Замена свечей накаливания - D4HA

Rom@

Член КИА клуба
в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 512
385
Автор темы #1
Теория...

Свечи накаливания являются по сути частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счёту только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счёт улучшения условий образования рабочей смеси, особенно если температура воздуха низка (ниже +5°С). При такой температуре дизельное топливо испаряется неохотно, и не образует необходимой для работы двигателя смеси с воздухом.
От правильной работы свечей накала напрямую зависит зимний запуск дизельного двигателя.

Теперь к реалиям жизни.
Как и писал ранее, свечи накала проявляют себя при холодном запуске. Причём на Sportage эта беда вылезла при температуре свыше -20С° При температуре от 0С° и до -20С° вполне нормально заводился для двигателя со сроком жизни в 4 года и 85 т.км пробега.
Всё началось с того, что перед выездом решил малёхо прогреть, чтоб наледь со стёкол послазила, короче как обычно запустил на мобиле автозапуск и стал потихоньку собираться. И вроде как ничего не предвещало беды :naughty:, всё как обычно, но как-то долго не приходил отчёт о удачном запуске. Посмотрел на мобилу... реакции ноль, я ещё разок другой заставил сигу потрудиться... в итоге плюнул и решил, что сам прейду и запущу в ручную, ну и со скребком потом потанцую на морозе. Мобила, кстати, в итоге показала довольно таки большую просадку по питанию, перед всеми манипуляциями было 12.67V, а осталось 11.56V - этого для запуска крайне мало, можно сказать, что на удачный запуск даже в тёплое время года при такой напруге шансов нет.
В результате так и оказалось... пришёл, попробовал запустить --> срабатывает защита и всё. АКБ поганец предательски светить зелёным глазом что мол всё нич, а на деле даже стартер прокрутить не хватает.
Короче потащил домой батарейку, отогрел, подзарядил и <s>спать уложил</s> вперёд на баррикады.
В результате запуск был пипец... можно сказать не просто серпом, а тупым серпом по самому живому :aag:.
Погрел свечи... делается это так --> жмём на кнопку без тормоза и ждём пока потухнет значок спиральки свечей на приборке. Я сделал это пару раз, а потом с тормозом и понеслась --> стартер замолотил и раскрутил двигло до уровня холостого хода и продолжалось это секунд 40. Я не выдержал и остановил, как правило, в обычном режиме (последнее время) запуск проходил на 2-3 оборот колена, а на АЗ достаточно было 3сек работы стартера. Решил ещё раз попробовать, через секунд 30 работы стартера начал схватывать один котёл, потом кое-как ещё один. Стартер перестал крутить, включилась приборка, на тахо 500 оборотов, двигло на грани... вот вот заглохнет, кое-как с расколбасом через пару минут вышло на рабочий режим т.е. заработали все котлы. После этого запуска я понял почему АКБ дало просадку, ведь на АЗ заложено 3 попытки а я ещё и несколько раз давал команду, короче вот оно и высосало батарейку.
После прогрева в течении дня и недолгих простоев (температура двигателя до -10) заводился без проблем т.е. симптом крякнутых свечей на лицо.
Купил в Кореане свечи NGK - Y1003AS - это тоже что идёт на конвейер или как запчасть в коробке Mobis Part - 367102F100 (может быть 2F101)</b>и ценником в два раза, а то и в три дороже

3.jpg

Начал собирать инфу по замене. Позвонил в Кореану узнать по цене, в результате тупо замена 4 с копейками, если что-то с верху открутить для доступа то ещё плюс слесарка и самое главное --> перед началом работ подписываешь бумагу что в случае облома свечи, а это по словам сервисмена 50% на 50%, то ещё нужно будет скидывать голову а это 30 т.р. плюс расходники <-- не кисло так... да?
Позвонил дилеру, там как оказалось, рыбный суп ели меньше чем в Кореане :wacko:, работа 3600, но если ломанётся то снятие головы 18т.р. плюс расходники.
В результате решил попробовать сам т.к. в словах сервисменов так и сквозило что мы постараемся чтоб её (свечу) обломало, ну или так мне показалось...
Короче, как говорится - глаза боятся а руки делают.
Поехали, делать всё желательно на прогретом двигателе, ну по крайней мере так советуют.

