Запотели фары

У меня фары

  • Не запотевают

    Голосов: 79 17.7%
  • Запотевают

    Голосов: 304 68.2%
  • Запотевали, но прошли

    Голосов: 63 14.1%

  • Всего проголосовало
    446

Тоша

Член КИА клуба
в клубе с 12.04.2014
сообщений: 845
127
Мне меняли по гарантии , правда не на КИА, а на другом АВТО
 

Slon

Новичок
в клубе с 28.04.2013
сообщений: 26
1
Когда забирали из салона они помыли дырчик а косяк сразу выплыл на заднем фонаре потянка . Меняйте в салоне на новые была такая проблема мне вешали что мол это пройдет нееее говарю замените поменяли уж 2 года все ок.
 

Drednaut

КИАвод
в клубе с 29.04.2013
сообщений: 42
1
По поводу вентиляции фар - вставлю свои 5 копеек, хотя на 38 страницах может кто-то уже и разъяснял.
Вопрос в нормальности и не нормальности запотевания фар и как следствие в гарантийности сего явления - тонкий. Сейчас немножко поясню природу запотевания фары и механизм для недопущения этого явления. Итак начнем:
Влага в фаре берется из воздуха (если конечно первая герметичная, целая и не имеет сквозных отверстий). Эксперимент: возьмите 3х литровую стеклянную банку, зачерпните ей обычного воздуха, закройте банку капроновой крышкой, несильно нагрейте ее над газовой плитой - держите высоко чтоб не лопнула градусов 40 - 45 достаточно, теперь идите с теплой банкой в ванную и поставьте ее под струю холодной воды, или в ведро с холодной водой - Вуаля банка вспотела изнутри и даже потекла. Почему это произошло - школьный курс физики. В обычном воздухе всегда есть влага, если температура поверхности граничащей с этим воздухом падает ниже точки росы - на этой поверхности начнет конденсироваться влага из воздуха. В нашем случае охлаждая банку мы понижаем температуру стекла (поверхность граничащую с воздухом) и как результат банка запотевает.
С фарой - тоже самое, например:
1) меняем лампочку - значит впускаем обычный воздух внутрь фары.
2) едем с включенным светом особенно для галогеновых ламп (или долго находимся на солнце в жаркий день) - нагреваем фару и воздух в ней.
3) моем машину на мойке (или стемнело - стало прохладно, а мы поехали да еще и быстро) - резкое охлаждение. Все фара потекла (запотела).

Теперь о механизмах защиты от запотевания все фары герметичность которых может нарушаться (при замене ламп например) оборудованы клапаном (обычно одним на каждую отдельную изолированную полость).
Как недопустить запотевания:
1) не давать температуре поверхности резко менять температуру (действительно фара никогда не запотеет если машина стоит в гараже или салоне и никогда некуда не ездит) - невыполнимо в нормальных условиях
2) удалить влагу из воздуха (логично без влаги нечему будет конденсироваться) это гораздо реалистичнее остается сделать так, чтобы механизм удаления влаги срабатывал каждый раз, когда мы впускаем в фару новый воздух. И данным механизмом является этот клапан.
Клапан пропускает воздух только в одну сторону - наружу (из фары). Итак в процессе эксплуатации фара - греется естественным путем - воздух внутри нее расширяется. и покидает фару через клапан, вместе с воздухом фару покидает и влага, а внутри фары образуется разряжение (при ее остывании), таким образом воздух в фаре постепенно иссушается.
Поэтому однажды впустив воздух даже в абсолютно исправную фару можно наблюдать ее запотевание, но со временем (достаточно быстро), при повторных актах резкого охлаждения теплой фары запотевание будет все меньше и меньше пока вовсе не сойдет на нет, и так до тех пор пока снова не впустите в фару нового влажного воздуха.
Данный механизм работает при полностью герметичной фаре. Если вы разбирали фары например для тюнинга и вродебы хорошо все склеили обратно, но вас терзают сомнения "может еще разик герметиком пройтись" - снимите фару - вы ведь все равно ее промазывать собрались,открутите одну из крышек для замены ламп, прислоните отверстие ко рту, так чтобы между лицом и отверстием не было щелей и создайте разряжение легкими, если вас (простите) засасывет в фару в течении некоторого времени, и сила засасывания не падает - все окей - мазать нечего фара герметична, если засасываемость падает - ищите утечку. И да при сборе / разборе фары не забывайте про всякие резиночки и уплотнения особенно на этих самых крышках для технологических отверстий, и смотрите чтобы их не перекашивало при закручивании крышек.
И наконец при разборе фары (при ее нагреве) возможны термические деформации этого самого клапана - проверить таким же способом продувабельностьфары сложно, потому что человеку сложно отследить падение давления в фаре (клапан стравливает медленно) - велика погрешность.

По поводу опасности влаги в фаре - эта влага, как правило, дистиллированная и жизнь в ней практически невозможна ( у меня в гараже лет 8 стоит полбутылки дистиллированной воды для обслуживаемых аккумуляторов - до сих пор как слеза), если конечно это конденсат, прозрачность фары меняется за 5 -7 лет абсолютно по другим причинам, окисленные контакты светодиодов - неправда -светодиоды на полиимидной пленке, все под лаком - в воде работать будет, а вот контакты разъемов может быть, и то, наврядли без солей в воде не окислятся.
Но тут каждый волен сам решать что с этим делать, но если потеют нерегулярно и несильно, рекомендую не париться.
 

sportageIII

Член КИА клуба
в клубе с 30.03.2015
сообщений: 233
15
Запотевает задний фонарь в области заднего хода. Есть у кого аналогичная проблема?
 

Lagbeast

Новичок
в клубе с 18.03.2016
сообщений: 35
подскажите, в sportage 3 2013г.в. Prestige - со штатым ксеноном - там сколько клапанов(заглушек) для вертиляции фар?
92163-39000-QQK - сколько заказывать комплектов?
и кто где их менял?
 

rewer

Новичок
в клубе с 13.11.2016
сообщений: 8
1
Потеют только в дождь
 

AlexanderS

Новичок
в клубе с 31.05.2016
сообщений: 10
1
У меня запотевал правый фонарь. Снял просушил, и по шву силиконом прошел.
 
Вверх