меньше чем в Кореане
![Wacko :wacko: :wacko:](/images/smilies/wacko.gif)
В результате решил попробовать сам т.к. в словах сервисменов так и сквозило что мы постараемся чтоб её (свечу) обломало, ну или так мне показалось...
Короче, как говорится - глаза боятся а руки делают.
Поехали, делать всё желательно на прогретом двигателе, ну по крайней мере так советуют.
![1.jpg](/data/attachments/47/47188-3382c5bb9b2dd9097044597eda714589.jpg)
Для начала нужно открутить косу проводки - 1 и 2
Потом снять разъёмы с датчиков - 3, 4, 5 и 6
Затем всю эту косу в пластмассовой коробке отогнуть в сторону клапанной крышки и зафиксировать любым штырём вставив его в распор между вакуумной трубкой и топливной рампой.
Фотки этого дела не сделал, просто был в шоке от увиденного и в предвкушении того что нужно сделать... если по-русски то гинеколог отдыхает
На самом деле не всё так страшно...
далее
![2.jpg](/data/attachments/47/47189-ca00ed25c61d9cb50f00c26593aef1fa.jpg)
Нужно открутить крепление шины свечей накала - 1
и крепление топливопровода 2 и 3 <-- его нужно будет немого смещать для замены 3-й свечи.
Далее головкой на 10 на длинном воротке откручиваем гайки свечей крепящих шину - С1, С2, С3, С4.
Чтоб не похерить гаечки я натолкал в головку смазку и гайка прилипала и не выпадала.
После того как шина откручена, её не вытаскиваем, а просто отводим в сторону чтоб не мешала.
Далее (сжав попу в кулачёк
![FacePalm acePalm acePalm](/images/smilies/facepalm.gif)
Вот они родимые, одна точно не рабочая
![4.jpg](/data/attachments/47/47191-4f778412c9476867ef58e0c0d91fde6d.jpg)
Собираем в обратной последовательности, резьбу на новых свечах смазал графиткой, чтоб потом нормально открутились.
На всё про всё минут 40 времени.
После замены пробный запуск, отстояв на морозе ночь в -24С° с АЗ с пол оборота
![Aab :aab: :aab:](/images/smilies/aab.gif)