1.jpg

Для начала нужно открутить косу проводки - 1 и 2
Потом снять разъёмы с датчиков - 3, 4, 5 и 6
Затем всю эту косу в пластмассовой коробке отогнуть в сторону клапанной крышки и зафиксировать любым штырём вставив его в распор между вакуумной трубкой и топливной рампой.
Фотки этого дела не сделал, просто был в шоке от увиденного и в предвкушении того что нужно сделать... если по-русски то гинеколог отдыхает
На самом деле не всё так страшно...
далее
2.jpg
Нужно открутить крепление шины свечей накала - 1
и крепление топливопровода 2 и 3 <-- его нужно будет немого смещать для замены 3-й свечи.
Далее головкой на 10 на длинном воротке откручиваем гайки свечей крепящих шину - С1, С2, С3, С4.
Чтоб не похерить гаечки я натолкал в головку смазку и гайка прилипала и не выпадала.
После того как шина откручена, её не вытаскиваем, а просто отводим в сторону чтоб не мешала.
Далее (сжав попу в кулачёк acePalm) берём головку на 10 но подлинее и выкручиваем свечи. Затяжка у них 1,5-2 кг срываются с небольшим усилием.
Вот они родимые, одна точно не рабочая
4.jpg

Собираем в обратной последовательности, резьбу на новых свечах смазал графиткой, чтоб потом нормально открутились.
На всё про всё минут 40 времени.
После замены пробный запуск, отстояв на морозе ночь в -24С° с АЗ с пол оборота :aab:
 

Таёжник

Член КИА клуба
в клубе с 14.01.2011
сообщений: 4 465
738
#2
Позволю себе небольшое добавление к:
...
Свечи накаливания .... нужны по большому счёту только для облегчения пуска дизеля ...
...
На современных колясках, таких как наши, с нынешними евро-5 свечи накаливания работают не только на пуске. В ПО заложен алгоритм "подпора". Даже при +15 за бортом свечи работают почти на 6%.
Могу скриншот со сканера добавить... если не забуду...

Т.о. свечи на дизелях весьма важный элемент для "общего здоровья трактора".
 

Pletz

Член КИА клуба
в клубе с 30.12.2012
сообщений: 184
15
#3
Я дико извиняюсь, но экзист по артикулу 367102F100 или 367102F101 выдает NGK 92283, причем NGK стоит 3.5 т.р., а родные 2рубля.
 

LukeSky

КИАвод
в клубе с 06.02.2013
сообщений: 46
#4

Pletz

Член КИА клуба
в клубе с 30.12.2012
сообщений: 184
15
#5
Я больше про цену удивился, про артикул там понятно. ТС пишет что цена NGK в 2-3 раза дешевле оригинала. А по факту дороже в 1.75 раза.
 

Rom@

Член КИА клуба
в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 512
385
Автор темы #6
Pletz, цена NGK - Y1003AS сейчас от 800р. до скачков курса было от 450.
Оригинал сейчас начинается от 2800 и до 8 с копейками в зависимости от поставщика, так что считайте сами.

А самое главное что NGK и идёт как оригинал.
 

Pletz

Член КИА клуба
в клубе с 30.12.2012
сообщений: 184
15
#7
Блин называется не верь глазам своим... загуглил 92283 или Y1003AS от 2900 и выше... на кореане NGK 3600 и оригинал 36710-2F100 за 2900, то ли я дурак то ли лыжи не едут.... Можно ссылку где NGK хотя бы за 1500?
upd/ нашел поисковик по ценам в магазах 4mycar . ру там цены какие то ngk от 640 оригнал от 1200, если так то разброс цен ппц конечно.. разница в 3-4 раза.
 

Rom@

Член КИА клуба
в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 512
385
Автор темы #8
Pletz, ну что тут скажешь :hmm:

Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших ... но по пять... но очень большие. А эти по три, но маленькие, но сегодня... А те вчера по пять...
Пару недель назад брал Y1003AS в кореане по 920 руб. за штуку...
 

Rom@

Член КИА клуба
в клубе с 16.01.2012
сообщений: 1 512
385
Автор темы #10
CheAT, Если посмотрите на фото то там видно на коробке что и как тянуть, да и в тексте написано "Затяжка у них 1,5-2 кг " :naughty:
 
Вверх